На чем артисты зарабатывают в пандемию: советы музыкантов
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 5 декабря 2020. Время чтения 4 мин.
Когда онлайн-заработки для артистов стали недоступны из-за пандемии, они быстро освоили способы получения денег через диджитал-платформы. Tiktok, Instagram, ВКонтакте, Телеграмм – все эти соцсети можно использовать для продвижения своих композиций и получения отчислений от прослушиваний.
Все концерты, фестивали и туры отменены, единственным источником доходов для многих артистов стали авторские отчисления от музыки. Размер выплат зависит от количества прослушиваний песен на диджитал-платформах. Как повысить свою заметность в музыкальных стримингах, мы попросили рассказать группу INIMA.
Справка! INIMA – музыкальная группа, в составе которой 3 девушки: Алина Забродина, Карина Притченко, Настя Бажукова.
Продюсер проекта INIMA – Вячеслав Бодолика, экс-участник группы «Премьер-Министр», представлявшей Россию в 2002 г. на международном фестивале «Евровидение», композитор, автор многочисленных хитов звезд отечественного и европейского шоу-бизнеса. Песни его авторства попадали в самый престижный мировой хит-парад Billboard USA, британский чарт Music Week, были отмечены премиями «Золотой граммофон», «Песня года», «100 пудовый Хит».
Tiktok
Стремительно растущая социальная сеть Tiktok – отличное место для продвижения музыки. Сопровождением к каждому видео на платформе является отрывок из песни длительностью от 15 до 60 секунд. Чем больше пользователи сняли видеоклипов с таким отрывком, тем чаще композиция попадает в рекомендации и тем больше просмотров получает.
Зачем музыкантам продвигаться в Тиктоке:
- Если загрузить песню в Tiktok официально через сервис дистрибьюции (TuneCore, CDBaby и другие), платформа посчитает все просмотры видео с этим звуком и заплатит авторские отчисления.
- Популярные в Тиктоке треки моментально взлетают в чартах стримингов. Мировые эксперты уже говорят о новом жанре тикток-поп: зажигательные песни, в которых на этапе сочинения заложен отрывок 15–20 секунд с необычным текстом, который может «завируситься».
Как продвигать в Tiktok:
- Завести аккаунт исполнителя или группы, снимать видео под свою музыку.
- Призывать своих читателей на других платформах подписаться на вас в Тиктоке, снимать ролики с вашими композициями.
- Заказать у популярного в Тиктоке блогера рекламу: видео под вашу песню.
- Сотрудничать с одним из многочисленных Тикток-хаусов – объединением ярких и популярных тиктокеров, которые совместно снимают контент. Синергия нескольких блогеров с большими аудиториями помогает быстро раскрутить рекламируемый продукт. Через Тикток-хаусы сейчас продвигают свое творчество многие поп-артисты от Киркорова и Баскова до Тимати и Егора Крида.
Музыканты с большой фан-базой в Инстаграм могут освоить популярный на этой платформе формат тематического марафона.
Как это работает
Организатор анонсирует тему и срок, участники каждый день получают полезную информацию и задание, результатом которого они обязаны поделиться в Инстаграм со специальными хештегами, отметкой аккаунта организатора. Участие в марафоне может быть бесплатным – мотивирует получение интересных знаний. Или же за вознаграждение – тогда участники получают контент за небольшую плату.
Какой марафон может провести музыкант
Любой, связанный с творчеством: по сонграйтингу – написанию песен, композиции, мастерингу, звукорежиссуре, вокалу.
Как это поможет продвижению:
- Повысит прослушивания. В процессе обучения в качестве примеров нужно использовать свои треки: участники будут включать композиции по кругу, желая разобраться в изученном материале.
- Увеличит аудиторию музыканта в Инстаграм и позволит найти новых поклонников.
- Улучшит имидж исполнителя как эксперта в своей области.
Актуально! Сколько зарабатывают известные блогеры Ютуба и Инстаграма.
Что еще можно сделать
Для повышения прослушиваний в стримингах нужно:
- Разместить свою музыку в тематических сообществах ВКонтакте через предложенные записи или платную рекламу.
- Договориться о включении треков в кураторские плейлисты – такие есть на каждой музыкальной платформе, и они пользуются большой популярностью у слушателей.
- Разместить в открытом доступе (удобнее всего Телеграм-канал) видео для Инстаграм-историй с анонсом новых песен, чтобы поклонники могли делиться ими в своих профилях.
Также поддержать ваш релиз могут коллеги по цеху – нередко артисты делают это бесплатно, движимые желанием помочь друзьям.