Зачем россияне покупают машины с армянскими номерами

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 18 декабря 2019. Время чтения 5 мин.

Ксения Коновалова

Россияне нашли плюсы в Таможенных соглашениях ЕАЭС и активно покупают подержанные иномарки в Армении. Цена автомобилей на 25-50% ниже, чем на внутреннем рынке РФ. Это машины с аукционов Америки, Азии и стран Ближнего Востока. Процесс достаточно прост: необходимо приехать в республику, найти «помощника», сделать временную регистрацию, купить автомобиль, зарегистрировать его на себя и вернуться в РФ. В период владения необходимо оплачивать транспортный налог в бюджет республики. Чтобы продать ввезённую иномарку, придётся вернуться в Армению для снятия с учёта.

Глаз водителя всё чаще выхватывает в автомобильных потоках машины с номерами Армении. Нет, это не гости нашей страны и не транзитные путешественники. Это российские граждане, которые предпочли купить транспортное средство (далее ТС) в ближнем зарубежье. Ещё «вчера» было модно владеть машиной из Прибалтики, но этот ручеёк перекрыт властью. Теперь, благодаря обновлённым таможенным правилам, рынок ввозимых подержанных иномарок вновь показал признаки жизни. Как следствие, в России стало много машин с армянскими номерами, а профессия перегонщик снова востребована.

Причина массового появления

10 декабря 2014 года Таможенный союз ЕАЭС пополнился новым участником – Арменией. С этого момента приоткрылась дверь для ввоза в РФ дешёвых иномарок. Однако правило распространялось исключительно на машины, импортированные в республику до конца 2014 г. Спустя 4 года этот барьер упразднили.

Армянская растаможка почти в 10 раз дешевле российской, поэтому ввезённые в республику автомобили продаются дёшево. Жители стран ЕАЭС бросились покупать недорогие, но качественные машины. Но проблема в том, что поставить на российский учёт ТС из Армении сложно и дорого.

Так как регламент ЕАЭС не ограничивает эксплуатацию нерастаможенных машин из стран Союза по дорогам РФ, владельцы свободно ездят с армянской регистрацией. (Для машин из Прибалтики требуется разрешение на ввоз, действующее 6 месяцев).

Последние годы вторичный авторынок Армении стремительно развивался. По сравнению с 2014 г., спрос увеличился в несколько раз. В республику массово импортируют машины из США и Японии. Правда, ввоз последних ограничили в 2018 г., но к процессу подключилась Грузия. Здесь праворульные машины переделывают на леворульные и завозят в страну, где их ожидает российский потребитель.

вторичный рынок

Фото: вторичный рынок

В чем плюсы

Единственным фактором, который заставляет россиян ехать за машиной на малую родину Шарля Азнавура, является экономия. Но есть и другие преимущества:

  1. Автомобиль стоит недорого. Например, Toyota Land Cruiser 200, 2016 г.в., продаётся за $20 000, или 1,3 млн руб. (источник: autopro.am). У нас, в объявлениях на Авито, за аналогичную Тойоту продавцы хотят выручить 3,6 млн руб.
  2. Ниже транспортный налог. Это особенно важно для тех, кто любит мощные автомобили. Чем старше машина, тем меньше платёж.

Например, за 2-годовалый Kia Stinger 2.0 AWD, мощностью 255 л.с., на армянском учёте придётся платить около 20 тыс. руб. в год. А за 10-летний болид аналогичного класса – не более 16 тыс. руб. В России налог за машину с таким двигателем составит порядка 38 тыс. руб., независимо от возраста.

  1. Камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на автомобили с иностранными номерами. Единой базы данных с государствами ТС у России пока нет.
  2. Машины поступают из Америки, ОАЭ, Японии и других стран. Качество сборки и материалов на высоком уровне. Многие модели невозможно отыскать на рынке РФ, например минивэны: Toyota Alphard, Honda Odyssey или Mitsubishi Delica D.
Минивэн Mitsubishi Delica D5

Фото: Минивэн Mitsubishi Delica D:5

Как платить транспортный налог? Многие перечисляют деньги «помощнику», который сопровождал сделку и оформил временную прописку. Некоторые оплачивают сами, через мобильный банк, попутно разбираясь в сложностях армянского языка.

Справочно. Армения планирует сбалансировать таможенные пошлины по отношению к российским с начала 2020 г. Т.е. ввозить «бэушки» станет невыгодно, так как неизбежно вырастут цены и на внутреннем рынке.

Как покупают

Процедура приобретения машины довольно проста. Россиянин приезжает в Армению, где его уже ждёт помощник. Это посредник, который поможет подобрать автомобиль и поторгуется с хозяином. Как правило, сподручных армян рекомендуют россияне на тематических форумах, которые уже пригнали транспортное средство. А у некоторых в республике есть родственники, которые без проблем пропишут у себя.

Услуги представителя стоят $100-$300 (7-20 тыс. руб.). За эти деньги вас возят по автостоянкам и к нотариусу, переводят загранпаспорт на армянский язык, временно прописывают у себя, помогают в выборе и осмотре авто. По отзывам «бывалых», местные жители очень доброжелательные.

kolesa.kz

После денежных расчётов машину регистрируют на россиянина в дорожном отделе полиции. Владельцу выдаётся свидетельство о постановке на учёт, он же ПТС (в Армении это один документ). Затем необходимо оформить страховку за 1,5-2 тыс. руб. и можно следовать обратно в РФ. Придётся транзитом пересекать Грузию, где на границе потребуется купить местный страховой полис за 900 руб.

Ради экономии 30% на покупке автомобиля Вы готовы лично отправиться в Армению?
Да
Нет

Как продают

Единственный минус в этой схеме – продажа. Сбыть машину в рамках базовой процедуры МРЭО нельзя. Также не допускается дарение. Придётся ехать в Армению и снимать автомобиль с учёта. ГИБДД может переоформить ТС на российские номера, но в таком случае владельцу предстоит оплатить растаможку по тарифам РФ и установить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС. Всё это разрушает экономический замысел.

Продать по доверенности? Да, такой вариант возможен. Но машина останется зарегистрированной на прежнем владельце. Это чревато как для продавца, так и для нового хозяина.

nerdwallet.com

Выводы

  1. Автомобили в Армении дешевле на 30–50%, в сравнении со «вторичкой» в РФ.
  2. Хорошее качество американской или японской сборки.
  3. Для покупки машины требуется личное присутствие.
  4. Небольшой транспортный налог, который придётся перечислять в армянский бюджет.
  5. Нет ограничений на время эксплуатации в РФ.
  6. Чтобы снять машину с учёта, предстоит вернуться в республику.

Интересное видео по теме: «Автомобильный бум в Армении. Чем продиктован небывалый спрос»:

Понравилась статья?

Нет
1
Средне
0
Да
3

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Роман Зорин Автор: . Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl.
18 декабря 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!