Как успешно пожаловаться на скачки напряжения: три способа подачи жалобы

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 17 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

Пожаловаться на скачки напряжения можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет. Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: управляющая организация, местная электросетевая компания, департамент ЖКХ, Жилинспекция и Роспотребнадзор. Если нет результатов, то пишем жалобу в прокуратуру. Когда причинены имущественный ущерб и (или) вред здоровью, которые добровольно не возмещаются, – обращаемся с иском в суд.

Подача электроэнергии с непостоянным напряжением чревата негативными последствиями. Может выйти из строя бытовая техника и даже произойти возгорание. Поэтому проблему подачи электроэнергии ненадлежащего качества нельзя оставлять без внимания. В этом случае необходимо жаловаться на скачки напряжения.

Куда пожаловаться на скачки напряжения

Таблица 1. Куда обращаться с претензией

Инстанции (весь список актуален для жильцов квартир, чей дом находится под управлением и все учреждения кроме первого – для жителей частного сектора) Основания для подачи заявления
Управляющая организация Перепады напряжения в электрической сети
Поставщик электроэнергии (местная электросетевая компания)
Департамент ЖКХ
Жилинспекция
Роспотребнадзор Поставка электроэнергии – услуга населению, которая должна быть надлежащего качества и в случае перепадов речь идет о нарушении прав потребителя, что дает основания для подачи претензии в Роспотребнадзор
Прокуратура Если другие инстанции не удосужились решить проблему или дать ответ на претензию заявителю, причем бездействие прокурора также можно обжаловать
Суд Путем подачи иска можно добиться компенсации причиненного имущественного ущерба и морального вреда

Нормы качества электрической энергии

Допустимые показатели электроэнергии прописаны в ГОСТ 32144-2013. Речь идет об изменении установленных характеристик, если происходит:

  • отклонение частоты от номинального значения в 50 Гц;
  • изменение показателей по сравнению с номинальным свыше 10 %;
  • колебания и фликер (когда при зрительном восприятии видно, что световой поток непостоянен – например, мерцают лампы);
  • несинусоидальность;
  • несимметрия напряжений в трехфазных системах.

Когда напряжение поставляемого потребителю электрического тока по своим показателям отклоняется от установленных требованиями нормативных документов, то размер оплаты за каждый час поставки такого ресурса должен быть снижен на 0,15 % (раздел IV Приложения 1 к Постановлению Правительства № 354).

Это интересно! С наступлением холодов жильцы квартир ждут подачу тепла. Порой ожидание слишком затягивается и это становится поводом к подаче жалобы на отсутствие отопления.

Рис. 1. Мультиметр – прибор для измерения напряжения в сети

Рис. 1. Мультиметр – прибор для измерения напряжения в сети

Жалоба на перепады

Поставка потребителям электрической энергии, не отвечающей требованиям стандартов, становится основанием для подачи жалобы на скачки напряжения.

Причины

Поводом пожаловаться становится подача электроэнергии ненадлежащего качества (с низким или высоким напряжением, его перепадами и скачками). Часто это приводит к порче бытовой техники и даже к пожарам, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

К чему приводят скачки напряжения на примере жителей Сочи:

 

Вышла из строя бытовая техника: что делать

Если перепады напряжения привели к выходу из строя бытовой техники (холодильника, стиральной машины, духового шкафа, микроволновой печи, компьютера, телевизора и прочего), необходимо выполнить следующие шаги:

  • постараться хотя бы визуально прояснить причину поломки, и если есть подозрения о связи со скачками, переходить к следующему пункту (о том, что есть взаимосвязь, говорит, например, погасание света, резкий звук со стороны прибора непосредственно перед поломкой);
  • позвонить в аварийную службу и пригласить представителей для составления подтверждающих документов;
  • оценить причиненный ущерб (обычно путем обращения в специализированные учреждения, например ремонтные мастерские);
  • составить претензию о возмещении вреда и направить виновнику (предприятие-поставщик электричества);
  • если причиненный ущерб не возмещен, то необходимо подготовить исковое заявление в суд (подается по месту жительства истца и госпошлиной не облагается).

Все документы, собранные в ходе вышеперечисленных шагов до обращения в суд, необходимо в копиях приложить к иску.

Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций со скачками, нужно оперативно реагировать на поставку некачественной услуги путем подачи обращений. Также можно использовать специальные приборы – источники бесперебойного питания и стабилизаторы.

Рис. 2. Стабилизатор напряжения

Рис. 2. Стабилизатор напряжения

Что писать в жалобе

Таблица 2. Что написать в претензии

Содержание Краткое описание
Получатель Наименование инстанции, куда адресуется
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта
Наименование документа Жалоба (претензия)
Суть Кратко описать причину обращения
Требование О чем просит заявитель
Приложение Дополнительные материалы (акты, фотографии, справки)
Дата и подпись В конце претензии ставятся заявителем либо представителем

 Внимание! С целью фиксации выхода из строя бытовой техники необходимо вызвать аварийную службу. Себе обязательно оставить экземпляр составленного акта.

Для составления претензии можно использовать приведенный ниже образец.

Скачать образец жалобы на скачки напряжения

Куда обращаться

Жалобу можно направить в:

  • управляющую организацию (жители многоквартирных домов);
  • ресурсоснабжающую компанию (жильцы частного сектора и многоквартирных домов);
  • департамент ЖКХ, Жилинспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Если все вышеприведенные инстанции не решают проблему заявителя либо ему причинен вред (например, сгорел телевизор), который виновник отказывается возмещать, то он имеет право подать иск в суд. В этом случае необходимо приложить все собранные материалы: копии претензий, ответов на них, акт, справку ремонтной мастерской и прочее. Когда пострадавших именно в определенный период несколько (например, жильцы одного подъезда), можно составить общее исковое заявление.

Способы пожаловаться

Пожаловаться можно:

  • устно (например, для начала позвонив в управляющую организацию или предприятию-поставщику электричества);
  • письменно (отправив претензию заказным письмом);
  • через Интернет.

Иногда решение проблемы может произойти после телефонного звонка. Но чаще необходима письменная претензия или обращение через Интернет.

Интернет

Недовольные потребители, имеющие выход в Интернет, имеют право воспользоваться специальными сайтами. Жители Москвы и области могут оставить обращение на порталах «Наш город Москва» или «Добродел». Отправить претензию можно на сайте РосЖКХ.

Рис. 3. Сообщаем о проблеме на портале «Наш город Москва», выбрав раздел «Мой дом».

Рис. 3. Сообщаем о проблеме на портале «Наш город Москва», выбрав раздел «Мой дом».

Нормативная база

Основные правовые документы по показателям качества электричества следующие:

  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 г. – правила предоставления коммунальных услуг;
  • ГОСТ 32144-2013 от 01.07.2014 г. – нормы качества электрической энергии.

При составлении претензии заявитель может делать ссылку на нормы именно данных актов.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Анна Николаевна Автор: . Высшее образование, Всероссийский государственный университет юстиции. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 года.
17 апреля 2019.
О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!