Новый закон: переход на электронные трудовые книжки

Новый закон: переход на электронные трудовые книжки

Автор: Наталья Павленко. Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель. Дата: 17 ноября 2019. Время чтения 4 мин.

Введение трудовых книжек в электронном исполнении с 2020 г. обязует организации ежемесячно отчитываться в ПФР по данным о поступивших и уволенных работниках. Вся информация будет храниться в цифровом варианте. В течение 2020 года есть возможность по заявлению работодателю заносить сведения в бумажный документ. Получить справку о квалификации и стаже можно в личном кабинете на сайте ПФР, Госуслуг, в МФЦ

Электронная трудовая книжка — это новый формат оформления взаимоотношений между работником, организацией и государством. Начиная с 2020 г., в РФ будет обеспечена возможность просмотра цифровой информации о принятии, перемещении, повышении работника по службе. Работодатель получает новые формы ведения кадрового учета, а сотрудник – гарантии внесения и сохранения данных о стаже.

Важно. Бумажные образцы остаются в обращении на неопределенное время.

Цифровой формат документа доступен для просмотра в личных кабинетах:

  • Пенсионного фонда;
  • Госуслуг.

Сотрудник имеет право запросить бумажную выписку в отделе кадров, МФЦ или ПФР. Услуга не зависит от места жительства, нахождения предприятия, самого работника ‒ предоставляется по всей территории страны.

Нормативная база

Основанием для нововведений являются поправки в действующее трудовое законодательство, которые находятся на стадии рассмотрения.

Изменения в ТК РФ относятся к возможности занесения информации о трудовой деятельности в электронные документы. Это служит основанием для просчета стажа работника.

Отделение ПФР по Волгоградской области

Фото: ВК: @Отделение ПФР по Волгоградской области

Также ждет изменений Федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Здесь будет содержаться информация о представлении сведений о трудовой деятельности в ПФР.

В случае нарушения сроков или недостоверности отчетности, предполагается доработать Кодекс об административных правонарушениях.

Преимущества

Несомненным плюсом введения электронного формата трудовой является быстрота получения и доступность информации о предыдущих местах работы и стаже. Кроме того:

  • исключаются ошибки, описки, неточности;
  • проверка сведений, указанных в резюме;
  • отсутствие бумажной волокиты;
  • быстрое оформление пенсий;
  • простота статистического учета;
  • сохранность информации.

Переход на новый формат

Процесс цифровизации книжек начнется с 2020 г. Всем желающим будет предоставлена такая возможность на добровольной основе. Но для лиц, которые впервые устраиваются на рабочее место, начиная с 2021 г., это новшество станет обязательным, без заведения бумажного экземпляра.

Бухгалтерские услуги качественно и дёшево СПб

Фото: ВК: @ Бухгалтерские услуги качественно и дёшево СПб

Желающие сохранить обычный вариант должны будут подать работодателю письменное заявление. Организация продолжит оформление бумажного документа, наряду с электронным. Если ходатайства от работника не последует, то трудовая книжка будет выдана на руки.

Справка. Начиная с 2021 г., сведения должны заноситься только в цифровой формат.

Переход на новый режим сохраняет весь перечень сведений, содержащихся в бумажном экземпляре:

  • место, период, дата приема, перевода, увольнения;
  • квалификация, должность, дополнительная нагрузка;
  • основания разрыва трудовых отношений: по соглашению сторон, собственному желанию, сокращению штата и т.п.

Новое для работодателей

Перед организациями появится с 1 января 2020 г. обязанность – ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в ПФР сведения о работниках, что станет основой формирования электронной базы. С начала 2021 г. при приеме и увольнении предприятия докладывают о движении персонала не позднее следующего рабочего дня за днем подписания соответствующего приказа.

Pixabay

Фото: Pixabay

Отчетность в пенсионные структуры предполагается передавать в стандартном формате сложившихся взаимоотношений между органом и предприятиями.

Информация. Работодатели обязаны письменно предупредить коллектив об изменениях в законе и возможности сохранения бумажного варианта трудовой.

Также важно привести в соответствие внутреннюю документацию, внести изменения в коллективные договоры и соглашения.

Права работников

Сведения электронной книжки будут доступны на сайтах Госуслуг и ПФР в личном кабинете. Для получения справок необходимо зарегистрироваться в одной из систем. В целях защиты данных и недопущения утечки информации каждому клиенту присваивается свой логин и пароль.

Скриншот главной страница сайта pfrf.ru

Скриншот главной страница сайта pfrf.ru

Кроме электронного управления, можно будет получить выписку на бумажном носителе по заявлению:

  • работодателю;
  • ПФР;
  • МФЦ.

При приеме на работу информация о стаже представляется в распечатанном виде либо электронном. При последнем варианте данные заверяются цифровой подписью. Предприятие обязано все сведения занести в базу учета кадров.

При увольнении будут выдаваться справки о стаже и квалификации в бумажном варианте или электронном, если это устроит работника.

О тонкостях перехода на новый цифровой учет в видео:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Наталья Павленко Автор: . Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель финансовых и экономических дисциплин. Педагогический стаж более 20 лет. Автор научных статей и работ по экономике и общественным организациям..
17 ноября 2019.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!