На чем артисты зарабатывают в пандемию: советы музыкантов

На чем артисты зарабатывают в пандемию

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 5 декабря 2020. Время чтения 4 мин.

Когда онлайн-заработки для артистов стали недоступны из-за пандемии, они быстро освоили способы получения денег через диджитал-платформы. Tiktok, Instagram, ВКонтакте, Телеграмм – все эти соцсети можно использовать для продвижения своих композиций и получения отчислений от прослушиваний.

Все концерты, фестивали и туры отменены, единственным источником доходов для многих артистов стали авторские отчисления от музыки. Размер выплат зависит от количества прослушиваний песен на диджитал-платформах. Как повысить свою заметность в музыкальных стримингах, мы попросили рассказать группу INIMA.

Справка! INIMA – музыкальная группа, в составе которой 3 девушки: Алина Забродина, Карина Притченко, Настя Бажукова.

Продюсер проекта INIMA – Вячеслав Бодолика, экс-участник группы «Премьер-Министр», представлявшей Россию в 2002 г. на международном фестивале «Евровидение», композитор, автор многочисленных хитов звезд отечественного и европейского шоу-бизнеса. Песни его авторства попадали в самый престижный мировой хит-парад Billboard USA, британский чарт Music Week, были отмечены премиями «Золотой граммофон», «Песня года», «100 пудовый Хит».

Фото: instagram.com @inima_music

Фото: instagram.com @inima_music

Tiktok

Стремительно растущая социальная сеть Tiktok – отличное место для продвижения музыки. Сопровождением к каждому видео на платформе является отрывок из песни длительностью от 15 до 60 секунд. Чем больше пользователи сняли видеоклипов с таким отрывком, тем чаще композиция попадает в рекомендации и тем больше просмотров получает.

Зачем музыкантам продвигаться в Тиктоке:

  1. Если загрузить песню в Tiktok официально через сервис дистрибьюции (TuneCore, CDBaby и другие), платформа посчитает все просмотры видео с этим звуком и заплатит авторские отчисления.
  2. Популярные в Тиктоке треки моментально взлетают в чартах стримингов. Мировые эксперты уже говорят о новом жанре тикток-поп: зажигательные песни, в которых на этапе сочинения заложен отрывок 15–20 секунд с необычным текстом, который может «завируситься».
rawpixel-com

Фото: freepik.com/rawpixel-com

Как продвигать в Tiktok:

  1. Завести аккаунт исполнителя или группы, снимать видео под свою музыку.
  2. Призывать своих читателей на других платформах подписаться на вас в Тиктоке, снимать ролики с вашими композициями.
  3. Заказать у популярного в Тиктоке блогера рекламу: видео под вашу песню.
  4. Сотрудничать с одним из многочисленных Тикток-хаусов – объединением ярких и популярных тиктокеров, которые совместно снимают контент. Синергия нескольких блогеров с большими аудиториями помогает быстро раскрутить рекламируемый продукт. Через Тикток-хаусы сейчас продвигают свое творчество многие поп-артисты от Киркорова и Баскова до Тимати и Егора Крида.

Instagram

Музыканты с большой фан-базой в Инстаграм могут освоить популярный на этой платформе формат тематического марафона.

Как это работает

Организатор анонсирует тему и срок, участники каждый день получают полезную информацию и задание, результатом которого они обязаны поделиться в Инстаграм со специальными хештегами, отметкой аккаунта организатора. Участие в марафоне может быть бесплатным – мотивирует получение интересных знаний. Или же за вознаграждение – тогда участники получают контент за небольшую плату.

Какой марафон может провести музыкант

Любой, связанный с творчеством: по сонграйтингу – написанию песен, композиции, мастерингу, звукорежиссуре, вокалу.

она уже участвует в марафоне под чью-то музыку

Фото: она уже участвует в марафоне под чью-то музыку. Источник: freepik.com/diana-grytsku

Как это поможет продвижению:

  1. Повысит прослушивания. В процессе обучения в качестве примеров нужно использовать свои треки: участники будут включать композиции по кругу, желая разобраться в изученном материале.
  2. Увеличит аудиторию музыканта в Инстаграм и позволит найти новых поклонников.
  3. Улучшит имидж исполнителя как эксперта в своей области.

Актуально! Сколько зарабатывают известные блогеры Ютуба и Инстаграма.

Что еще можно сделать

Для повышения прослушиваний в стримингах нужно:

  1. Разместить свою музыку в тематических сообществах ВКонтакте через предложенные записи или платную рекламу.
  2. Договориться о включении треков в кураторские плейлисты – такие есть на каждой музыкальной платформе, и они пользуются большой популярностью у слушателей.
  3. Разместить в открытом доступе (удобнее всего Телеграм-канал) видео для Инстаграм-историй с анонсом новых песен, чтобы поклонники могли делиться ими в своих профилях.

Также поддержать ваш релиз могут коллеги по цеху – нередко артисты делают это бесплатно, движимые желанием помочь друзьям.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
5 декабря 2020.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!