Лифты в ужасном состоянии: куда жаловаться
Проблему озвучила Оксана из Нижнего Новгорода
Во многих многоэтажных домах нашего района лифты находятся в ужасном состоянии. Мало того, что ломаются регулярно, так они еще и грязные. Вот и наш дом не является исключением. За чистотой лифтовых кабин должны следить, наверное, сами жильцы. Ладно, этот вопрос можно опустить. Но как быть с частыми поломками оборудования?
Многие люди, в том числе пожилые, живут на высоких этажах. Им тяжело по несколько раз в день подниматься на свой этаж, например 9-ый или же 13-ый. Чинят лифты неохотно. После ремонта они работают непродолжительное время, а затем снова ломаются. Кстати, финансы на ремонт лифтовых кабин работники ЖЭКов собирают с жильцов дома регулярно.
Читайте подробно, куда жаловаться на нерабочий лифт
Эксперт отвечает
Лифт и лифтовые шахты относятся к общедомовому имуществу, принадлежащему собственникам квартир на праве долевой собственности, о чём прямо сказано в статье 36 Жилищного кодекса РФ. Расходы за их обслуживание включены в перечень оказываемых коммунальных услуг, и за них платить отдельно не нужно.
Пунктом 5.10.2 Приказа Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 установлена обязанность эксплуатирующей организации обеспечивать содержание лифта в исправном состоянии, осуществлять его ремонт и проводить необходимые мероприятия для безопасной эксплуатации. Обеспечение его содержания установлено и пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 г. № 491.
Управляющие компании заключают договор о техническом обслуживании лифта со специализированной организацией и в случае возникновения неисправностей должны провести проверку его состояния. Ежегодно проводится техническое освидетельствование работы оборудования.
Поскольку управляющая организация отвечает за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества многоквартирного дома, необходимо в её адрес написать заявление о проведении проверки лифта и исправлении поломок.
В случае бездействия или оказания некачественной услуги владельцы квартир могут пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или Ростехнадзор. Контролирующие органы проведут проверку наличия договора со специализированной организацией на обслуживание и освидетельствование технического состояния лифтов, наличия и работоспособности диспетчерской службы.
Поводом для обращения могут стать:
- отсутствие данных об обслуживающей компании;
- нерабочее состояние кнопки связи с диспетчером, освещение в кабине;
- любая неисправность;
- некачественно проведенный ремонт.
По факту обращения контролирующим органом будет проведена проверка и вынесено предписание по факту нарушения, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Штраф до 50 000 руб.
Если лифт часто ломается, на общем собрании собственников, проведённом в соответствии со ст. 44 ЖК РФ, необходимо принять решение о его замене и приобрести новое оборудование за счёт собственных средств или через федеральную государственную программу.
Поддержание чистоты в лифте также относится к компетенции управляющей компании в силу пункта 11 Правил содержания общего имущества.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: