После жалобы на врача ко мне сразу же изменилось отношение в поликлинике: история Светланы из Владивостока

Как добиться нормального обслуживания в поликлинике

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 2 мая 2019. Время чтения 5 мин.

История Светланы из Владивостока, которая, будучи беременной, столкнулась с нарушением прав пациентов в поликлинике. Благодаря жалобе на врача, женщина не только добилась наказания виновных, но и смогла поменять отношение медперсонала к ней как к пациентке.

Меня зовут Светлана, и у меня недавно родился ребенок. Я живу в городе Владивостоке. Я хотела бы поделиться своей историей о том, как мне пришлось буквально бороться за свою очередь в поликлинике, где я наблюдалась по беременности.

Как нарушают права пациентов в поликлинике

Всю беременность я проходила в обычную поликлинику, но она мне нравилась тем, что там всегда можно было спокойно записаться на прием к любому врачу. Однако уже на последних сроках беременности моя гинеколог уволилась из этого учреждения, и когда я пришла на очередной осмотр, то для меня это стало неожиданной новостью. Я спросила заведующую отделением гинекологии, к какому врачу мне теперь обращаться. Она ответила, что я могу занимать очередь в любой кабинет, везде меня примут.

Так как о качестве работы других докторов я ничего не знала, то, естественно, выбрала того врача, к которому была самая маленькая очередь. Я думаю, ни для кого не секрет, что иногда к медикам в муниципальных поликлиниках «просачиваются» посетители без записи и даже иногда без очереди. Как правило, в этих случаях сам врач вызывает таких пациентов, чтобы другие посетители не возмущались.

Рис. 1. Прием пациентов вне очереди – распространенное явление

Рис. 1. Прием пациентов вне очереди – распространенное явление

И вот когда уже подошла моя очередь, начали происходить какие-то непонятные вещи. Сначала одну девушку без очереди завела в этот кабинет медсестра. Ну, ладно, врачам тоже как-то надо зарабатывать. В принципе, я отношусь к таким ситуациям нормально.

Но вот в коридоре появилась еще одна женщина. Встала у окошка, очередь ни к какому кабинету не занимает. Тут от моего врача вышла та самая девушка, и я уже захожу в кабинет, как прямо перед моим носом заводят вторую посетительницу, которая скромно ждала у окошка.

Такого свинства я уже не могла выдержать и стала возмущаться, сколько можно водить левых пациентов, если к врачу есть очередь по записи. И тогда медсестра в грубой форме мне высказала, что врач сам знает, кого ей принимать, а эти дамы с экстренными показаниями. Хотя с неотложными симптомами забирают скорой помощью, а не проводят без очереди в обычной женской консультации.

Рис. 2. Разговор желательно зафиксировать на диктофон

Рис. 2. Разговор желательно зафиксировать на диктофон

Тогда я решила, что выясню этот вопрос с самим врачом, но перед этим включу диктофон и запишу весь разговор. Так я и сделала. После осмотра, пока доктор заполняла карту, я стала предъявлять претензии, почему она принимает в рабочее время людей не по записи. Она ответила, что это ее дело, а мое – сидеть молча и ждать. Я сообщила ей, что теперь это и мое дело, и я с этим пойду разбираться дальше, а весь разговор записан на диктофон. Ну и лица у них с медсестрой были!

Жалоба главврачу

Далее я дома написала жалобу главному врачу поликлиники, где изложила всю ситуацию в подробностях своими словами. Не забыла упомянуть, что я нахожусь на последних месяцах беременности, и мне особенно нельзя нервничать. Попросила принять меры по этому вопросу, в противном случае такие же жалобы будут направлены в прокуратуру и Росздравнадзор.

Когда я пришла на следующий плановый прием, меня чуть ли ни с порога отделения встретила сама заведующая. Под ручку, в прямом смысле этого слова, она завела меня к себе в кабинет, сама сделала осмотр. Я, если честно, сначала и не поняла, а что, собственно, происходит. Заведующая была очень аккуратна при осмотре, внимательна, предупредительна.

Рис. 3. Жалобу лучше направлять сразу главврачу

Рис. 3. Жалобу лучше направлять сразу главврачу

А в конце она принесла извинения за случившийся инцидент. Вот тогда я догадалась, к чему весь этот «балет». Она сказала, что виновные были справедливо наказаны, а меня берет под наблюдение такой-то врач. Кстати, очень хороший гинеколог.

В качестве главного виновного определили медсестру, которая непосредственно заводила в кабинет врача пациенток без записи. К слову сказать, хоть и сделали «крайней» медсестру, ее мне было не жалко, потому что она очень хамски себя вела и не только в тот раз. Можно сказать, ей досталось по заслугам. О судьбе врача мне ничего не сообщили, но думаю, что, если ее и не уволили, то внушение сделали в любом случае.

Таким образом, никогда нельзя терпеть неуважительного отношения в поликлиниках или других подобных заведениях.

Материал в тему! Как жаловаться на больницу.

Как видите, иногда достаточно сообщить обо всем главврачу. Единственное, что все-таки лучше это делать именно письменно, потому что, во-первых, не всегда есть время сидеть в приемной главврача, а, во-вторых, почему-то на письменные обращения чиновники лучше реагируют, для них они, видимо, более весомыми кажутся.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
2 мая 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!