Молодые миллионеры США: интересы и стиль жизни
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 декабря 2019. Время чтения 6 мин.
В 2019 г. миллениалов в США станет больше, чем беби-бумеров. К 2030 г. они унаследуют более 68 трлн $. Американские экономисты проводят масштабные исследования: что эти люди будут делать со своим богатством через десять лет, как изменится рынок недвижимости и дорогих товаров. Они ведут здоровый образ жизни, экономят на повседневных тратах и путешествиях, но отдают предпочтение покупке долговечных вещей и не представляют жизнь без современных технологий.
Американская индустрия переориентируется на молодых: основными потребителями скоро станут люди от 25 до 45 лет, совсем не похожие на своих родителей. Хотя им принадлежит не так много дорогой недвижимости, элитных автомобилей и яхт, по данным агентства Pew Research Centr, к 2030 г. миллениалы будут в пять раз богаче, чем сейчас.
Передача богатств уже началась
Справка! Миллениалы – поколение, встретившее 21 век в юном возрасте. Они родились с 1981 по 1996 годы.
Беби-бумеры – родившиеся с 1944 по 1969 годы. В это время был всплеск рождаемости после Второй мировой войны.
Миллениалы – дети или внуки беби-бумеров.
Согласно данным исследовательской платформы WealthEngine, в США живет 618 тыс. миллионеров-миллениалов. Это 2% от общего числа богатеев страны и 0,2% ее населения. Примерно столько же миллионеров было в Штатах в начале 1980 г. Разница между ними и олигархами 80-х в том, что они могут унаследовать еще больше средств от своих родителей – беби-бумеров, которых называют самым богатым поколением в истории.
Это событие уже окрестили «Великой передачей богатства». По оценкам экономистов WealthEngine, в течение нескольких следующих десятилетий стареющие беби-бумеры завещают наследникам $ 68 трлн. Это значит, что многие из миллениалов среднего достатка в будущем станут богатыми. Сегодняшняя задача государства и крупных корпораций – предугадать, как они поступят со своей дорогой недвижимостью и деньгами.
Интересно почитать, почему миллиардеры лишают своих детей наследства.
Структура богатства
Собственный капитал подавляющего большинства (93%) миллениалов составляет $ 1–2,49 млн. Большинству (45%) исполнилось от 34 до 37 лет, а 15% из них – собственники бизнеса.
Основу их богатства составляет недвижимость, на втором месте – инвестируемые активы: наличные, средства на банковских и пенсионных счетах, паевые инвестиционные фонды, акции, облигации.
Таблица 1. Количество молодых миллионеров, владеющих инвестируемыми активами
Состояние | Нью-Йорк | Калифорния |
$ 100 тыс.–500 тыс. | 11% | 12% |
$ 500 тыс.–1 млн | 57% | 61% |
Источник: отчет WealthEngine
Таблица 2. Инвестиции в недвижимость
Размер | Нью-Йорк | Калифорния |
$ 1млн–2 млн | 63% | 76% |
$ 2 млн–5 млн | 10% | 8% |
Источник: WealthEngine
Примечание! В инвестируемые активы не включают материальные, то есть те, которые трудно конвертировать в деньги, например, недвижимость.
Интересы и привычки
По сравнению с предыдущими поколениями, миллениалы проявляют большую социальную активность, они легче воспринимают новые идеи и склонны к сотрудничеству. Из-за этого у них широкий круг интересов – от питания и душевного благополучия до высоких технологий и путешествий.
Здоровье
Около 62% богатой молодежи заботятся о физическом состоянии.
Многие из них предпочитают жить в нескольких минутах ходьбы от студий йоги, фитнеса и ресторанов экологически чистой пищи. Они также известны поддержкой местных ферм и фермерских рынков, а некоторые сами выращивают овощи и фрукты.
Технологии
Многие молодые люди в США отказываются от покупки автомобиля, предпочитая службы такси, общественный транспорт и велосипеды. Они чаще приобретают седаны, чем внедорожники – не только потому, что они дешевле, но и из-за отсутствия доступных парковок в городах и высоких цен на топливо.
Миллениалы – основные потребители цифровой информации и технологий. Они в три раза чаще смотрят видео, чем беби-бумеры, и являются ядром пользователей соцсетей. Технологии присутствуют в их жизни повсеместно: от покупок онлайн до интернет-банкинга и от мобильных гаджетов до умных домов.
Отдых
Хотя молодежь считается легкой на подъем, только 38% миллионеров хотят путешествовать. При этом они не отказываются от международных поездок и проводят отпуска по системе «все включено», не покидая курортную зону.
Экономия
На образ жизни поколения Миллениума оказали решающее влияние экономический спад и рост цен на недвижимость и образование. Многим из них родители не смогли полностью оплатить обучение в колледже, поэтому молодые специалисты часто приходят в профессию с долгом в десятки тысяч долларов.
Многие молодые миллионеры очень экономны, хотя могли бы позволить себе многое. Они предпочитают покупать долговечные вещи и отказываются от трат, если можно их не делать без ущерба образу жизни.
Интересная статистика! В «Форбс» посчитали, сколько в России долларовых миллиардеров.
История одного миллионера
Грэхем Стефан, герой интервью издания CNBC, зарабатывает $ 220 тыс. в месяц на комиссионных от сделок с недвижимостью и своем YouTube канале. Он принципиально не тратит деньги на два вида товаров. Первый из них – кофе.
«Я считаю абсолютно нелепыми расценки на кофе в Starbucks, Coffee Bean и других заведениях, поэтому я делаю его дома за 20 центов», – рассказывает Грэм.
Кроме того, он покупает большие пакеты с кофе в сети Smart & Final, где они стоят вдвое дешевле, по сравнению с другими супермаркетами.
Вторая статья экономии – дизайнерская одежда.
Миллионер утверждает, что никогда не будет на нее тратиться: «Я просто не вижу смысла платить $ 700 за обувь Gucci, когда можно пойти в Aldo, Call It Spring или H&M и купить очень похожие ботинки за сотую часть этой цены».
Однако он не просто экономит на мелочах. Чтобы сохранить большую часть дохода, он нашел способы сократить основные расходы – на жилье и транспорт. Грэм сдает половину своего дома, поэтому выплаты по нему практически равны нулю. А сокращение затрат на новый автомобиль Tesla Model 3 было по-настоящему творческим. На своем канале YouTube он сделал видео о покупке Tesla, оно стало вирусным и «заплатило за автомобиль целиком».
Справочно! Владельцы популярных YouTube-каналов получают по 3–7 млн руб. в месяц.
«Чтобы стать миллионером, – добавляет он, – не нужно экономить на каждой покупке или работать по 12 часов. Я не думаю, что существует универсальный подход, нужно творчески мыслить и делать что-то отличное от того, чем занято большинство людей».
Многие миллениалы в Америке обременены студенческими займами, погашением долгов по кредитным картам, и даже не задумываются о покупке дома. В то же время каждый сотый из них – миллионер, и это только начало. В результате перехода богатств от старшего поколения – беби-бумеров – к 2030 г. миллениалы станут влиятельной силой, определяющей развитие американской экономики.