Как успешно пожаловаться на невывоз мусора: три способа подачи жалобы

Стоимость коммунальных услуг растет как на дрожжах. А сервис часто остается на прежнем уровне. Поэтому особенно в летнее время невозможно без задержки дыхания пройти мимо контейнеров для сборки бытовых отходов из-за наваленных вокруг них куч. Иногда мусорные баки не опорожняются несколько дней, создавая не только неповторимый аромат вокруг, но и реальную угрозу распространения инфекции. Все это поводы, чтобы жаловаться на невывоз мусора.
Куда пожаловаться на невывоз мусора
Таблица 1. Куда обращаться с заявлением
Инстанция | Поводы для обращения (актуально для жителей многоквартирных домов и частного сектора) |
Управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) | Несвоевременный вывоз бытовых отходов, неубранная площадка для мусорных контейнеров |
Предприятие, производящее работу с отходами (региональный оператор) | |
Администрация населенного пункта | |
Департамент ЖКХ | |
Жилинспекция | Если случаи с задержкой вывоза мусора повторяются регулярно, управляющая организация не принимает меры по претензиям |
Роспотребнадзор | Заваленные бытовыми отходами мусорные площадки создают угрозу санитарному благополучию населения |
Прокуратура | Прочие учреждения не ответили на претензии, не приняли меры к налаживанию регулярного вывоза мусора и уборки территории баков |
Суд | Последняя инстанция для защиты своих прав: решение суда призвано заставить нерадивых работников вовремя производить вывоз мусора |
Материал в тему: Как правильно пожаловаться на бездействие прокурора.
Обязанности по чистке мусорных баков
Таблица 2. Сроки вывоза мусора
Холодное время года (от плюс 5 градусов по Цельсию и ниже) | Теплое время года (свыше плюс 5 градусов по Цельсию) |
1 раз в 3 дня | Ежедневно |
Допустимое отклонение от установленных сроков вывоза бытовых отходов составляет не более 72 часов суммарно за месяц: не свыше двух суток в холодное время и не больше дня в теплый период.
Если правило нарушается минимум на 24 часа, потребитель имеет право на снижение размера платы за такую коммунальную услугу на 3,3 % (раздел VII Приложения 1 к Постановлению Правительства № 354).
Это интересно! Отключать воду в жилище могут в строго определенные сроки. Производить приостановку поставки ресурса на длительный период без уважительной причины незаконно. При нарушении прав потребитель может пожаловаться на отсутствие воды.

Рис. 1. Примерно так должна выглядеть площадка с баками для мусора
Жалоба на несвоевременный вывоз бытовых отходов
Невыполнение установленных правил по работе с бытовыми отходами служит поводом для подачи жалобы на невывоз мусора.
Основания
Причинами подать претензию могут послужить:
- неубранная площадка для сбора бытовых отходов (что входит в обязанности регионального оператора);
- вывоз мусора с нарушением установленных предельно допустимых сроков.
Кучи мусора после Нового года в г. Новосибирске:
А здесь за неоказываемую услугу регулярно приносят квитанции жителям:
Материал в тему: Как пожаловаться на плохое отопление.

Рис. 2. Все больше появляется площадок с контейнерами, где мусор сортируется по видам.
Содержание письменной жалобы
Таблица 3. Что написать в претензии
Наименование | Содержание |
Адресат-получатель | Наименование инстанции, куда направляется обращение |
Заявитель (представитель) | Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта |
Наименование документа | Жалоба (претензия) |
Суть | Кратко описать причину обращения с указанием дат, периодов (например, мусор не вывозился неделю, с 1 по 8 марта 2019 г.) |
Требование | То, что стремится получить заявитель в итоге |
Приложение | Подтверждение описанного в жалобе (фотографии, видеосъемка) |
Дата и подпись | В конце претензии ставятся заявителем либо представителем |
Внимание! Для фиксации нарушений графика уборки контейнерной площадки для бытовых отходов потребителем составляется акт с представителем регионального оператора. Если последний отсутствует, то документ готовится с двумя незаинтересованными лицами либо используется фото или видеосъемка. Составленный акт направляется региональному оператору в течение 3 рабочих дней.
Нижеследующий образец можно использовать для написания претензии.
Скачать образец жалобы на невывоз мусора
Материал в тему: Куда пожаловаться на несвоевременную уборку снега.
Куда обращаться
Претензию по несвоевременной уборке мусора можно адресовать в:
- управляющую организацию (обычно жители многоквартирных домов);
- региональному оператору (жильцы частного сектора и многоквартирных домов);
- администрацию населенного пункта, департамент ЖКХ, Жилинспекцию;
- Роспотребнадзор;
- прокуратуру (когда вышеперечисленные ведомства бездействуют).
В качестве последней инстанции для защиты прав выступает суд. Исковое заявление к региональному оператору, не выполняющему свои обязанности, подается в случае отсутствия результатов от обращения в иные учреждения.
Материал в тему: Жалуемся в Роспотребнадзор.
Способы пожаловаться
Пожаловаться можно:
- устно (например, для начала совершив звонок в управляющую организацию);
- письменно (отправив претензию заказным письмом);
- через Интернет.
Порой достаточно одного звонка для решения проблемы вывоза отходов. Если ситуация не меняется, необходимо претензию подавать письменно.
Материал в тему: Как пожаловаться на почту России.
Через Интернет
Для подачи претензии можно использовать специальные сайты в Интернете. Например, москвичи могут пожаловаться на порталах «Наш город Москва» или «Добродел», жители Нижнего Новгорода – «Наш Нижний», петербуржцы – «Наш Санкт-Петербург». Также можно оставить претензию на сайте РосЖКХ.

Рис. 3. Подача заявления на портале РосЖКХ
Нормативные документы
Правовые акты в области работы с бытовыми отходами следующие:
- постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 г. – о предоставлении коммунальных услуг;
- постановление Правительства № 1156 от 12.11.2016 г. – об обращении с твердыми коммунальными отходами;
- постановление Правительства № 1572 от 15.12.2018 г. – о внесении изменений в постановление № 1156;
- СанПиН № 42-128-4690-88 от 05.08.1988 г. – санитарные правила содержания территории населенного пункта.
Также порядок вывоза отходов прописывается в договорах, заключаемых с региональным оператором.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: