Отравился в ресторане, куда жаловаться, чтобы возместили ущерб здоровью

Отравился в ресторане, куда жаловаться, чтобы возместили ущерб здоровью

Проблему озвучил Кирилл из г. Екатеринбург

Добрый день.

Я с женой ужинаю в ресторане как минимум 2 раза в неделю и никогда даже не задумывался, что очередное посещение закончится плачевно. Заказали обычные блюда: салат, пасту с морепродуктами, по бокалу вина. Вечер прошел прекрасно, мы отправились домой в приподнятом настроении.

Признаки пищевого отравления проявились через 1 час, вызвали скорую. Не буду описывать ужасы следующих 2–3 дней. В итоге я 2 недели не посещал работу, сорвал заключение важного контракта, потратил на лечение больше 5 тыс. руб.

Когда самочувствие улучшилось, пошел в ресторан, чтобы высказать свое неудовольствие (на возмещение затрат не рассчитывал). Но администратор, несмотря на то, что я – постоянный посетитель, не стал даже со мной разговаривать. Он настаивал, что у них все продукты качественные, а я мог отравиться дома или в другом кафе. Неужели, нет способа наказать за причинение вреда? А если бы отравление привело к тяжелым, необратимым последствиям или лечение обошлось в крупную сумму – что делать?

Вы сталкивались с проблемой нанесения вреда здоровью после посещения общепита?
Да
Нет

Эксперт отвечает


Торубаров Павел Анатольевич. Сердечно-сосудистый хирург. Магистр юриспруденции.

 

Обращаемся к врачам

Если после посещения ресторана или иного предприятия общественного питания появились признаки отравления, позаботьтесь о своем здоровье.

Обратитесь за медицинской помощью. Если силы позволяют, то дойдите до поликлиники или вызывайте бригаду скорой помощи.

Фото: rawpixel.com

Фото: rawpixel.com

Врачам обязательно сообщите свои предположения о месте отравления. Эта информация, зафиксированная в медицинских документах, пригодится при решении взыскать расходы на лечение и компенсацию морального вреда. Если сочтете, что игра не стоит свеч, то спокойно лечитесь, выздоравливайте и больше не посещайте подозрительное заведение.

При решении взыскивать расходы с ресторана будьте готовы к тому, что процесс этот небыстрый и затратный в эмоциональном плане.

Потребуется подтвердить факт приобретения блюда в ресторане. Доказательством этого послужит кассовый чек, счет или другой финансовый документ, удостоверяющий покупку в конкретном заведении в определенное время. При безналичной оплате им может служить выписка из банка.

Фото: rawpixel/ Pexels

Фото: rawpixel/ Pexels

Если никаких чеков не сохранилось, то доказать факт получения услуги, принесшей вред здоровью, будет сложнее, но возможно. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен возврат некачественного товара при отсутствии подтверждающих документов. Для доказательства факта покупки блюда потребуются свидетельские показания.

Пишем жалобу в ресторан

Нормативными актами предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров, вытекающих из отношений между продавцом и потребителем. То есть, прежде чем идти в суд, направьте в адрес предприятия претензию.

В ней укажите, при каких обстоятельствах наступили неблагоприятные последствия для самочувствия, и в чем они проявлялись.

Подтвердите ущерб, нанесенный здоровью. Доказательством этого может служить эпикриз из стационара с соответствующим диагнозом, выписка из амбулаторной карты и иные документы. Факт отравления и его связь с посещением заведения сами по себе достаточны, чтобы требовать компенсации, так как действующим законодательством установлена презумпция вины производителя. То есть, ресторан должен доказывать, что он не имеет отношения к причиненному вреду.

Следующий шаг — подтверждение расходов на восстановление здоровья. Здесь потребуются удостоверяющие документы. Все затраты подтверждайте чеками, договорами, актами, накладными.

Помните! Лекарственные средства, которые приобретаете, должны использоваться в лечении заболевания, вызванного посещением ресторана. Не пытайтесь компенсировать покупку медикаментов, не имеющих отношение к конкретной ситуации – это заставит суд усомниться в вашей добросовестности.

На основании ст. 1085 Гражданского кодекса при возмещении вреда здоровью компенсируется и утраченный заработок, который потерпевший имел или мог получить на момент отравления. Подтвердить доход можно, например, формой 2 НДФЛ с места работы и больничным листом.

Копии документов, которые обоснуют требования и досудебную претензию:

  1. Направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложений по юридическому адресу фирмы.
  2. Передайте ответственному лицу предприятия питания, но с обязательной отметкой о получении на бумагах, которые должны остаться у вас, как подтверждение попытки досудебного урегулирования спора.

В рекламации укажите банковские реквизиты для перечисления денег.

Фото: rawpixel/ Pexels

Фото: rawpixel/ Pexels

Законом отводится десятидневный срок (от момента получения) ответа на жалобу. Если через 10 дней заведение добровольно не удовлетворило требования, досудебный порядок решения спора считается соблюденным.

Обращаемся в суд

Иск направляют по месту жительства истца или ответчика.

Справка! По рекламациям о защите прав покупателя государственная пошлина не взымается.

В судебном споре, кроме требований, выдвинутых в претензии, вы можете заявить:

  • штраф в размере 50%;
  • компенсацию морального ущерба;
  • возмещение стоимости услуг представителя;
  • выплаты, предусмотренные действующими законами.

Напишите также жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. На основании нее будет проведена проверка предприятия общепита. В случае обнаружения нарушений результаты исследования послужат дополнительным аргументом с вашей стороны в судебном споре.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!