Как стать маркетологом и найти работу

Как стать маркетологом и найти работу

Автор: Наталья Павленко. Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель. Дата: 26 сентября 2019. Время чтения 4 мин.

Профессия маркетолог с каждым годом становится популярнее и престижнее, позволяя зарабатывать от 35 тыс. руб. на старте, заканчивая окладами больше 200 тыс. руб. Специалисты изучают, анализируют рынок, конкурентов, поведение, предпочтения потребителей, занимаются PR-кампаниями, продвижением товаров, увеличением продаж.

Профессия маркетолог одна из популярных среди молодёжи в последнее десятилетие. Этому способствует укрепление рыночных приоритетов, повышение уровня конкуренции, развитие торговых связей. В западных странах лица реализуют рекламные идеи и анализирующие каналы сбыта давно.

Более 100 лет назад в США появились курсы по зарождающемуся направлению. В 30-х гг. 20 века выпустили первый журнал «American Marketing Journal». Известный деятель области, Роберт Кейт, в публикациях обозначил, что началась новая эпоха, ориентированная на покупателя.

Маркетологи занимаются изучением рынка, возможностями эффективного продвижения товаров от продавца к потребителю. Основная цель – это привлечение наибольшего количества клиентов, получение максимальной прибыли. Аналитик выявляет желания потенциальных клиентов, выделяет наиболее яркие.

Основная задача – заставить покупателя интересоваться работой фирмы и приходить за товаром снова. Чем больше людей знают о предприятии, тем эффективнее работают продвигающие бренд лица.

Функции

Деятельность предполагает:

  1. Анализ, диагностику рынка сбыта. Происходит поиск целевой аудитории, которая может заинтересоваться товаром фирмы. Мониторится покупательская способность, выявляются привычки, что позволяет наладить диалог.
  2. Изучение конкурентов, их продукции. Строятся отраслевые графики, таблицы различий и сходства услуг, изделий.
  3. Выставление оптимального ассортимента и цены. Многие группы товаров не отличаются эргономическими свойствами, но представлены с разными упаковками и ценой для привлечения непохожих социальных слоёв покупателей.
  4. Построение логистических цепочек, то есть набор мероприятий для повышения сбыта. На этом этапе разрабатывается реклама, методы стимулирования, упаковка, навязывание бренда, каналы продаж.
  5. Активную работу с сотрудниками в области дизайна, IT-технологий, продвижения через социальные сети, интернет.
  6. Организацию ярмарок, выставок, презентаций, выездных мероприятий.
Kaboompics

Фото: Kaboompics/pixel

Современные хозяйствующие субъекты понимают, что изучение рыночных возможностей – это первоочередная задача руководства. В крупных организациях маркетинговый отдел состоит из десятка специалистов по маркетингу разных направлений:

  • аналитик – оценка показателей;
  • экономист – планирование, расчёты;
  • бренд – узнаваемость марки, символа, названия;
  • e-mail – коммуникации через почтовые ящики;
  • trade – продажи в торговых организациях;
  • digital – интернет-работа;
  • SMM – специалист по продвижению в соцсетях;
  • PR – популяризация;
  • прочие.

Особенности профессии

К специфике относят несколько отрицательных факторов. Деятельность в России ещё не до конца изучена. Многие специалисты подходят к обязанностям спонтанно, без научной основы, руководствуются своим творческим потенциалом. Крупные компании постоянно меняют методы взаимоотношений с клиентами, так как необходимо быстро реагировать на новшества.

Руководители, недооценивая работников, пытаются навязать свою точку зрения. Эти и другие особенности «отпугивают» молодых людей от выбора профессии.

Но есть и положительные стороны. Служащие этого профиля имеют успех на рынке труда. Важный элемент — способность быстро «взлететь по социальному лифту». Уровень зарплаты один из самых высоких среди прочих вакансий. Деятельность сопряжена с творческими возможностями, отсюда гибкий, часто внеофисный график работы.

Характеристика хорошего специалиста по маркетингу:

  • креативность;
  • аналитическое мышление;
  • организованность и системность;
  • стратегические цели;
  • высокая обучаемость;
  • коммуникабельность;
  • харизматичность.

Образование

Обучение навыкам продвижения товара покупателю начинается в средних профессиональных заведениях по программе «Реклама». Студенты проходят курсы дизайна, компьютерной графики, рисунка, живописи. Отдельно рассматриваются вопросы инструкции, методов работы с клиентами, психология общения.

pixel

Фото: pixel

Продолжают образование в вузах на факультетах экономики, менеджмента. По программе изучают все аспекты управления процессами, рассматривают особенности ситуационных, системных подходов к проблемам.

Ведущие высшие образовательные организации:

  • МГУ;
  • ПГУ;
  • Южно-Уральский ГУ;
  • Финансовый Университет при Правительстве РФ;
  • МИРЭА;
  • СПбГУ;
  • СКФУ;
  • прочие.

Для успешного поступления необходимо заниматься профильной математикой, обществознанием, английским языком.

Работа

Мест деятельности по профессии множество. Это рекламные или маркетинговые агентства, коммерческие торговые и производственные предприятия. Отдельные специалисты совмещают несколько направлений, таких как логистика, связи с общественностью и т.д.

Профессия одна из самых высоко оплачиваемых, при этом уровень зарплаты постоянно растёт, часто зависит от результатов, показателей прибыли и продаж. Начинается с 35 – 40 тыс. руб., сотрудники с опытом запрашивают оклады от 60 тыс. руб. и выше. Крупные фирмы предлагают за услуги более 200 тыс. руб. в месяц.

Вакансии на ведущих биржах труда разнообразны, имеют обширную географию, рассчитаны на многосторонних соискателей.

Скриншот страницы сайта hh

Скриншот страницы сайта hh

Больше всего предложений в Москве, Санкт-Петербурге, региональных центрах. В малых населённых пунктах профессия не столь популярна. Есть объявления об удалённой занятости, с общением через сети. Работа заключается в практике сетевого продвижения продукции.

Большая часть вакансий на конкурсной основе, то есть собеседование ведется с применением тестов, заданий, кейсов, диалогов.

Видео о роли в компании:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Наталья Павленко Автор: . Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель финансовых и экономических дисциплин. Педагогический стаж более 20 лет. Автор научных статей и работ по экономике и общественным организациям..
26 сентября 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!