Как правильно подать жалобу на магазин «Пятерочка»
Таблица №1 Куда жаловаться на магазин «Пятерочка»:
Куда обратиться | Причины обращения | |
Директору магазина | Длинные очереди, медленное обслуживание. Замечания к работе персонала, техническому состоянию торговой точки. Хамство, грубость | |
Центральный и региональные офисы X5 Retail Group | Отсутствие реакции на обращение со стороны руководства магазина, некачественная продукция и обслуживание | |
Горячая линия для клиентов «Пятерочки» | Уточнение информации по акциям и бонусам. Получение справочных сведений о расположении магазинов, контактах. Устная жалоба на действия/бездействие персонала торговых точек | |
Роспотребнадзор | Некачественные продукты: истек срок годности, порча, брак, дефекты. Нарушение норм санитарии и гигиены в помещениях торговой сети | |
Полиция | Наличие признаков преступления в действиях сотрудников торговых точек – мошенничество, обман покупателей | |
Прокуратура РФ | Бездействие надзорных инстанций, нарушение прав и свобод человека, потребителя | |
Суд | Заявление о взыскание ущерба, наказании виновных лиц и оценке деятельности коммерческих и государственных структур |
«Пятерочка» – бренд российского холдинга X5 Retail Group. Торговая сеть представлена на рынке России и стран СНГ. «Пятерочка» предлагает ассортимент продуктов питания, бытовой химии, средств по уходу за собой. Большая часть торговых павильонов оформлена в формате супермаркетов, позиционирующихся как магазин рядом с домом – за углом.
Помимо бренда «Пятерочка», в состав компании входят магазины под брендами «Перекресток», «Карусель», «Экспресс».
Жалоба на «Пятерочку»: куда подавать и как составлять
Торговые сети обязаны следить за санитарными условиями в магазинах, вся продукция должна быть безопасной для покупателя и непросроченной. На местах качество контролируют руководители локальных магазинов. Несоблюдение норм – повод пожаловаться на магазин «Пятерочка». Конфликты с обслуживающим персоналом можно попытаться решить на месте, при более серьезных проблемах (отказ в возврате денег и так далее) следует обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру.
Причины обращения
Подать жалобу на «Пятерочку» можно по следующим основаниям:
- цена на ценнике и в кассовом чеке различается;
- грубое отношение персонала «Пятерочки», хамство, мат, отказ в обслуживании;
- на прилавках есть товары с истекшим сроком годности;
- низкое качество продукции, наличие брака, сколов, трещин на товарах;
- в магазине нет книги жалоб и предложений, книгу не выдают по первому требованию;
- отказ в обмене некачественного товара или возврате денег;
- разные цены в магазинах одной сети;
- психологическое, физическое насилие со стороны персонала сети;
- клевета и ложные обвинения в воровстве.
Выше указаны самые распространенные поводы пожаловаться на «Пятерочку». На практике причин для обращения намного больше. Любое нарушение законодательства РФ, норм хранения, перевозки, реализации товаров — повод обратиться с заявлением. Своевременное обращение – возможность избежать дальнейшего конфликта, проблем со здоровьем и других нежелательных последствий.
Примечание: мелкие замечания и предложения по улучшению работы магазина можно написать в книге жалоб и предложений. Если вопрос касается финансовых претензий к торговой сети, нарушения прав потребителей, то следует обращаться напрямую к директору точки или в надзорные органы.
Куда пожаловаться на «Пятерочку»
Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:
- директору торговой точки (как правило, старается решить конфликт на месте);
- в локальный или центральный офис X5 Retail Group (руководитель точки не отказался решать проблему, предмет обращения не в его компетенции);
- в Роспотребнадзор (просроченный товар, некачественные продукты, требуется экспертиза качества);
- в органы МВД (мошеннические действия со стороны сотрудников/руководства магазина, угрозы, насильственные действия);
- в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях);
- в суд (нет реакции со стороны надзорных органов, требование возмещение вреда).
Обратиться в судебную инстанцию можно, пока не истек срок исковой давности для категории дела. По делам в сфере защиты прав потребителя срок исковой давности составляет 3 года, как и по всем остальным гражданским процессам.
Внимание: необходимо сохранять все ответы государственных органов, кассовые чеки и любые другие документы, которые могут стать весомыми аргументами в спорах с X5 Retail Group, в том числе и при судебном разбирательстве.
Что должно содержать обращение
Текст обращения должен содержать элементы:
- полное наименование инстанции, куда подается обращение (если это руководство компании – тогда юридическое наименование ПАО X5Retail Group);
- ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
- данные организации и конкретной розничной точки, на которую подаётся жалоба;
- суть проблемы и требования заявителя (Прошу…; Требую…;);
- дата составления и подачи жалобы;
- список приложений.
Подать обращения в электронном виде можно на официальных сайтах «Пятерочки» и государственных надзорных органов.
Внимание: нельзя делать помарки на бланке с заявлением, употреблять нецензурную лексику, сленг, просторечные выражения. Информацию следует излагать в хронологическом порядке, логично, без эмоциональной окраски. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.
Скачать образец заявления в Роспотребнадзор. Форма актуальна на 2018 год.
Способы подачи жалобы на «Пятерочку»
Жалоба на «Пятерочку» подается следующими путями:
- по телефону горячей линии;
- через онлайн-формы на сайте государственных служб;
- через форму обратной связи на сайте X5 Retail Group;
- через портал «Госуслуг»;
- при личном визите в инспекции и ведомства;
- отправить жалобу почтой c уведомлением о вручении.
Контакты для обращения X5 Retail Group:
- 8 800 555 5505– горячая линия «Пятерочки» для жалоб покупателей;
- почтовые адреса и контакты конкретных магазинов можно узнать на сайте.
Подача искового заявления в суд
В суде можно защитить свои права как потребителя и гражданина. В иске можно потребовать восстановить права, возместить ущерб (моральный, материальный). Подавать заявление следует в суд по месту нахождения магазина «Пятерочка».
Содержание искового заявления:
- наименование судебной инстанции, куда подается иск;
- данные ответчика – о магазине, компании (X5 Retail Group) – юридический адрес, контакты;
- обстоятельства произошедшего + доказательства (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
- требовательная часть – «Прошу …»;
- дата подачи и подпись истца;
- пакет приложений (по количеству заинтересованных сторон).
Если исковое обращение принимается к рассмотрению, то суд назначает заседания. После слушаний по делу судья выносит решение. Обжалование вынесенных судебных решений происходит в суде апелляционной инстанции. Апелляцию можно подать в течение 30 календарных дней со дня вынесения определения.
Важно: пропущенные сроки подачи апелляций, кассаций можно восстановить при наличии уважительных причин. Для этого нужно подать заявление в суд.
Скачать образец искового заявления о защите прав потребителя. Форма актуальна на 2018 год
Сроки рассмотрения обращения
Обращения в структуры «Пятерочки» рассматриваются по мере поступления, руководство компании заинтересованно в быстром разрешении проблемы, чтобы недовольный покупатель не обращался в надзорные инстанции.
Обращение граждан, вне зависимости от его предмета, рассматривают в течение 30 календарных дней, с момента его поступления. Это правило соблюдается государственными и муниципальными органами и учреждениями.
Рассмотрение иска, апелляции, кассации в судах имеет различные сроки, все они обозначены в Гражданском процессуальном кодексе РФ.
Законодательная база
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: