Как это – учить на удаленке: рассказывает учитель истории

Как это – учить на удаленке: рассказывает учитель истории

Автор: Катерина Углева. Историк, политолог, учитель истории и обществознания, эксперт региональных образовательных программ, специалист по профориентации, репетитор. Готовлю к экзаменам и олимпиадам. Люблю «сложных» учеников. Совмещаю материнство, командировки и работу. Дата: 12 мая 2020. Время чтения 5 мин.

Эксперт региональных образовательных программ Катерина Углева рассказывает, что переход на дистанционное обучение показал, что к процессу не готовы. Некоторые педагоги оставили детей и родителей один на один с освоением программы, школьники игнорируют онлайн-занятия. Но больше всего проблем возникло с отсутствием интернета в селах и неготовностью к нагрузке общеобразовательных платформ. Но в новой реальности есть и плюсы – возможность учиться и преподавать удаленно оценили многие сознательные ученики и педагоги-новаторы.

Мнение эксперта

Эксперт: Катерина Углева, репетитор по истории и обществознанию

Я учитель истории и обществознания. Применение информационных технологий и переход на дистанционное обучение (ДО) в том или ином виде мы обсуждали в педагогическом сообществе. Неожиданно случилось.

Большие «минусы»

Все оказались не готовы: ни учителя, ни дети, ни родители и даже образовательные платформы. Многим детям учиться просто неинтересно, а сейчас у них больше возможностей «прогулять» урок.

burkindenis

Фото: freepik.com/burkindenis

Работает или нет что-то у ребенка, оценить нельзя, приходится верить на слово.

«Это, конечно, удобно в плане экономии денег и времени, но вообще неэффективно. Всё плохо запоминается, многие пропускают занятия, просто списывают. Контрольные в школе намного адекватнее, а так у нас все «отличниками» станут, а на деле еще больше неграмотных людей будет. Лучше уж в школу пойти»

Восьмиклассник московской школы

Далеко не все учителя готовы осваивать новые технологии и пришли в себя после удара дубинкой реальности по голове.

«Я изначально эту идею считал в корне неправильной, потому что ни с технической, ни с методической стороны ничего не было готово, и не может быть готово за неделю. В этом смысле система дистанционного образования не продумана от начала и до конца. Смысл кидать детям разные тесты и потом их в огромном количестве через WhatsApp проверять? Я считаю это бредовой идеей совершено»

Вадим Новиков, учитель физики, школа № 5, Ногинск

К сожалению, в половине случаев учителя представляют себе ДО в духе «я вам отправляю задания, а вы разбирайтесь сами». Вот дети и родители разбираются, как у них получается.

«Всё понимаю, что переход на дистанционку – это меры предосторожности. Но меня очень расстраивает, что перед этим не проводилось никаких инструкций. Родителям приходится самим разбираться во всём: регистрация ребёнка, где, что, куда нажимать, как отправлять задания и тд. Самое ужасное, что в нашем случае приходится использовать сразу три сайта для обучения! На это столько уходит времени! Плюс, сайты жутко глючат или совсем не работают. Не учёба, а одна нервотрепка!»

Людмила, 43 года, родитель

Получилось так, что многим мамам и папам (особенно школьников начальных классов) пришлось стать педагогами. При этом учителя требуют результат от детей, потому что на них давят чиновники. Родители тоже хотят положительных оценок любой ценой, иначе ребенок не будет успешным. В результате дети оказались между молотом и наковальней.

Больше всего проблем у тех, кто не имеет компьютера и интернета. Можно отъехать 60 км от крупного города и не получится зайти в сеть со смартфона. Поэтому ДО не работает в селах и деревнях.

Все-таки для обучения с помощью дистанционных технологий нужна техника, а это влетает в копеечку. Как только мы окунулись в новую реальность, «вылетали» почти все образовательные платформы, но РЭШ вообще не выдерживает никакой критики.

«Просто представьте, какая нагрузка была на сети, когда все пытались подключить к сервису. Мне в чат пишут родители, я переправляю это учителям-предметникам, пишу разработчикам. Они отвечают, что у них сбой, идут технические работы, мы снова переправляем эту информацию родителям. Главная задача была — всех успокоить, объяснить, что, конечно, никаких двоек не будет, что задания можно выполнять постепенно. Наладилось всё только к вечеру, от компьютера уже плохо было».

Марина Ивановна, преподаватель истории и обществознания

А где же «плюсы»

При этом у ДО есть положительные стороны.

pproman

Фото: freepik.com/pproman

Ребенок может:

  1. Читать теорию в своем темпе, и, вообще, делать это дома, а в школе заниматься практикой.
  2. Учиться в любой жизненной ситуации, главное, чтобы был стабильный интернет. Все нужные материалы под рукой педагога, во время онлайн-урока можно показать практически что угодно.

«То, что происходит сейчас, — это возможности нового уровня, потому что сейчас уроки проходят в виртуальном пространстве, где учителя видят своих учеников. Когда я просто записываю текст и даю задания в электронной форме, дети могут играючи отвечать, и все это может быть очень интересно, но это все равно не так живо, как та форма, которая используется сейчас. Сейчас можно обращаться онлайн к любому ребенку и видеть его, разговаривать с каждым, заполнять виртуальную доску. Кроме того, теперь есть множество профессиональных сообществ на Facebook, где люди выкладывают разные задания, придумывают их, это буквально становится копилкой, и таким образом они помогают друг другу. Наверное, стоит такие вещи делать не только во время карантина».

Евгения Абелюк, учитель литературы, лицей № 1525, Москва

Как Вы относитесь к решению продолжить учебу дистанционно?
Это лучше, чем полное отсутсвие учебы во время карантина
Нет, лучше бы досрочно закончили учебный год

Мои выводы

Резюмируя, могу сказать, что для изучения теории можно использовать дистанционные технологии, но в школу все равно ходить нужно:

  1. Во-первых, не все темы можно дать удаленно. Проведение физкультуры сегодня на дистанте ничего хорошего не принесет, потому что контролировать правильность выполнения упражнений может только учитель. ИЗО и технологию тоже не все дети смогут сделать без помощи наставника. Про опыты по физике и химии я даже говорить не буду.
  2. Во-вторых, на ребенка оказывает влияние образовательная среда, которую невозможно создать дома, по крайней мере, сегодня.

«Считаю, что эксперимент с дистанционным обучением нужно останавливать. Власти каждого региона должны сейчас принять решение либо о дате открытия школ (если в регионе нормальная эпидемиологическая обстановка, а такие в стране есть), либо о досрочном завершении учебного года с включением непройденного материала в учебную программу следующего года».

Дмитрий Ионин, депутат Госдумы от «Справедливой России»

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Катерина Углева Автор: . Репетитор по истории и обществознанию.
12 мая 2020.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!