В магазине купила испорченное печенье: куда жаловаться

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 16 мая 2019. Время чтения 3 мин.

История Оксаны Юрьевны из Нижнего Новгорода о покупке просроченного печенья с плесенью. При попытке вернуть деньги за испорченный товар женщина столкнулась с отказом продавца. Эксперты настаивают на наличии нарушений прав потребителя и советуют обращаться к руководителю магазина. Если проблема не решается, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру, подавать исковое заявление в суд.

Проблему озвучила Оксана Юрьевна из Нижнего Новгорода

На рынке, который располагается недалеко от моего дома, есть кондитерский магазинчик. В нем продают развесную сладкую выпечку и конфеты. Я часто покупаю там свое любимое с детства печенье «Союзное». Вот и в этот раз купила полкило. Принесла домой, выложила в две вазочки. В процессе перекладывания лакомства из пакета я ощутила нехарактерный «землистый» запах.

То, что часть печенья испорчена, я заметила не сразу, а только во время чаепития. Некоторые кусочки были заплесневелыми. Возможно, они испортились из-за неправильного хранения. Но это все равно не повод продавать испорченный продукт. Я отнесла это печенье обратно в магазинчик. Но продавец развела руками, делая вид, что впервые слышит об этом. Деньги возвращать отказалась. Больше этот магазин я не посещаю.

Эксперт отвечает

Анна Николаевна
Эксперт Анна Николаевна: юрист, окончила Всероссийский государственный университет юстиции. Консультирование по вопросам семейного, гражданского, трудового, административного права, исполнительного производства, защиты прав потребителей.

В данном случае налицо нарушение прав потребителя. Был приобретен некачественный товар. Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предлагает несколько вариантов действий, единственно приемлемым из которых в данном случае является отказ от исполнения договора и возврат денег (ст. 18). Именно на статью 18 Закона и следует ссылаться, мотивируя свои требования.Читайте подробно, как вернуть деньги за некачественный товар.Продавец, в нарушение закона, отказалась вернуть деньги, хотя товар был явно испорчен. Покупателю следует предпринять следующие действия:

  1. Как можно скорее обратиться в магазин с письменной претензией на имя руководителя. В тексте нужно изложить обстоятельства приобретения испорченного печенья. Указать на необходимость возврата денег. Приложить копию чека. Если чек не сохранился, это не основание для отказа в возврате средств (ч. 5 ст. 18 Закона). Доказательством покупки могут служить любые наклейки, ценники, ярлыки с наименованием продавца. Также закон позволяет ссылаться на свидетельские показания очевидцев покупки, поэтому нужно заранее побеспокоиться об этом. Необходимо предупредить в тексте о планируемом обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
Рис. 1. Ценник на товаре с наименованием торговой точки является подтверждением совершения покупки

Рис. 1. Ценник на товаре с наименованием торговой точки является подтверждением совершения покупки

Если требования остаются неудовлетворенными, подают жалобу в Роспотребнадзор. Все обращения непременно составляются в двойном экземпляре, один из которых с отметкой о вручении сохраняется. Обязательно прилагать к жалобам и искам копии имеющихся материалов, включая переписку:

  1. Жалоба в Роспотребнадзор должна содержать сведения о заявителе и давать представление об обстоятельствах нарушения и предпринятых попытках защиты прав. В заключительной части указывается просьба произвести проверку, обязать магазин вернуть деньги и привлечь виновных к ответственности. Срок рассмотрения составляет 30 дней.
  2. Можно также обратиться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законности. Тогда в отношении магазина также будет проведена проверка. Обращение рассматривается не более 30 дней.
  3. Закон позволяет потребителям защищать свои права и в судебном порядке путем подачи иска. В этом случае в состав требований, помимо требования о возврате уплаченной суммы, можно включить и проценты за незаконное удержание денежных средств после получения претензии, а также компенсацию морального вреда, если таковой был.

Практика показывает, что грамотно составленной претензии часто бывает достаточно, чтобы продавец согласился принять товар назад и вернуть деньги.

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Анна Николаевна Автор: . Высшее образование, Всероссийский государственный университет юстиции. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 года.
16 мая 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!