Дальнобойщики в России зарабатывают 100 тыс. руб. – высокий риск оправдывает доход

Дальнобойщик

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 17 сентября 2018. Время чтения 6 мин.

В 2018 году оплата труда российских дальнобойщиков преодолела отметку в 60 тыс. руб. На ее росте сказалось увеличение курса доллара, поскольку стоимость большинства грузов оценивается в американской валюте. Доход водителей большегрузных фур зависит от стажа, типа груза, сложности маршрута, погодных условий и др. Самые высокие заработки получали шоферы из Орловской, Пензенской, Московской областей. В числе аутсайдеров оказались Белгородская и Пермский край. Минимум 600 руб. за сутки, 10 тыс. руб. за рейс. Стоит ли в России набирать годовой стаж по категории С, чтобы получить заветную Е-категорию? В ЕС и США за ту же работу платят в среднем 0,5 млн руб.

Работу водителей большегрузных фур, которые осуществляют перевозки на большие расстояния, невозможно назвать простой: бессонные ночи в пути или на транзитных пунктах пропуска, постоянная концентрация внимания, сложные трассы. Оттого зарплаты у дальнобойщиков выше, чем у специалистов многих других рабочих профессий в России.

Справка! Водители большегрузных фур в РФ работают в качестве наемных работников, которые получают в среднем 15% от стоимости груза за рейс; или на себя – на основе патента либо открытия ИП ищут заказчиков на перевозку грузов по стране или за ее пределы. На практике и те, и другие могут рассчитывать на примерно равные заработки.

Сколько получает дальнобойщик в России?

В 2018 году средняя зарплата российских дальнобойщиков составила 64 тыс. руб. в месяц. При этом чаще всего заработок их складывается из платежей за отдельные рейсы. Средняя цена одного рейса по России длинной 1000 км составляет 10-12 тыс. руб. При этом за месяц водитель совершает 6-7 таких поездок.

Таблица 1. Сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2018 году

За год 768 тыс. руб.
За месяц 64 тыс. руб.
За неделю 16 тыс. руб.
За день 2,6 тыс. руб.
В час 333 руб.
За минуту 5 руб. 55 коп.
За секунду 9 коп.

Источник: Росстат

Справка! Хотя для освоения профессии дальнобойщика нет необходимости в получении диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, потребуется водительская категория Е (перевозка грузов на прицепных устройствах), которую можно получить только при наличии категории С (управление грузовыми автомобилями) со стажем вождения не менее 1 года. Более того, придется согласиться с ненормированным графиком работы и «полукочевым» образом жизни.

 

Из чего складывается зарплата дальнобойщика – главные факторы

Для того чтобы узнать, сколько зарабатывают шоферы большегрузных авто в России, важно учесть несколько определяющих их доход факторов:

  • километраж поездки;
  • вес транспортируемого груза;
  • сложность маршрута;
  • необходимость пересечения границы страны;
  • характер груза.

 Справка! При перевозке опасных химикатов дальнобойщики получают большую плату, чем за транспортировку продуктов питания.

Важную роль играет и стаж работы, как и в случае формирования зарплаты у психологов. По статистике, на регулярные заказы и достойную оплату труда могут рассчитывать водители с хорошей репутацией и стажем доставки грузов не менее 3 лет.

Важный момент! На зарплату перевозчиков грузов на большие расстояния также влияет политика компании, в которой они осуществляют деятельность: некоторые из них выплачивают солидные премии и надбавки.

Стоит принимать во внимание и негативное влияние на доход фактора риска: если в ходе перевозки груз будет поврежден или утрачен, то материальная ответственность за понесенные убытки ляжет на водителя.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в разных регионах России?

Стоит упомянуть и о различии оплаты труда дальнобойщиков в разных городах и регионах России. В 2018 году самыми высокими доходами могли похвастаться водители из Орловской, Пензенской, Ленинградской и Московской областей. Минимальная оплата труда в Белгородской, Свердловской, Самарской областях и Пермском крае.

Таблица 2. Оклады дальнобойщиков по регионам России в 2018 году, тыс. руб.

Регион России Величина оклада, тыс. руб.
1 Орловская область 76
2 Пензенская область 72
3 Ленинградская область 68
4 Московская область 66
5 Архангельская область 65
6 Белгородская область 44
7 Свердловская область 40
8 Самарская область 38
9 Пермский край 30

Источник: Труд.Ком

Минимальная оплата услуг дальнобойщика в России составляет 600 руб. за сутки (дни простоя на стоянках водителям не оплачиваются).

Важный момент! Оплата труда шоферов большегрузных авто может осуществляться тремя способами: «белым налом» – с оформлением по закону и уплатой налогов, «серым налом» – с частичным отражением доходов в налоговой декларации, «черным налом» – на нелегальной основе. Разница в доходах между первым и последним вариантом составляет 5-15 тыс. руб. При этом раскрытая государственными органами нелегальная деятельность чревата уголовной ответственностью.

 Самые высокие заработки в 2018 году были отмечены у дальнобойщиков из Москвы.

Зарплата дальнобойщиков в России в последние годы

В период с 2012 по 2018 года зарплата дальнобойщиков в России возросла на 33,3%. Наибольший прирост пришелся на 2017-2018 гг. Объяснение этому банальное: стоимость фрахта (груза) нередко отражается в долларах. Рост курса американской валюты привел к удорожанию перевозок в рублях и, как следствие, увеличил оплату труда водителей большегрузных фур.

Рисунок 2. Динамика доходов российских дальнобойщиков в 2012-2018 гг. Источник: Труд.Ком

Рисунок 2. Динамика доходов российских дальнобойщиков в 2012-2018 гг. Источник: Труд.Ком

Сколько зарабатывают водители в среднем за рейс?

Учитывая два варианта работы российских дальнобойщиков, можно говорить о двух вариантах начисления оплаты труда за один рейс:

  1. При работе на компанию-грузоперевозчика – фирма предоставляет авто, берет на себя уплату налогов, оформление страховки и иные траты на содержание машины. Водитель получает за каждый рейс плату в сумме от 10 до 20% от стоимости груза за один рейс.

Важный момент! Компания-грузоперевозчик не только оформляет на фуру ОСАГО, но также имеет право подавать жалобу на страховщика в случае, когда тот отказывается выплачивать в должном размере страховую сумму.

В случае деятельности на частных основаниях – дорожник оформляет патент или регистрирует ИП, платит налоги, обслуживает автомобиль. Ему самому приходится искать заказчиков, однако с каждого рейса он получает 60-70% стоимости груза в виде прибыли.

Справка! В среднем доход дальнобойщика, работающего в компании, за один рейс 1000-1200 км составляет 10-15 тыс. руб. Аналогичное расстояние водителю на собственной фуре приносит 30-50 тыс. руб.

Отчего же средний доход водителей в первом и втором случае совпадает? В случае работы на компанию водители получают регулярные заказы, в рамках же деятельности на частных основаниях высока вероятность простоев.

Справка! По данным портала The Village, дальнобойщики-частники с водительским стажем от 5 лет, наработанной базой клиентов и благоприятной репутацией могут зарабатывать до 100-120 тыс. руб. прибыли в месяц.

 

Сколько зарабатывают дальнобойщики в других странах мира?

В странах Европы и США водители большегрузных фур могут рассчитывать на средний месячный доход в 3-6 тыс. долларов (210-420 тыс. руб.). Самые высокие ставки у шоферов из Канады и стран Скандинавии (ввиду суровых природных условий) – они близки к зарплате российского президента. В странах СНГ зарплата дальнобойщика колеблется в пределах 30-70 тыс. руб.

Таблица 3. Заработки дальнобойщиков в США, странах СНГ и Европы в 2018 году, тыс. руб.

Страна Величина оклада, тыс. руб.
1 Канада 800-1200
2 Норвегия 500-1000
3 США 250-600
4 Великобритания 250-400
5 Германия 200-300
6 Польша 150-250
7 Литва 100-120
8 Украина 20-50
9 Белоруссия 20-80
10 Казахстан 20-90

Источник: Труд.Ком

Важный момент! Перевозки грузов между странами во всех государствах мира оплачиваются на 15-30% дороже. Однако для их осуществления обязательным критерием выступает оформление водительских прав международного образца.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
2

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
17 сентября 2018.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!