Как правильно пожаловаться мэру Москвы
Таблица № 1. Как подать жалобу мэру Москвы
Куда обратиться | Причины обращения | |
Горячая линия для жителей столицы | Сообщение о проблеме, получение справочной информации. Устная жалоба на имя С.С. Собянина. | |
Приемная Правительства Москвы | Получение справочной информации, подача обращений на имя мэра по вопросам коммунального хозяйства, муниципальных служб и учреждений. | |
Официальный сайт Сергея Семеновича Собянина | Бездействие или неправомерные действия столичных чиновников, просьбы посодействовать в решении проблем с ЖКХ, жалоба на муниципальные учреждения и службы. |
Мэр города – глава городской администрации, чиновник муниципального уровня. Мэр возглавляет исполнительную власть в муниципальном образовании, отвечает за эффективную хозяйственную деятельность, курирует работу городских служб, департаментов.
На период 2018-2023 г.г. мэром Москвы является Сергей Семенович Собянин. Москва – город федерального значения и является отдельным субъектом федерации, что фактически приравнивает пост Собянина с должностью губернатора региона.
Поводы для обращения с жалобой
Любой житель столицы может подать жалобу мэру Москвы. Поводы для обращения могут быть разные:
- проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- бездействие или неправомерные действия столичных чиновников;
- нарушение публичного порядка;
- мошеннические действия в сфере муниципальных закупок;
- заявления на систему здравоохранения, образования;
- неисполнение постановлений мэра и положений столичных целевых программ.
Вопросы к мэру столицы:
- облагораживание остановок общественного транспорта, пересадочных пунктов;
- благоустройство общественных пространств: площадей, скверов, улиц;
- жалоба на соседей, мигрантов;
- просьбы снести или установить памятники, постаменты;
- просьба поспособствовать в продвижении в очереди в детский садик.
Жалоба мэру Москвы: куда подавать и как составлять
В Российской Федерации реализуется концепция открытого правительства. В связи с этим, все публичные органы власти имеют приемные и интернет-порталы для сбора мнений и жалоб населения. Столица не исключение из правил, пожаловаться мэру столицы может любой гражданин без особых проблем.
Как подать жалобу мэру Москвы
Способы подачи заявления:
- по почте на адрес Правительства Москвы: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13;
- лично по вышеуказанному адресу в кабинет. № 103, подъезд № 5. Режим работы с понедельника по четверг ‒ с 8.00 до 17.00, в пятницу ‒ с 8.00 до 15.45, в предпраздничные дни ‒ с 8.00 до 16.00 (при себе иметь копию обращения для того, чтобы на ней поставили штамп с датой принятия заявления);
- личный сайт Сергея Собянина для жалоб от жителей столицы: https://www.sobyanin.ru/
- по телефону приемной Правительства Москвы: +7 (495) 633-51-90, график работы: понедельник, среда ‒ с 8.00 до 17.00, вторник ‒ c 11.00 до 20.00, четверг ‒ с 13.00 до 17.00, пятница и 2-я суббота каждого месяца ‒ с 8.00 до 12.00. Перерыв: 12.00-13.00;
- через Справочно-информационную службу Правительства столицы (горячая линия): +7 (495) 777-77-77, пн.-пт. ‒ с 8.00 до 20.00, сб. ‒ с 8.00 до 17.00 (обращения по поводу коммунального хозяйства и справочная информация для населения);
- по «Телефону прямой связи Правительства столицы с жителями города»: +7 (495) 957-04-44, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, ‒ с 9.00 до 16.00;
- через интернет-приемную на портале Правительства столицы по адресу mos.ru.;
- скачав мобильное приложение «Мобильная приемная».
Что должно содержать письменное заявление
Текст обращения должен содержать:
- в шапке документа указывается, кому подается заявление (Мэру Москвы С.С. Собянину);
- ФИО заявителя и его паспортные данные;
- изложение сути проблему;
- список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
- просительная часть;
- дата составления и подачи жалобы;
- список приложений (если таковые имеются).
При составлении обращения нельзя использовать:
- нецензурную лексику;
- аббревиатуры и неуместные сокращения;
- сленг и просторечные обороты;
- помарки и зачеркивания.
Нужно излагать информацию в обращении логично, кратко, без эмоциональной окраски.
На действия городской администрации можно пожаловаться в прокуратуру.
Скачать пример жалобы на действия городской администрации в прокуратуру. Форма актуальна на 2018 год.
Что должна содержать электронная жалоба
В форме электронного обращения заполняются следующие графы:
- ФИО заявителя;
- сжатое изложение сути обращения;
- список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
- адрес электронной почты для направления ответа на обращение;
- просительная часть, перечисление своих ожиданий от рассмотрения жалобу (Прошу…);
- приложение с полным текстом заявления и доказательной базой.
При составлении жалобы нельзя использовать:
- бранные слова, ругательства;
- аббревиатуры и неуместные сокращения;
- сленг;
- посторонние файлы.
Внимание: обращение не может быть анонимным.
Сроки рассмотрения обращения
Обращения граждан в органы местного самоуправления и государственные учреждения рассматриваются в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю должны направить официальный ответ.
Кстати: на письменное и электронное обращение дается официальный ответ на почту заявителя. По устным обращениям дается устный ответ.
Законодательная база
Гражданский процессуальный кодекс
Постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года № 112-ПП.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: