Куда написать жалобу на Пенсионный фонд в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей
Представительства Пенсионного фонда имеются во всех субъектах Российской Федерации. Выдача СНИЛС, начисление пенсии, оформление материнского капитала – вот неполный круг вопросов, подведомственных учреждению. Когда услуги учреждением оказываются некачественно или с нарушением сроков, граждане имеют право пожаловаться на Пенсионный фонд.
Куда можно пожаловаться на Пенсионный фонд
Таблица 1. Куда и по каким поводам можно пожаловаться на Пенсионный фонд
Инстанция | Поводы |
Руководитель территориального отдела | Хамство и некомпетентность сотрудников, большая очередь и длительное ожидание. |
Руководитель вышестоящего территориального органа ПФ (управление по субъекту) | Отказ в приеме документов, непредставление услуги, истребование не предусмотренных регламентом материалов, нарушение сроков оказания услуг, бездействие сотрудников. |
Руководство ПФР в г. Москве | Неэтичное поведение сотрудников фонда, отказ предоставить услугу или принять документы, несвоевременная выплата пенсии, нарушение сроков (оказания услуги, рассмотрения заявления, направления ответа, принятия решения), ошибки в начислении пенсии. |
Администрация Президента | В случае неполучения ответов из иных учреждений, систематические нарушения прав со стороны Пенсионного фонда. |
Прокуратура | Нарушение нормативно-правовых актов, отсутствие ответа на обращение из Пенсионного фонда в установленные сроки, неправомерный отказ в выплате пенсии, компенсации, ЕДВ. |
Суд | Обжалование действий и решений органа, в том числе подача жалобы в ПФР, в досудебном порядке оказалось безрезультатным. |
Обязанности Пенсионного фонда и нормативная база
Законодательную платформу деятельности фонда образуют такие документы:
- Конституция РФ;
- ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
- ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- ФЗ № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
- ФЗ № 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
- ФЗ № 424-ФЗ от 28.12.2013 «О накопительной пенсии»;
- ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В обязанности ПФР входит предоставление населению следующих услуг:
- работа с заявлениями граждан о выдаче, обмене СНИЛС;
- предоставление сведений о состоянии персонального лицевого счета;
- информирование о наборе социальных услуг;
- оформление пенсии по старости, выслуге лет;
- прием документов и выплата пенсии по инвалидности;
- выдача государственного сертификата на материнский капитал;
- работа с заявлениями граждан по пенсионным накоплениям;
- предоставление компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-северянам;
- установление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан (например, ветеранам труда);
- прием от плательщиков сведений об уплаченных страховых взносах и прочее.
Обозначенные услуги граждане могут получить в непосредственном или электронном виде. В первом случае нужно прийти в отделение фонда или МФЦ лично или направить доверенное лицо. Второй вариант позволяет свести необходимость походов в учреждения к минимуму.
Это интересно! Социальная пенсия по инвалидности в 2018 году.
Жалоба на Пенсионный фонд: как правильно оформить и куда направить
Сотрудники ПФР обязаны оказывать услуги гражданам в установленные сроки. Они должны предоставляться с соблюдением норм законодательства. Грубость и хамство персонала учреждения недопустимы. Несоблюдение данных правил влечет жалобы со стороны граждан.
Причины для обжалования
Поводы для подачи обращения:
- некорректное поведение сотрудников (грубость, высмеивание, оскорбление);
- длительное ожидание в очереди;
- неправомерный отказ в назначении выплаты (пенсии, ЕДВ, компенсации);
- отказ в приеме документов или заявления;
- взимание платы за услуги, которые должны предоставляться безвозмездно;
- отказ предоставить госуслугу;
- истребование дополнительных материалов, не предусмотренных регламентом;
- отказ исправить допущенную в документе ошибку;
- нарушение сроков регистрации заявления и принятия решения;
- намеренное занижение суммы положенных выплат;
- отказ произвести перерасчет пенсии;
- иные нарушения прав граждан.
Про отказ в назначении досрочной пенсии по старости в следующем сюжете:
Материал в тему: Кто может стать пенсионером досрочно?
Что писать в обращении
Жалоба составляется по следующей структуре:
- наименование и адрес получателя;
- данные заявителя или его представителя (включая фамилию, имя и отчество, адрес, номер телефона и адрес электронной почты для связи, информацию о доверенности);
- текст жалобы с указанием на обжалуемое решение или действие (бездействие) и доводами заявителя;
- требование заявителя;
- имеющиеся доказательства;
- дата и подпись заявителя или его доверенного лица.
Внимание! Текст жалобы излагается кратко и по существу, без оскорблений и угроз в адрес сотрудников фонда. Оформление может быть как печатным, так и рукописным. В последнем случае обращение должно быть читаемым.
Способы подачи
Жалобу можно подать путем:
- личного посещения учреждения (Пенсионного фонда, многофункционального центра, прокуратуры, суда);
- через интернет;
- направив подготовленное обращение заказной почтой.
Внимание! Вне зависимости от способа подачи, заявителю необходимо сохранить копию жалобы для себя. В случае необходимости обращения в вышестоящие органы она послужит одним из доказательств попытки урегулирования спора о праве.
Куда адресовать жалобу
Жалобу на ПФР можно направить как руководству отделения, где произошло нарушение прав гражданина, так и вышестоящему начальству в лице управлений по субъектам и головного офиса в г. Москва. Также возможно обжаловать действия и решения ПФ в прокуратуре и суде.
Отделение Пенсионного фонда
Оставить обращение можно в том учреждении, где произошло нарушение, например, длительное ожидание в очереди. Адресовать претензию необходимо на имя начальника.
Руководитель территориального отдела или Пенсионный фонд России
Направить жалобу на имя регионального управляющего или в головной офис можно на некомпетентность сотрудников, неэтичное поведение, неслаженную организацию деятельности отделения, нарушение графика работы, задержку выплат.
Обращение в Администрацию Президента РФ
При систематических нарушениях прав граждан, неполучении ответа на обращение либо формальных отписках фонда можно направить жалобу в данное учреждение. Претензию возможно оставить при личном посещении этого органа либо посредством почтового отправления или электронного обращения на официальном сайте http://www.kremlin.ru.
Жалоба в прокуратуру: образец
Как надзирающий орган, прокуратура обязана реагировать на обращения граждан при нарушении ПФР их прав. Проведенная ею проверка даже в случае отказа в удовлетворении претензии поможет подготовить мотивированный иск в суд. Сюда же следует обращаться, если заявитель не получил ответ на претензию от фонда.
Для подготовки жалобы на Пенсионный фонд в прокуратуру можно использовать следующий ее образец.
Скачать образец жалобы на пенсионный фонд
Суд
Это последняя инстанция для защиты ущемленных прав. Сюда обращаются граждане и организации, чьи жалобы не были удовлетворены в досудебном порядке либо не получившие ответы на свои обращения.
Внимание! Исковое заявление составляется по правилам Гражданского процессуального (физические лица) или Арбитражного процессуального кодекса (юридические лица и предприниматели). При несоблюдении установленной формы оно возвращается заявителю для доработки.
Пожаловаться в электронном виде
Данный способ доступен на:
- официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/;
- портале Госуслуг.
Рассмотрим первый вариант подробнее. Для заполнения онлайн-обращения необходимо зайти на официальный сайт и на главной странице вверху выбрать вкладку «Личный кабинет гражданина». Найти и нажать на «Обращения граждан».
Ознакомиться с условиями приема интернет-обращений по пенсионным вопросам, поставить об этом галочку внизу страницы и нажать на «Продолжить». Затем заполнить открывшуюся форму:
- указать личные данные, СНИЛС;
- выбрать получателя и тему из предложенных списков;
- напечатать текст обращения и прикрепить дополнительный документ;
- нажать на «Отправить».
Внимание! Можно приложить дополнительно до 5 файлов общим размером не более 5 МБ.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: