Регистрация права собственности на машиноместо – порядок и особенности процедуры
Автор: «Я — Капиталист». . Дата: 19 марта 2017. Время чтения 4 мин.
В июле 2016 года депутаты Госдумы порадовали граждан тем, что внесли изменения в ряд нормативно-правовых актов, посредством которых с начала 2017 года стало возможным оформить машиноместо в частную собственность. Регистрация права на данный объект недвижимости является строго регламентированной процедурой. Для ее прохождения следует подготовить необходимый пакет бумаг, обратиться в уполномоченный орган, а в итоге, получить документ, подтверждающий статус собственника – выписку из ЕГРН.
Регистрация машиноместа в собственность с 2017 года происходит в общем порядке, регламентирующем оформление прав на недвижимые объекты. Этот процесс, в свою очередь, также претерпел изменения и, с начала года, стал осуществлять пот новым правилам.
Для получения права собственности гражданина на машиноместо, которое в дальнейшем предстоит зарегистрировать, нужны основания. К ним относится следующее:
- заключенный с застройщиком договор долевого участия о возведении объекта, на основании которого у лица возникает право на вновь построенное машино место;
- оформленный посредством осуществления купли-продажи, дарения или иной сделки, переход права гражданину на зарегистрированное ранее машино место;
- полученное правопреемником свидетельство о праве на наследство, посредством которого он может переоформить парковочное место, доставшееся от наследодателя, на свое имя.
Документы, необходимые для оформления машиноместа в собственность
Прежде чем отправиться в регистрационный орган, для оформления машиноместа в собственность с 2017 года, гражданину необходимо подготовить пакет документов, подтверждающих то, что он имеет право получить данный объект на законных основаниях:
- паспорт заявителя;
- документ-основание. К нему относится, заключенный в письменной форме договор между участниками сделки об отчуждении машиноместа (купля-продажа, дарение, уступка и др.) или свидетельство о вступлении в наследство;
- договор о долевом строительстве, акты приема-передачи машиноместа, а также иная документация, подтверждающая возведение и сдачу в эксплуатацию объекта. В момент передачи недвижимости, застройщики выдают покупателю полный пакет необходимых бумаг для дальнейшей регистрации права собственности, в том числе, подтверждающие постановку объекта на кадастровый учет;
- договор ипотеки, а также иные документы, предоставляемые банком, в том случае, если право собственности на машиноместо подлежит регистрации с обременением;
- согласие супруга, оформленное нотариально. Его необходимо получить гражданину, который продает или дарит машиноместо, приобретённое в период законного брака. В ряде случаев, регистратор может затребовать согласие супруга покупателя (например, при регистрации права собственности с обременением);
- правоустанавливающие документы, которые имеются у продавца (дарителя) машиноместа. А именно: выдаваемое ранее свидетельство (так называемая «зелёнка»), кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП;
- документ, который подтверждает уплату гражданином государственной пошлины в размере 2 000 руб. за регистрационные действия в отношении объекта.
Стоит отметить, что уполномоченный сотрудник может запросить дополнительные документы, приостановив при этом процесс регистрации на период до 3-х месяцев. В том случае, если гражданин не успевает представить бумагу в установленное время, по его заявлению срок может быть продлен до 6-ти месяцев.
Куда и каким способом подавать документы на регистрацию
Зарегистрировать собственность на квадратные метры парковки, как и на любой иной объект недвижимости, уполномочена только служба Росреестра. С начала 2017 года, гражданин имеет право обратиться в любое подразделение органа, независимо от того, в каком городе находится машиноместо. Сделать это возможно следующим образом:
- лично посетив регистрационный отдел Росреестра. Для удобства граждан, на официальном сайте службы предусмотрен сервис предварительной записи. Воспользовавшись данной функцией, заявитель может прийти в подразделение в выбранное время и предъявить документы для регистрации уполномоченному сотруднику;
- обратившись в ближайший многофункциональный центр по оказанию государственных услуг. На сайте МФЦ города, в котором заявитель планирует осуществить регистрацию, можно встать в электронную очередь. В назначенные системой дату и время приема, лица должны посетить выбранное учреждение и сдать подготовленные документы.
В том случае, если прийти лично в Росреестр у заявителя нет возможности, он может направить документы на регистрацию посредством услуг почтовой службы: заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Однако, для того, чтобы бумаги были приняты, отправитель должен засвидетельствовать свою подпись у нотариуса.
Сроки регистрации права собственности
Изменения 2017 года, касающиеся регистрации объектов недвижимости, повлияли также и на размер сроков предоставления услуги, уменьшив их.
Основание для регистрации права | Сроки (в рабочих днях) | |
---|---|---|
Росреестр | МФЦ | |
Договор долевого строительства | 7 | 9 |
Купля-продажа, дарение, уступка и др. | 7 | 9 |
Ипотека | 5 | 7 |
Свидетельство о вступлении в наследство | 3 | 5 |
Важно! Сроки исчисляются с момента принятия документов уполномоченными сотрудниками органа Росреестра или МФЦ. В случае почтового оправления, днем приема бумаг к исполнению считается дата, указанная на почтовом уведомлении.
Таким образом, собрав все необходимые документы и обратившись в регистрационную службу любым удобным для гражданина способом, стать полноправным владельцем объекта не составит особого труда. После того, как зарегистрировать машиноместо в собственность удалось, сведения о владельце и принадлежащей ему недвижимости становятся доступны в единой системе ЕГРН.