Открытие железнодорожного Крымского моста: кто участвует, когда и где будет проходить

Мост через Керченский пролив соединяет Краснодарский край с Керчью. 15 мая 2018 г. состоялось торжественное открытие его автомобильной части. Железнодорожная линия будет запущена 8 декабря 2019 г. Единственным подрядчиком объекта является ООО «Стройгазмонтаж», к работе привлечены и субподрядчики.

После воссоединения Крыма с Россией одним из важнейших стал вопрос транспортного сообщения материковой части с полуостровом. Решить его было призвано строительство моста через пролив.

Крымский мост представляет собой грандиозный объект, один из крупнейших в мире. По нему, согласно проекту, идут параллельно автомобильная и железнодорожная трассы. Автомобильная часть была запущена в 2018 году. В мае был разрешен проезд мототранспорту, легковым автомобилям и автобусам, а с октября по мосту стал идти и остальной автотранспорт.

Поскольку близится новый туристический сезон, многих интересует, когда будет открытие железнодорожного Крымского моста.

Дата запуска

Министр транспорта России Евгений Дитрих в 2018 году сообщил, что железнодорожное сообщение будет запущено в декабре 2019 года, и менять эту дату не планируют. Более точно назвал срок представитель Крымской железной дороги В. Резниченко. Он рассказал в интервью, что первый состав придет в Крым 8 декабря 2019 года. 30 апреля 2019 г. было официально заявлено, что строители уложили более половины рельсов.

В церемонии открытия автодорожной линии 15 мая 2018 г. принимали участие Президент страны В. Путин, Глава Крыма С. Аксенов, губернатор Краснодарского края В. Кондратьев и строители. Президент возглавил автоколонну, прошедшую из Краснодарского края в Керчь. Возможно, открытие железной дороги на мосту 8 декабря пройдет аналогичным образом.

Рис. 1. Открытие моста 15 мая 2018 г.

Рис. 1. Открытие моста 15 мая 2018 г.

Продажа билетов на поезда с материка на полуостров начнется в сентябре. В Крыму приобрести билеты можно будет в 22 пунктах продажи.

Характеристики объекта

Крымский мост признан самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 км.

Автомобильная трасса имеет 4 полосы и способна пропускать до 40 тыс. автомашин в сутки.

Железнодорожная часть состоит из 2 путей. В сутки по ним возможен проход 47 пар поездов.

Для строительства железной дороги потребовалось 306 пролетов, каждый весом 500 т. Общий вес металлоконструкций составил 160 тыс. т.

Стоимость проекта

Государственный контракт на проектирование и строительство объекта был подписан между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Были задействованы и субподрядчики: «ПортГидроСтрой», «Мостдорстрой», «КраснодарГазСтрой», «КБК-Групп» и др.

Заявленная летом 2016 года сметная стоимость строительства составила 227,92 млрд руб. В декабре 2018 г. было заявлено, что строительство железнодорожной части потребует в общей сложности 19,9 млрд руб., что почти на 2,96 млрд руб. больше запланированной стоимости. Проект полностью финансируется федеральным бюджетом.

По данным пресс-службы, за зиму 2018 – 2019 гг. по Крымскому мосту проехало более 500 тыс. автомобилей. Туристический сезон этого года планируется рекордным. В прошлом году Крым посетило почти 7 млн человек. Так много отдыхающих на полуострове не было со времен существования СССР. Курорт стремятся посетить и россияне, и иностранцы.

Открытие железнодорожного Крымского моста станет еще одним важным этапом воссоединения частей страны.

Рис. 2. Железнодорожная и автомобильная трассы

Рис. 2. Железнодорожная и автомобильная трассы

История

Концепция транспортного соединения материковой части страны с Крымом была полностью проработана еще в начале 2015 года, когда к работе над проектом были привлечены многочисленные эксперты. 30 января 2015 года был подписан контракт с ООО «Стройгазмонтаж» – было принято решение о привлечении единственного подрядчика.

Первоначально срок принятия железнодорожной линии во временную эксплуатацию был назначен на декабрь 2018 г., но затем он был перенесен на год.

Видео о планируемом запуске железной дороги

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Снегина Екатерина Юрист Автор: . Юрист. Окончила СтГТУ (в настоящее время – Северо-Кавказский Федеральный университет), специальность – юриспруденция. Опыт работы в налоговых органах и строительных компаниях.
21 мая 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!