Как успешно пожаловаться в Роспотребнадзор: 3 варианта оспаривания

Для подачи претензии в Роспотребнадзор существует 3 способа: позвонить на телефон горячей линии, заполнить предлагаемую форму на официальном сайте ведомства или на портале «Госуслуг» и отправить письменное обращение. Оспорить действия и решения самого органа можно вышестоящему руководству, в прокуратуру и суд.

Редко какой гражданин не сталкивался с ситуацией, когда на кассе в магазине за товар просили оплатить больше, чем указано на ценнике. Либо в присутствии других покупателей  нахамил продавец. Или приобретенный продукт оказывался просроченным. Во всех перечисленных ситуациях жалоба в Роспотребнадзор призвана дисциплинировать продавцов и внимательнее относиться к качеству предлагаемых товаров, работ и услуг.

Когда стоит подавать жалобу в Роспотребнадзор и куда жаловаться на само ведомство

Таблица 1. Причины для обращения

Где примут к рассмотрению По какому поводу
Роспотребнадзор (в лице местных и региональных отделений) Торговля некачественными товарами, проблемные соседи, оказание некачественных услуг либо их навязывание (например, страховки при заключении кредитного договора, что дает повод к жалобе на банк), выполнение работ в неполном объеме или плохого качества
Роспотребнадзор РФ Бездействие региональных отделений учреждения
Прокуратура Если органы Роспотребнадзора не реагируют на претензию и не разрешают ситуацию
Суд Когда проблема не решена иными учреждениями, причинен материальный или моральный вред

Функции органа

К основным задачам ведомства относятся:

  1. контроль исполнения нормативных актов в сфере защиты прав потребителя;
  2. проверка организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих и производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги потребителям (магазины, больницы, школы, банки, учреждения ЖКХ и другие);
  3. мониторинг соблюдения санитарных норм;
  4. эпидемический контроль;
  5. надзор за состоянием ввозимой из-за рубежа продукции (с созданием санитарно-карантинных пунктов) и иные.

Нарушение продавцом, изготовителем, подрядчиком нормативно-правовых актов, условий договора, санитарных норм и прочего может стать основанием для подачи претензии.

Поводы пожаловаться

Причины пожаловаться в ведомство:

  • продажа товара, не отвечающего требованиям к его качеству (просроченного, бракованного, недоукомплектованного);
  • оказание некачественных услуг (например, вопросы по ненадлежащему качеству воды в жилом помещении, по плохому отоплению в квартире);
  • проблемные соседи (превратившие свою квартиру в помойку, проводящие шумный ремонт, завалившие лестничный пролет и площадку в подъезде, открывшие салон красоты на дому с ежедневными химическими запахами по дому и тому подобное);
  • вопросы по качеству питания, нарушению санитарных норм в детском саду, школе, других учреждениях;
  • отказ продавца удовлетворить законные требования потребителя (о замене товара, о возврате денежных средств, о снижении покупной стоимости);
  • изъятие оригиналов документов организаций;
  • проведение плановой проверки без участия лица, в отношении которого она инициирована;
  • изъятие продукции без документирования;
  • проведение внеплановой проверки без веских причин;
  • иные нарушения нормативно-правовой документации и установленных норм в области потребительского рынка, санитарно-гигиенических правил и прочего.

О защите прав потребителя в финансовой сфере в сюжете ниже:

Рис. 1. Игнорирование требований покупателей соблюдать санитарные нормы и продажа просроченных продуктов могут стать поводом к внеплановой проверке сотрудниками Роспотребнадзора.

Рис. 1. Игнорирование требований покупателей соблюдать санитарные нормы и продажа просроченных продуктов могут стать поводом к внеплановой проверке сотрудниками Роспотребнадзора.

Претензии к Роспотребнадзору

Пожаловаться на учреждение можно в таких случаях:

  1. грубость сотрудников ведомства;
  2. бездействие при наличии обращения.

Адресовать обращение необходимо в Роспотребнадзор РФ в г. Москве  либо в прокуратуру. Также претензию можно подать через сайт Госуслуг.

Структура письменного обращения

Таблица 2. Что пишем в жалобе

Обязательно Желательно
  • Наименование и адрес получателя;
  • сведения о лице (представителе), подающем претензию;
  • заголовок  «Жалоба»;
  • суть обращения;
  • о чем просит или что требует заявитель;
  • дата и подпись
Материалы, которые подтверждают обоснованность изложенных в обращении фактов (фото, видеосъемка, чеки, квитанции и другое)

 

Внимание! В случае неподтверждения доводов жалобы проверка может быть приостановлена. Помимо этого, заявителю может грозить ответственность (например, если в обращении содержится клевета).

В качестве образца заявления можно использовать следующий документ.

Скачать образец претензии в Роспотребнадзор

Способы подачи

Существует три способа довести жалобу до адресата:

  1. совершить звонок на горячую линию;
  2. использовать Интернет;
  3. написать или напечатать письмо с претензией.

Остановимся на каждом варианте подробнее.

Позвонить

Позвонить с вопросами можно на номер 8-800 100 00 04. Звонок бесплатный. Также имеется телефон приемной главного ведомства 8-499 973 26 90. Прием обращений производится с 10 до 17 часов с понедельника по четверг и с 10 до 16 часов в пятницу, перерыв на обед с 12 часов до 12 часов 45 минут.

Обратиться по нарушениям прав в сфере финансовых услуг необходимо по телефону 8-800 100 29 26. Прием звонков осуществляется круглосуточно и без выходных. Номера местных отделений учреждения можно найти на их сайтах.

Интернет в помощь

Первый вариант – зайти на официальный сайт головного ведомства http://rospotrebnadzor.ru и нажать на вкладку «Обращения граждан». Внизу нажать на «Продолжить».

Рис. 2. Официальный сайт Роспотребнадзора.

Рис. 2. Официальный сайт Роспотребнадзора.

Затем выбрать подходящий раздел и заполнить предлагаемый шаблон.

Рис. 3. Предлагаемая форма обращения.

Рис. 3. Предлагаемая форма обращения.

Второй вариант – использовать сервис «Досудебное обжалование» на «Госуслугах». Там выбрать нужное ведомство и заполнить шаблон.

Внимание! Поля с анкетными данными заявителя обязательны к заполнению. В случае необходимости проведения внеплановой проверки обязательна авторизация заявителя через ЕСИА.

Написать

Рукописный или напечатанный текст жалобы можно отправить заказной почтой. Либо оставить обращение на личном приеме в ведомстве.

Нормативная платформа

Деятельность органа регулируется:

  • Конституцией России;
  • Законом о защите прав потребителей;
  • Постановлением Правительства № 322 от 30.06.2004 г., которым утверждено Положение о ведомстве и иными документами.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
6 февраля 2019.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!
hX9HHrViB