Ютуберы получают 80-100 тыс. в месяц – из чего складываются заработки на видеороликах в интернете

Миллионы людей выкладывают на Ютуб обзоры техники, съемки из путешествий, обучающие ролики, кулинарные видео, музыку и клипы и зарабатывают на этом больше среднестатистического россиянина. В 2018 году средний заработок российского ютубера в сети составил 82,3 тыс. руб. Владельцы популярных каналов получают по 3-7 млн руб. в месяц. Надеяться на доход в социальной сети можно при наличии не менее 200 подписчиков и 1000 просмотров роликов в сутки. Если в РФ средняя цена 1 просмотра составляет 10-14 копеек, то в англоязычном она закрепилась на уровне 20-70 руб.

Сколько зарабатывает ютубер в России сегодня

Создание и продвижение видеоблогов на YouTube – интересная и весьма доходная сфера деятельности, которая не требует внушительных первоначальных вложений. Если в производственной сфере свои первые миллионы бизнесмены получают в среднем в 30-35 лет, то ютуберы добиваются таких результатов в 20-22 года.

В 2018 году средний заработок российского блогера на Ютуб составлял 82,3 тыс. руб., что больше средней зарплаты в Московской области. Он определялся активностью и инициативностью владельца канала: его умением выбрать интересную и доходную тематику, продвинуть свой ресурс, найти рекламодателей, набрать базу лояльных подписчиков.

Если начинающие блогеры получают от 1 до 50 тыс. руб. в месяц, то известные интернет-персоны в Рунете за месяц обеспечивают себе от 3 тыс. долл. прибыли.

Таблица 1. Сколько зарабатывают ютуберы в России в 2018 году, руб.

За год 987 600
За месяц 82 300
За неделю 20 575
За день 4 115
В час 514
За минуту 8,57
За секунду 0,14

* Сайт Pikabu.ru

Справка! Ютуберы — создатели видеороликов, которые размещаются в рамках социальной сети YouTube. Интересная тематика, приятная подача материала, привлекательное оформление канала – главные способы привлечения к нему внимания интернет-аудитории. Подписчики блогеров переходят по ссылкам контекстной рекламы, приобретают рекомендованную ими продукцию и тем самым формируют доход канала.

В 2018 году средний доход за 1000 просмотров на YouTube составлял 2,2 доллара. При этом даже начинающим ютуберам под силу привлечь на свой канал до 200-500 подписчиков, добиться 1-2 тыс. просмотров в день и получать в сутки 15-25 долл.

Залог успеха канала и высокого заработка:

  • осветить самые актуальные темы, отчего ютуберы не гнушаются скандальными заявлениями, критикой, противоречивыми высказываниями;
  • регулярность публикации видео-контента, что влияет на формирование аудитории лояльных пользователей – «костяка» ежедневных просмотров роликов.

Подробно о заработках ютуберов-новичков и популярных блогеров в видео-роликах:

Что влияет на доход Ютуб-канала

Одни каналы на YouTube существуют годами, успешно развиваются и приносят своим создателям миллионы рублей, другие теряются с 10-50 подписчиками среди массы непопулярного видео-контента. На какие факторы следует обращать внимание, начиная путь видеоблогера?

Тематика канала

От выбранной темы роликов напрямую зависит доход ютубера. Наиболее состоятельная аудитория – мужчины 25-45 лет интересуются автомобилями, банками, политикой, инвестициями. Просмотры молодежной аудитории в возрасте 13-17 лет набираются за счет музыки, развлекательного контента, игр, моды и др.

Справка! Цена клика на каналах, посвященных финансам, автомобилям, медицине, политике и праву, в 2-3 раза выше, чем на развлекательных видео. Средней стоимостью отличаются кулинарные и обучающие ролики, обзоры косметических средств, онлайн-тренировки.

Число подписчиков и просмотров

Если блогер желает зарабатывать не только на контекстной рекламе и хочет привлечь внимание рекламодателей, то ему важно продемонстрировать высокие показатели по числу просмотров и подписчиков. Эти показатели гарантируют то, что рекламное сообщение увидит максимальное число людей.

Справка! В среднем за 1 просмотр в 2018 году российские ютуберы получали 10-14 копеек.

Таблица 2. Зависимость между величиной дохода ютубера и числом просмотров

Число просмотров в сутки, ед. Доход по ролику в сутки, долл.
1-10 тыс. 0,5-10
11-30 тыс. 11-40
31-100 тыс. 41-60
Более 100 тыс. от 60

* Сайт Pikabu.ru

Даже при наличии большого числа просмотров канал не будет иметь ценности при отсутствии адекватной подписной базы: даже рекламу AdSense блогер сможет подключить только после того, как на его канале соберется не менее 200-500 подписчиков (в зависимости от тематики).

Рис. 2. Прямая реклама на YouTube приносит в 2-5 раз больше дохода по сравнению с AdSense

Рис. 2. Прямая реклама на YouTube приносит в 2-5 раз больше дохода по сравнению с AdSense

Упоминание канала и его создателя

Если ютубер ведет себя активно: ведет активную деятельность за пределами канала (другие социальные сети, собственный сайт, телевидение, массовые мероприятия и др.), то он может рассчитывать на более высокие заработки.

Справка! У двух топовых российских блогеров Николая Соболева и Максима Голополосова примерно одинаковое число подписчиков и просмотров видео. Однако Николай часто мелькает в других социальных сетях, его имя упоминается в СМИ. В итоге, по оценке экспертов, в 2018 году его заработок был на 30-35% больше, чем у Максима, деятельность которого ограничивается собственным пабликом +100500.

Из чего складывается доход ютубера

Создание канала на YouTube гарантирует видеоблогеру несколько источников заработка: контекстную рекламу, рекламные вставки, обзоры продуктов и услуг на канале (прямая реклама), партнерские программы, реклама других каналов.

Реклама AdSense

После того как подписная база канала перевалит за 200 человек, а видео будет просматриваться не менее 1000 раз за сутки, можно подключить к ролику контекстную рекламу: в процессе просмотра в нижней части экрана будет всплывать небольшое окошко с сообщением. За клики по нему на счет ютубера перечисляются средства.

Справка! В 2018 году этот канал обеспечивал блогерам до 500 долл. заработка в месяц.

Рекламные вставки

Небольшие рекламные ролики по 5-30 секунд ютуберы вставляют в начало, конец или середину основного видео (рекламная интеграция). В этом случае деньги также поступают за клики, но не от Ютуба, а от конкретных рекламодателей.

Справка! В 2018 году за рекламные вставки на один ролик с 1,5-2,0 млн просмотров могли обеспечить владельцу канала до 300-400 тыс. руб. дохода в месяц.

 

Рис. 3. Современные телевизоры могут подключаться к Интернету, что существенно расширяет аудиторию каналов Ютуб.

Рис. 3. Современные телевизоры могут подключаться к Интернету, что существенно расширяет аудиторию каналов Ютуб.

Партнерские программы

Блогеры могут рекомендовать подписчикам и посетителям своего канала продукт или услугу, оставляя ссылку на него под видео. Если человек перейдет на страничку товара и приобретет его – ютубер получит 0,09-1,5% от сделки.

Справка! В некоторых случаях рекламодатели платят не за покупки, а за просмотры ресурса: в среднем 30-500 руб. за 1000 посетителей с канала.

Заработки на стримах

Популярные ютуберы часто проводят стримы: обсуждения актуальных событий и интересных тем в онлайн-эфире. За ответы на вопросы посетителей, предоставление им доступа к трансляциям они получают деньги.

Справка! Основатель батлл-лиги России Антон Забаев за стрим продолжительностью 3 часа получает 10-15 тыс. руб.

Таблица 3. Заработки популярных российских ютуберов в 2018 году

Ф.И. Число подписчиков Канал Доход в месяц, руб.
1 Валентин Петухов 6,7 млн Wylsacom (технические обзоры) От 5 млн
2 Саша Спилберг 6,3 млн Личный блог (музыка, развлечения) 2,8-3,0 млн
3 Юрий Дудь 4,8 млн ВДудь (интервью с известными личностями) 3-4 млн
4 Николай Соболев 4,6 млн Личный блог (обсуждения актуальных событий) 4–4,5 млн
5 Амиран Сардаров 3,2 млн «Дневник хача» 4-4,8 млн

* Сайт 7YouTube.ru

Каждый из блогеров ТОП-5 в свое время совершил свой собственный прорыв: для Саши Спилберг им стала знаменитая «ванна с чипсами» и выступление в Госдуме РФ, для Юрия Дудя – скандальное интервью с Настей Ивлеевой, для Николая Соболева – несколько репортажей о Диане Шурыгиной.

Справка! Многие известные личности параллельно основной деятельности ведут блоги на YouTube. Такой дополнительный доход, например, обеспечивает немалую долю заработка Ольги Бузовой.

Реклама других каналов

Блогер может упоминать на своем канале других авторов видео-контента или ставить им лайки. За привлечение к ним внимания интернет-аудитории они получают от 1 до 150 тыс. руб.: в зависимости от популярности ресурса, числа его просмотров и др.

Справка! Эффективным способом представляется раскрутка нескольких социальных сетей одновременно: на YouTube блогер ссылается на свой профиль Вконтакте, и наоборот. Этот метод позволяет расширить целевую аудиторию и увеличить доходы создателя видео-контента на 20-80%.

Зарплата ютуберов России в 2013-2018 гг.

Социальная сеть Ютуб обеспечивает своим участникам высокие заработки на протяжении продолжительного периода времени: в 2014-2015 гг., когда средняя зарплата по Москве и России сократилась, доходы владельцев каналов, предлагающих контент о цене нефти и курсе доллара, вырос на 30-80%.

Рис. 4. Динамика среднего заработка российских ютуберов в 2013-2018 гг.

Рис. 4. Динамика среднего заработка российских ютуберов в 2013-2018 гг.

Важный момент! Многие российские видеоблогеры YouTube начинали карьеру на ТВ и радио. Однако оплата труда журналиста или ведущего существенно уступает заработку ютубера.

Сколько получают ютуберы в других странах мира

Уровень цен на товары и услуги в странах Европы и США выше, чем в России. Аудитория англоязычных пользователей сети в 3-4 раза шире русскоязычного сегмента. Оттого и цены за клики и просмотры у них более существенные. Отдельные российские видеоблогеры, в совершенстве владеющие английским языком, создают каналы с англоязычным контентом.

Таблица 4. Зарубежные ютуберы – ТОП-3 мирового рейтинга

Год основания, страна Название канала Число подписчиков Годовой доход, долл.
1 2011, Швеция Pewdiepie (обзоры видеоигр) 55 млн 12 млн
2 2011, Чили HolaSoyGerman (юмористические видео) 24 млн 7 млн
3 2005, США Smosh (комедийные зарисовки) 20 млн 8,5 млн

Большинство зарубежных YouTube-каналов имеют внушительную историю: их расцвет начался в 2000-е гг., когда в России такая практика только зарождалась. К тому же англоязычная интернет-аудитория в 2018 году составила 3,2 млрд человек, в то время как число пользователей Рунета установилось на уровне 90 млн.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
8 января 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!