Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 16 апреля 2019. Время чтения 9 мин.
Бизнес-класс в самолете отличается повышенным комфортом, улучшенным обслуживанием, ценами. У разных авиаперевозчиков может выглядеть не хуже элитного класса или отличаться от экономного только питанием. Стоимость билета в 1,5–3 раза выше, чем для пассажиров, которые летят в экономном секторе.
Если комфорт во время перелета важнее, чем экономия средств, имеет смысл покупать билет в бизнес-класс. Авиаперевозчики предлагают пассажирам более широкий спектр услуг, особые условия регистрации, улучшенное питание. Но чтобы не разочароваться и не столкнуться с неприятными сюрпризами, познакомьтесь заранее, как выглядит бизнес-класс в самолете. Ведь во многом условия перелета зависят от конкретной авиакомпании, типа самолета, дальности перелета. Причем отличия начинаются еще до прибытия в аэропорт.
Предвылетное обслуживание
Некоторые авиакомпании доставляют пассажиров бизнес-класса в аэропорт на такси или другом транспорте. Причем стоимость трансфера уже включена в цену билета.
Примечание! Российские авиаперевозчики от такой услуги отказались или вовсе не предоставляли.
Регистрация и оформление багажа могут проводиться:
- за отдельной стойкой;
- за общими стойками без очереди;
- вместе с пассажирами эконом-класса.
Ускоренный контроль может быть предусмотрен и в зоне безопасности.
В части оформления багажа для бизнес-пассажиров предусмотрены:
- увеличенные лимиты сдаваемого в багаж веса вещей;
- повышенная норма провоза ручной клади.
Однако в разных компаниях установлены свои лимиты. Поэтому имеет смыл заранее поинтересоваться нормами провозами багажа, так как оплачивать перегруз тоже придется по повышенным ставкам.
В лаунж-зоне для пассажиров бизнес-класса предоставляются:
- отдельные комфортабельные залы для отдыха;
- удобные места для работы с возможностью подключения к интернету.
Для привлечения клиентов компании расширяют перечень услуг. Кроме привычного отдыха, пассажир может в лаунж-зоне:
- совершить покупки в фирменных магазинах;
- перекусить в кафе или ресторане;
- принять душ;
- получить лечебные или косметические процедуры.
Однако выглядит место ожидания вылета по-разному. Причем зависит это не столько от перевозчика, сколько от аэропорта.
Однако в некоторых аэропортах VIP-залы попросту отсутствуют или доступ в них предоставляется только для пассажиров определенных компаний.
Справочно! При наличии бонусных карт или за определенную плату посещать залы повышенной комфортности могут и пассажиры эконом-класса.
Непосредственно к самолету пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным транспортом – специальным автобусом или комфортным автомобилем. Но некоторые компании экономят на этой услуге, поэтому VIP-пассажирам приходится добираться к авиасудну в общем автобусе с путешественниками эконом-сектора.
Важная информация! Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерями.
На борту самолета
Комфорт на борту – именно за это пассажиры готовы переплачивать. Но и здесь могут поджидать сюрпризы. Однозначно, элитных гостей поприветствуют члены экипажа, проведут к месту. Да и сами места на борту располагаются близко к трапу, чаще сразу за кабиной пилотов в носовой части, так что пробираться через весь салон не придется. Но на этом превосходство элитного класса заканчивается.
Как выглядит бизнес-класс в самолете, зависит от:
- типа лайнера;
- авиакомпании;
- дальности перелета.
Причем самые худшие условия представляют некоторые европейские «авиамонстры», где отличие бизнеса может заключаться только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном, как в экономе, один в один. Именно такие условия перелета предлагает компания европейского гиганта Air France. Среднее кресло используется как подставка для стаканов.
Аэрофлот
Несмотря на критику «Аэрофлота», компания по уровню сервиса входит в 10 процветающих перевозчиков. Роскошью бизнес-класс не отличается, но на новых бортах достаточно высокий уровень комфорта.
В новых самолетах Боинг-777 «Аэрофлота» салон оснащен креслами-коконами с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключения мобильных устройств.
В аэробусе А330 комфортные кресла трансформируются в кровать, а выдвижные перегородки позволяют полноценно отдохнуть.
На внутренних перелетах и коротких маршрутах в «Аэрофлоте» чаще летают Аэробусы А 320. Здесь в бизнесе представлены широкие удобные кресла. Однако отсутствует встроенный монитор, а расстояние не позволяет полноценно вытянуть ноги.
Узнайте подробно о программе лояльности Aeroflot для владельцев карт Сбербанка.
Другие российские авиакомпании
В компании «Трансаэро» продолжают эксплуатировать на ряду с новыми аэробусами старые самолеты, поэтому именно здесь можно ощутить самый сильный контраст.
На бортах Boeing 747-400 в бизнесе старые, но удобные широкие кресла.
В аэробусе А-320 сидения покрыты текстилем, встроенные мониторы отсутствуют.
В Боинг 777 200 компания продает билеты класса Бизнес-Империал. Кресла здесь расположены по 2 посередине и по 1 по краям.
На коротких рейсах летают Боинги 737. Здесь салон скромнее, но превосходит по комфорту аэрофлотовский VIP.
На «Уральских авиалиниях» широкие кресла, пожалуй, – единственное преимущество.
Однако то, как представляет UTair комфортные условия, причислить сложно не только к элитным, но и удобным.
В «Газпром авиа» сидения довольно удобные и мягкие. Однако отсутствует дорожный набор.
Скромные бизнес-салоны зарубежных авиакомпаний
В самолетах МАУ (Международные украинские авиалинии) полностью отсутствуют мультимедийные программы, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-перелетов. Кроме более широких кожаных кресел и улучшенного питания, отличий от эконома нет.
Салоны же зарубежных компаний могут поражать как своей простотой, так и изысканностью.
Например, в «Турецких авиалиниях» бизнес практически не отличается от эконома. Только среднее кресло используется как подставка.
А салон в «Люфганзе» и вовсе не отличается от стандарта.
В самолете ATR-72 сидения бизнес-класса даже не отделены от эконома.
Как должен выглядеть бизнес-класс в самолете
Образцами по комфортному перелету остаются арабские и китайские авиалинии.
В салоне Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам доступны индивидуальные кокпиты-ячейки.
Оригинальные капсулы представлены и в китайском Cathay Pacific.
Поражает роскошью Emirates Airlines.
А самым лучшим критики признали Airbus A350-1000 компании Qatar Airways. Здесь бизнес практически не уступает элитному первому классу.
Питание и напитки в секторе повышенного комфорта
Кормят элитных пассажиров практически на всех бортах неплохо. Блюда подаются не в привычной фольгированной упаковке, а на фарфоровой посуде. Здесь могут предложить не только стандартный набор закусок, но и изыски типа икры, фуагра и пр. Обед состоит из закуски, первого, второго блюда. Пассажирам предлагают фрукты, десерты. Напитки доступны во время всего перелета.
Сколько стоит перелет в бизнес-классе
Стоимость перелета в среднем в 1,5–3 раза выше в бизнесе, чем в экономе, но уступает первой категории. Кроме этого, цена на билеты будет значительно отличаться у разных перевозчиков.
Таблица 1. Минимальная стоимость перелета из г. Москвы
Город | Цена в «Аэрофлоте», руб. | Другие компании | |
Авиаперевозчик | Цена билета, руб. | ||
Лондон | 99 372 | British Airways | 73 632 |
Мадрид | 134 114 | S7 | 96 018 |
Мюнхен | 70 303 | Lufthansa | 43 281 |
Бангкок | 121 368 | Turkish Airlines | 113 568 |
Qatar Airways | 131 430 | ||
Etihad Airways | 137 748 | ||
Emirates Airlines | 189 353 | ||
Вашингтон | 193 887 | Turkish Airlines | 152 178 |
Lufthansa | 223 814 | ||
Дубай | 133 224 | Emirates Airlines | 148 441 |
275 835 |
Источник: Ресурс онлайн бронирование билетов
Цены указаны без спецпредложений с учетом заказа за 14–21 день до даты вылета.
Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.
Однако не обязательно переплачивать. Даже на элитные рейсы можно дешево приобрести билеты:
- по спецпредложениям;
- непосредственно в день вылета, если остались свободные места или пассажир отказался от авиабилета, перенес дату вылета;
- при овербукинге, когда проданных купонов окажется больше, чем мест в экономе;
- выиграть, приобретая обычный авиабилет.
Для тех, кто часто летает, неплохим способом является оплата разницы милями при обмене билета в экономе на место в элитном секторе. Бонусные мили начисляются как по программам авиаперевозчиков, так и при покупках по некоторым банковским картам.
По отзывам опытных путешественников, перелет в бизнес-классе – это, прежде всего, комфортные и более широкие кресла. Все остальные услуги, в том числе питание, развлечения, являются субъективными. Но многие готовы переплачивать в два, а иногда даже в 3–4 раза, чтобы не лететь вместе со всеми, втиснувшись в узкое неудобное сидение.
Видеообзор бизнес-класса на борту Emirates Airlines, рейс Дубаи–Стамбул: