Выгодно ли быть блогером — сколько зарабатывают звезды Ютуба и Инстаграма

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 8 февраля 2019. Время чтения 6 мин.

Больше всех в 2018 году заработал владелец канала Wylsacom Валентин Петухов — 82 млн руб. ТОП-15 замыкает канал КликКлак, заработавший 11,8 млн руб. Конкуренцию звездам Ютуба теперь составляют бывшие телеведущие, которые стали заводить собственные блоги на крупных медиаплощадках.

С распространением соцсетей ведение блогов стало одним из привычных способов заработка. Деятельность, сочетающая в себе творчество и интересную повседневную работу, становится все более привлекательной как для молодежи, так и для опытных медиаперсон. Если раньше YouTube был уделом амбициозных новичков, то сегодня свои каналы на этой площадке завели многие звезды телевидения и других традиционных СМИ.

Сколько получают блоггеры

Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) ежегодно составляет рейтинг самых состоятельных персон в этой сфере. Статистика компании позволяет узнать, сколько заработали блогеры в текущем году. По данным за 2018 год, самые большие деньги заработал Валентин Петухов, владелец канала Wylsacom. За прошедшие 12 месяцев он получил 82 млн руб.

Рисунок 1. Валентин Петухов (Wylsacom)

Рисунок 1. Валентин Петухов (Wylsacom)

К цифрам в исследованиях РИАБ нужно относиться с осторожностью. Блогеры не публикуют информацию о своих доходах, так что при составлении рейтинга эксперты опираются на приближенные оценки и отзывы людей, работающих в этой сфере. Фактически, исследователи публикуют прогноз выручки, из которого нужно вычесть расходы на производство контента и налоги. В результате реальные доходы могут существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Таблица 1. Заработок блогера Валентина Петухова (Wylsacom) в 2018 году

Период Доход, руб.
Год 82 000 000
Месяц 6 833 300
День 277 770
Час 11 573
Минута 193
Секунда 3,2

Источник: РИАБ

На чем зарабатывают блогеры

Главная статья доходов для любого блогера — продажа рекламы. Все популярные персоны работают с маркетинговыми агентствами, которые занимаются поиском подходящих рекламодателей. Чем больше число подписчиков и их активность, тем выше гонорар. Например, рекламный блок в шоу Юрия Дудя обойдется рекламодателю примерно в 1,2 млн руб., зато ролик впоследствии наберет несколько миллионов просмотров и лайков.

Дороже всего стоят рекламные интеграции в видео на YouTube. Видеоформат оказывается наиболее эффективным для продвижения дорогих товаров среди широкой аудитории. По этой причине видеоблогеры в Рунете зарабатывают больше, чем их коллеги на других площадках.

Важно: не следует путать собственную (нативную) рекламную интеграцию ютубера с рекламными блоками, которые YouTube показывает перед просмотром ролика. Большие деньги можно заработать только на нативной рекламе.

Реклама в Instagram, Telegram и других популярных социальных медиа стоит значительно меньше. Например, стоимость рекламной записи в телеграм-канале дизайнера Артемия Лебедева или инстаграме рэпера Тимати колеблется в районе 80–120 тыс. руб. Более традиционные платформы, такие как сайты и форумы, не включаются в рейтинги РИАБ.

Рисунок 2. Дизайнер Артемий Лебедев создал один из первых русскоязычных блогов на платформе LiveJournal в 2001 году

Рисунок 2. Дизайнер Артемий Лебедев создал один из первых русскоязычных блогов на платформе LiveJournal в 2001 году

Кто входит в ТОП-15 самых богатых блогеров России

Wylsacom возглавляет список самых состоятельных блогеров уже 2 года подряд. В 2017 году его доход был существенно ниже — около 24 млн руб. Причина популярности Wylsacom проста: этот канал о гаджетах Apple возник еще в 2011 году при практически полном отсутствии конкурентов. В результате Валентин Петухов стал одной из самых заметных медиаперсон в технологическом сегменте.

Важно: гаджеты Apple — не только популярная, но и крайне выгодная тема для ведения блога. Обзоры дорогих смартфонов обычно смотрят довольно состоятельные люди, так что с поиском рекламодателей у Валентина нет никаких проблем.

Впрочем, обилие рекламы может навредить каналу. Обвинения в слишком большом количестве проплаченных блоков в адрес Wylsacom звучат уже не первый год, но пока это не сказывается на количестве просмотров и подписок. Блогер также размещает рекламу в Инстаграм и на других площадках, но, по сравнению с YouTube, они не приносят особого заработка.

На 2 месте расположился Юрий Дудь, известный своими интервью с рэперами, журналистами и другими популярными личностями. В отличие от Wylsacom, шоу «Вдудь» изначально задумывалось как более дорогой и масштабный проект, требующий серьезных вложений. В результате всего за 2 года Дудь почти догнал Валентина Петухова по заработку. В пятерку самых богатых медиаперсон также вошли:

  • Oblomoff (кулинарный канал);
  • Амиран Сардаров (канал «Дневник хача»);
  • Versus Battle (канал с рэп-баттлами).

На более низких позициях в основном расположились юмористические каналы. Открытием 2018 года стало шоу «Парфенон», созданное телеведущим Леонидом Парфеновым. Этот тренд поддержали многие звезды телевидения: свои каналы активно развивают Андрей Макаревич, Александр Невзоров, Настя Ивлеева и другие известные телеперсоны.

Смотрите также: зарплата Акинфеева.

 

Рисунок 3. Один из трендов 2018 года — переход известных телепрограмм и звезд шоу-бизнеса на YouTube

Рисунок 3. Один из трендов 2018 года — переход известных телепрограмм и звезд шоу-бизнеса на YouTube

Динамика доходов

Блогерская среда довольно неоднородна, и вывести среднее значение заработка здесь просто невозможно. Динамика доходов у разных блогеров будет отличаться, но можно попытаться выделить некоторые общие черты:

  • при последовательной работе над каналом доходы растут;
  • с 2016 года из ТОП-15 выбыли блогеры, которые получают менее 10 млн руб.

Можно сказать, что наиболее известные и состоятельные персоны стали зарабатывать еще больше. Проиллюстрируем этот тезис на примере Стаса Давыдова, который уже много лет работает над своим каналом «This is хорошо».

Таблица 2. Динамика доходов Стаса Давыдова («This is хорошо») с 2016 года

Год 2016 2017 2018
Доход, млн руб. 9,3 14 24

Источник: РИАБ

Рисунок 4. Динамика доходов Стаса Давыдова на графике

Рисунок 4. Динамика доходов Стаса Давыдова на графике

Доходы в других странах мира

Как и в России, самой «денежной» площадкой для блогов за рубежом стал YouTube. Самые известные каналы, такие как Pewdiepie или Smosh, приносят своим владельцам от $ 8 до 12 млн (530–790 млн руб.)

Доходы от публикации рекламы в Instagram могут достигать фантастических цифр — вплоть до $ 1 млн за запись в аккаунте Селены Гомес или Кайли Дженнер. Однако, в большинстве случаев эти люди сами по себе являются известными личностями и зарабатывают деньги в других видах бизнеса. Плата за рекламу в аккаунтах менее известных людей сопоставима с российскими расценками.

Видео: сколько зарабатывают YouTube-блогеры

В интервью на канале «Дождь» телеведущий Леонид Парфенов поделился своим мнением о заработке блогеров на Ютубе. По его словам, среднестатистическому человеку эти цифры кажутся большими, но по меркам российского телевидения доходы в блогосфере все еще крайне низки.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
8 февраля 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!