Купила просроченный «сухой завтрак»: куда жаловаться

Купила просроченный «сухой завтрак»: куда жаловаться

Проблему озвучила Оксана из Нижнего Новгорода

По утрам я часто ем каши или «сухие завтраки». Во втором случае использую покупные смеси (мюсли, хлопья), которые заливаю молоком или соком. Недавно заметила, что смесь закончилась, поэтому пришлось делать очередные запасы. В супермаркете купила 3 упаковки «сухих завтраков» – хлопья в форме колечек. Вообще-то срок годности покупаемых продуктов я всегда проверяю, а тут, видимо, отвлеклась и забыла это сделать.

Придя домой, обнаружила, что на одной из трех купленных упаковок стоит истекший срок хранения.

Рис. 1. Отметка о сроке годности

Рис. 1. Отметка о сроке годности

То есть, я купила просроченный продукт. Чек о покупке, к сожалению, не сохранила, поэтому возвратить деньги за товар или обменять его на аналогичный, но пригодный к употреблению, не смогла. Возникает вопрос, до каких пор работники продуктовых супермаркетов будут продавать просроченный товар.

Эксперт отвечает

Анна Нерубенко
Эксперт Анна Нерубенко: юрист, окончила Чувашский государственный университет. Юридическая помощь, представление интересов в судах по вопросам, возникающим при исполнении обязательств по договорам, защите прав потребителей, автовладельцев.

Продавец обязан предоставлять потребителям достоверную информацию о продуктах питания (п. 3.1 ГОСТ Р 51074-2003). Абзацем 11 пункта 8.24 Санитарно- эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 и пунктом 5 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 установлен запрет на реализацию продукции с истекшим сроком годности.

При обнаружении дома факта приобретения просроченного товара граждане вправе его вернуть обратно в магазин и потребовать уплаченные деньги.

Продажа продуктов с истекшим сроком хранения является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена статьёй 14.4 КоАП РФ и предусмотрен штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб. для юридических лиц.

Привлечение к административной ответственности производится территориальными органами Роспотребнадзора по результатам проверки, проведенной на основании обращений граждан. В заявлении необходимо указать наименование продавца – юридического лица или предпринимателя, адрес местонахождения магазина, наименование просроченного товара и его цену, подробно описать обстоятельства (приобретение или обнаружение просроченной продукции, отказ продавца возвращать деньги).

Стоит отметить, что законодательство не содержит ограничений о количестве проведённых проверок по жалобам потребителей. Таким образом, каждый раз обнаруживая просроченный товар, покупатели могут заявлять в Роспотребнадзор о нарушении и просить провести проверку в отношении магазина, принадлежащего предпринимателю или юридическому лицу и привлечь продавца к административной ответственности.

В силу статьи 493 ГК РФ, пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, вернуть некачественный продукт в магазин и получить уплаченные за него деньги покупатель вправе и без предъявления чека.

В случае отказа в возврате средств либо замене товара можно позвонить на телефоны горячей линии сетевых магазинов или обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!