Что бюджет грядущий нам готовит

В Госдуме в первом чтении принят проект бюджета на 2018 год. Эксперты экономики отнеслись к нему весьма скептически: да, риски минимизированы по полной, но и особо роста тоже не предвидется.

Перед Минфином стоит весьма актуальная задача – как можно быстрее привести в баланс бюджет на 2018 год. Forbes.ru обнародует некоторые сокращения расходов ВВП (на национальную экономику до 2,8 %, и до 4,4% на социальную политику).

Бег на месте

Принятый Госдумой еще в первом своем чтении проект федерального бюджета сначала подвергался всесторонней критике за фактическое «топтание на месте». Однако Антон Силуанов (министр финансов) осторожничает не зря – нельзя подводить финансы государства до состояния двухлетней давности. Сегодня всё собрано и сгруппировано так, что риски предельно минимизирован. Эксперты же заявляют: но и подъема на ноги российской экономики тоже в ближайшее время не ожидается.

Рост, конечно, будет, но совершенно небольшой, и связан он с упорно ползущей по направлению вверх цены на нефть. Об остальных инструментах роста правительство не позаботилось.

Поддержку нашла только цифровая экономика, но прорыв случится лишь в том случае, если одновременно будут модернизированы и «базовые» экономические секторы. Иначе всё сведётся только лишь к созданию цифровых торговых платформ, на которых будут представлены опять же, импортные товары. Одновременно в первом чтении уже сократили поддержку малого предпринимательства, что не самый хороший знак.

О цифрах

Для баланса бюджета предлагаются урезать расходы (на 352 млдр рублей в 2018-м году, и на 155 млрд рублей в 2019-м). Это 7,5% от постоянных цен.

Планируется небольшое увеличение затрат в бюджетных структурах. Также обещают, что долгожданная пенсионная индексация всё-таки не превысит уровень инфляции. А вот страховые пенсии в ближайшие три года ждёт сокращение на 1,6 %.

Ожидаемый дефицит бюджета в 2018 году не должен превысить в 1,3% от ВВП, в последующие годы эта цифра не должна превысить отметку 0,8%. Эксперты опасаются за цену подобных достижений.

Планы и реальность

Уже сейчас очевидно занижение будущих доходов. Нефть не может (и не будет) стоить так дешево, как это прописано в проекте. В любом случае, стоимость сырья будет выше заложенной в бюджет.

Эта и многие другие «урезки» расходов принесут только лишь негативные последствия. Самым ожидаемым станет то, что региональные бюджеты просто не успеют профинансировать актуальные проблемы в начале следующего года. Еще одна проблема связана с неполной реализацией бюджетных возможностей, что тоже повлечет экономические потери.

Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН уже провел собственное оценивание: если сохранить все расходы на уровне 2016-2017 годов, то к 2019 годы дефицит бюджета не превысит 200 млрд рублей. А к 2020 году страна и вовсе подойдет с профицитом почти в 500 млрд рублей. За это время можно было бы выровнять многие финансовые статьи и минимизировать увеличение госдолга всего лишь до 1,5-2% к 2020 году.

Это было бы в идеале. В реальности пока всё застряло на одном месте. Ни вверх, ни вниз, всё просто стоит – и этого отрицать нельзя.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Служба новостей
3 ноября 2017.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!