Обзор негосударственного пенсионного фонда «Росгосстрах»
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 28 мая 2018. Время чтения 7 мин.
Фонд «РГС» основан в 2002 году, количество застрахованных лиц на 31 декабря 2017 года – 3,15 млн человек, доходность за 2017 год – -2,9%.
Справочная информация
Таблица 1. Общая информация о фонде
Наименование | Реквизиты |
Полное название | Акционерное общество «Негосударственный Пенсионный Фонд «РГС» |
Дата выдачи лицензии | 13.12.2007 |
Лицензия | 407/2 |
Член ассоциации страхования вкладов | С 30.01.2015 |
Местонахождение | 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, этаж 12, пом. I, ком. 4 |
Общее число застрахованных лиц и участников на 31.12.2017 | 3 154 715 |
Доходность по данным ЦБ за 2017 год | -2,37% |
Официальный сайт | http://www.npfrgs.ru/ |
Телефон | (495) 797-32-95 8-800-775-77-45 |
ОАО НПФ «РГС» создан в 2002 году как одно из направлений деятельности Группы компаний «РОСГОССТРАХ», с богатой историей, насчитывающей более 90 лет деятельности.
Кто собственник фонда
Единственным владельцем фонда является Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие», которому принадлежит 100% акций.
С 05 марта 2018 г., по решению собственника, началась процедура реорганизации АО «НПФ РГС» в форме присоединения к пенсионному фонду «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».
Раскрытие основных показателей
Доходность
Накопленная доходность за период с 2009 по 2017 г. включительно составила 120,75%.
Таблица 2. Доходность инвестирования средств ОПС в 2009–2017 гг. Источник: npf.investfunds.ru, cbr.ru
Год | Доходность, % |
ОПС | |
2009 | 26,79 |
2010 | 5,75 |
2011 | 0,77 |
2012 | 6,06 |
2013 | 6,22 |
2014 | 7,54 |
2015 | 9,56 |
2016 | 11,77 |
2017 | -2,86 |
Справка! Доходность по пенсионным резервам, по данным ЦБ, на 31.12.2017 г. составила 9,38 %.
Количество клиентов
На конец 2017 года количество застрахованных лиц, обсуживающихся в НПФ «РГС», достигло 3 154 715 человек, что составляет 9,19% рынка.
Таблица 3. Количество участников и застрахованных лиц фонда в 2009–2017 гг. Источник: npf.investfunds.ru, cbr.ru
Год | Кол-во клиентов по ОПС, тыс. чел. | Кол-во участников НПС, тыс. чел. |
2010 | 0,391 | 5,165 |
2011 | 69 | 5,068 |
2012 | 936 | 4,905 |
2013 | 1 678 | 24,999 |
2014 | 1 673 | 26,881 |
2015 | 2 368 | 29,476 |
2016 | 2 839 | 26,230 |
2017 | 3 154 | 26,299 |
Примечание! По количеству обслуживаемых клиентов НПФ «РГС» занимает 5-е место в общем рейтинге негосударственных фондов.
Объем пенсионных накоплений
Таблица 4. Размер пенсионных накоплений фонда в 2005–2017 гг. Источник: npf.investfunds.ru, cbr.ru
Год | Размер накоплений, млн руб. |
2010 | 22 |
2011 | 2 094 |
2012 | 27 846 |
2013 | 66 854 |
2014 | 71 868 |
2015 | 129 382 |
2016 | 163 028 |
2017 | 178 791 |
Справка! По объему пенсионных накоплений фонд «РГС» занимает 6-е место или 7,53% рынка.
В первую пятерку по этому показателю на конец 2017 года входят НПФ «Сбербанк», фонд «Газфонд пенсионные накопления» фонд «Будущее» и НПФ «Лукойл-ГАРАНТ», НПФ «Сафмар».
Награды и рейтинги
В декабре 2017 года «Национальное Рейтинговое Агентство» отозвало рейтинг надежности «НПФ РГС» в связи с окончанием срока действия договора и отказом от дальнейшей актуализации оценки. До этого у фонда был рейтинг надежности ААА с благоприятным прогнозом.
В ренкингах НРА, по состоянию на 31.12.2017 г., фонд занимает:
- 8-е место по объему собственного имущества;
- 5-е место по количеству застрахованных лиц;
- 26-е место по количеству участников, уступив НПФ «Благосостояние»;
- 6-е место по объему пенсионных накоплений;
- 41-е место по объему пенсионных резервов.
Рейтинг экспертного агентства «Эксперт РА» был отозван без подтверждения в феврале 2018 года. До этого фонду был присвоен рейтинг уровня ruBBB+.
В ренкингах «Эксперт РА» НПФ занимает по итогам 2016 года:
- 15-е место по объему капитала и резервов;
- 43-е место НПФ по объему пенсионных резервов;
- 6-е место по объему пенсионных накоплений;
- 192-е место в RAEX-600 со стабильным прогнозом.
Какие услуги оказывает
Крупнейший пенсионный фонд России «РГС» предоставляет услуги:
- обязательного пенсионного страхования;
- негосударственного пенсионного обеспечения.
Доступ в личный кабинет
Воспользоваться личным кабинетом могут только участники и клиенты НПФ «РГС».
Для получения доступа к личному кабинету необходимо после заключения договора на обслуживание:
- Заполнить бланк заявления.
- Направить документ почтой или лично по адресу 129110, г. Москва,
ул. Гиляровского д. 39 стр. 3.
Дождаться проверки данных и получения доступа.
Обычно доступ предоставляется через 30 дней после подачи заявления. Клиенту предоставляется уникальный пароль, который необходим для входа в личный кабинет.
Чтобы войти кабинет, необходимо:
- Перейти на страницу официального сайта фонда https://lk.npfrgs.ru/.
- Ввести СНИЛС – логин кабинета.
- Заполнить графу «пароль».
В личном кабинете клиенту НПФ «РГС» становится доступна информация о:
- росте пенсионных накоплений в динамике или за определенный период;
- операциях, произведенных по счетам;
- бланки всех документов.
Примечание! Если столкнулись с трудностями активации или возникли проблемы во время работы в личном кабинете, вопросы можно задать по телефону 8-800-775-77-45 или через обратную связь, перейдя на вкладку «Задать вопрос».
Как заключить договор
Независимо от типа заключаемого контракта, потенциальному клиенту необходимо обратиться в офис «Росгосстраха». Заключить договор на облуживание дистанционно или онлайн невозможно.
Перед посещением центрального офиса, расположенного по адресу 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, необходимо предварительно записаться на прием по телефону 8-800-775-77-45.
При обращении в офис необходимо при себе иметь:
- Паспорт.
- СНИЛС.
- Справку ПФР о страховом стаже застрахованного лица, размере и виде получаемой пенсии*.
*Справка предоставляется лицами, которые претендуют на назначение пенсии.
Кроме этого, необходимо подготовить информацию о банковских реквизитах для заполнения заявления на назначение пенсии:
- лицевой счёт и/или расчетный счет;
- ФИО получателя;
- наименование банка;
- банковский идентификационный код (БИК);
- корреспондентский счет банка (корр./сч.).
Кроме этого, при заключении договора клиент может:
- Частично или полностью направить на увеличение накопительной части пенсии материнский капитал.
- Стать участником программы софинансирования, предусматривающей дополнительные страховые взносы от будущего пенсионера и работодателя.
После подписания договора обязательного пенсионного страхования клиент обязан самостоятельно уведомить ПФР о переходе в НПФ «РГС».
Автоматически стать клиентом НПФ «РГС» можно:
- При заключении любого договора страхования в «Росгосстрах».
- При официальном трудоустройстве в организацию, которая обслуживается в «Росгосстрахе».
- Став сотрудником любого подразделения «Росгосстрах».
Для заключения договора по негосударственному пенсионному обеспечению клиент должен руководствоваться пенсионными правилами.
Скачать пенсионные правила НПФ «РГС».
При заключении договора клиент имеет право самостоятельно выбрать:
- размер негосударственной пенсии;
- период получения (пожизненный или срочный).
После подписания документов участнику фонда становится доступно:
- Формирование и получение дополнительной пенсии.
- Возможность передачи сформированных средств по наследству.
- Получение инвестиционного дохода как в период накопления, так и в период получения пенсии.
- Контроль состояния индивидуального счета через Личный кабинет.
Примечание! Со взносов, уплаченных по договору НПО, в размере, не превышающем 120 000 руб., можно получить налоговый вычет в размере 13%.
Как расторгнуть договор
Человек имеет право самостоятельно выбирать пенсионный фонд. Поэтому расторгнуть договор по ОПС можно в любой момент. Для этого достаточно на выбор:
- Написать заявление в адрес ПФР о возврате пенсии в государственный фонд.
- Заключить договор с другим негосударственным фондом и уведомить об этом ПФР.
Необходимо учитывать, что при досрочном переходе на обслуживание в другую организацию теряется полностью или частично инвестиционный доход.
Примечание! Для сохранения дохода переходить к новому страховщику желательно не чаще 1 раза в 5 лет.
При расторжении договора НПО клиент получает выкупную сумму в соответствии с условиями контракта.