Андрей Климентьевич Гнатюк — президент «ГРУППА ИМА»

Политтехнолог Андрей Гнатюк

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 ноября 2019. Время чтения 5 мин.

Андрей Климентьевич Гнатюк считается одной наиболее значительных фигур отечественного внутриполитического PR. Он президент холдинга «ГРУППА ИМА», созданного на базе агентства «ИМА-пресс» и выступающего в последнее время на рынке именно под этим неймом. Компании под его руководством уже более 20 лет занимаются информационной и организационной поддержкой институтов государственной власти и управления.

Андрей Гнатюк родился 18 ноября 1961 г. в небольшом засекреченном городе Северск. В советское время в закрытом Томске-7, как он тогда назывался, производилось ядерное оружие. Перед окончанием школы семья мальчика переехала в подмосковную Дубну, центр ядерных исследований.

В 1983 г. он получил диплом Московского полиграфического института по специальности «Технология полиграфического производства». С 1983 по 1989 гг. работал инженером-технологом Приборного завода «Тензор» Минсредмаша в Дубне. В эти годы

Гнатюк развил бурную общественную деятельность – организовывал концерты бардов и джазовых музыкантов в Доме ученых, проводил домашние семинары, выпускал с друзьями самиздатовскую газету. Эта активность была замечена, и парня с небольшой командой пригласили в Агентство печати «Новости» (АПН), где в конце 80-х была образована молодежная редакция. С 1989 по 1994 гг. он занимал должность заместителя главного редактора «ИМА-пресс» — Информационно-молодежного агентства.

Примечание! Самый известный проект в составе АПН – это издание «СПИД-инфо», которое в советское время било все рекорды популярности.

Компании ИМА

Агентство через некоторое время отделилось от АПН и стало самостоятельной фирмой, занявшись книгоизданием. К периоду 1990-1999 гг. относится издание нескольких сотен наименований книг, среди которых А.К. Гнатюк особенно выделяет авторов российского андерграунда, а также первые в России выпуски Бродского, Бердяева.

Примерно в середине 90-х ИМА-пресс начинает дрейфовать в сторону таких, более прибыльных, по сравнению с издательской деятельностью, областей, как дизайн и реклама. В компании на этом этапе работают многие талантливые ребята, которые впоследствии становятся корифеями и гуру отечественного графического дизайна, – И. Гурович, В. Чайка, А. Логвин, А. Шелютто, Е. Китаева и другие. Работы попадают в зарубежные каталоги и обеспечивают компании международное признание, книги и плакаты покупаются крупнейшими мировыми музеями и библиотеками.

Андрей Гнатюк

Андрей, не переставая развивать графический дизайн, обращается к другому направлению. Совместно с известным питерским музыкантом С. Курехиным и московским джазовым критиком Н. Дмитриевым создает лейбл «Длинные руки», звукозаписывающую компанию, которая занималась этнической музыкой и джазом. При этом фирма начинает постепенно получать заказы от московского правительства и региональных политиков. Это новое увлечение Гнатюка приводит к тому, что в 1996 г. он на правах управляющего партнера начинает работать в известном консалтинговом агентстве «Никколо М», а в 1999 г. создает «ИМА-консалтинг».

В 2003 г. была открыта «ГРУППА ИМА». Холдинг объединяет несколько компаний, каждая из которых отвечает за то или иное направление или специализацию, необходимую для реализации масштабных PR-проектов – любимого типа заказов ИМА.

Сегодня в коммуникациях используется название «ИМА-пресс», так как именно так ее помнит большая часть клиентов.

Андрей Климентьевич является президентом холдинга и руководителем наиболее важных проектов, многие из которых – международные. За минувшие 15 лет выделяют такие значимые PR-акции:

  • «перекрестные годы» России и других стран, например, в 2006 г. был проведен Год Китая в России и российский год в Поднебесной;
  • участие РФ в международных книжных ярмарках;
  • PR-сопровождение референдума по новой конституции в Чечне;
  • работа с общественным мнением в год 300-летия Санкт-Петербурга;
  • продвижение российской символики перед чемпионатом мира по футболу в Японии в 2002 г.;
  • создание и PR-сопровождение международной премии «Глобальная энергия»;
  • выставки, конференции (в том числе с участием католических и православных священников), концерты и многое другое в рамках Российско-Итальянского форума-диалога;
  • PR-сопровождение 750-летия Кенигсберга-Калининграда;
  • сопровождение избирательной кампании в Государственную Думу блока «Отечество – вся Россия»;
  • разработка и реализация программы по улучшению имиджа страны;
  • встречи на высшем уровне – ИМА проводила саммиты: стран БРИК и ШОС в 2009 г.; АТЭС в 2014 г. и другие;
  • коммуникационная поддержка празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне – 2010, 2015 гг.

Агентством проводилось информационное сопровождение:

  • выборов Президента и в Государственную Думу;
  • деятельности различных ведомств, в том числе Правительства Москвы, Министерства образования и науки РФ.

АКАР

Андрей Климентьевич стоял у истоков формирования рекламного сообщества. Вместе с Владимиром Евстафьевым в 1992 г. он задумал и осуществил создание РАРА, Российской Ассоциации рекламных агентств (ныне АКАР).

С тех пор он принимает активное участие в деятельности сообщества в части PR, работает в жюри премии «Серебряный Лучник». В компании его постоянными партнерами можно считать генерального директора «ИМА-консалтинг» Вартана Саркисова, генерального директора «ИМА-пресс» Наталию Асташкевич, вице-президентов «ИМА-пресс» Анастасию Долгину и Дмитрия Гнатюка (брат).

Личное дело

А.К. Гнатюк женат, имеет четырех детей и внучку. Основным увлечением можно считать придумывание, организацию и проведение мероприятий культурного и культурологического характера – тематических конференций, часто сочетающих глубокое освещение темы ведущими специалистами в этой области с перформансом и шоу.

Политтехнолог Андрей Гнатюк

Как правило, результаты подобных мероприятий впоследствии издаются в виде сборников. Участниками таких конференций и лекториев становятся друзья, коллеги и сотрудники, в том числе ранее работавшие в компании. Примеры:

  1. Круглый стол по проблемам экономического кризиса 2008 г.
  2. Мини-конференция по проблемам современного искусства.
  3. Серия конференций разных лет, объединенных брендом созданного «ИМА-пресс» клуба «Камин-клаб»: архитектура, развитие Москвы, интернет, будущее образования, здравоохранения и др.
  4. Биеналле.

Наградной список

А.К. Гнатюк является:

  • членом Высшего экспертного совета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
  • действительным членом (академиком) Российской академии рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);
  • вице-президентом Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA).

Список благодарностей и почетных грамот его достаточно велик. При этом А.К. Гнатюк удостоен и государственных наград России. Так, за активное участие в общественно-политической жизни российского общества он награжден орденом Александра Невского, а за обеспечение выборов в Государственную Думу в 2007 г. и Президента РФ в 2008 г. удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
28 ноября 2019.

Похожие записи

Ничего не найдено

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!