Куда написать жалобу на Сбербанк недовольному обслуживанием клиенту
Банковская система в России представлена более пятьюстами кредитными учреждениями. Центральное и особое место занимает среди них Сбербанк. Именно ему граждане доверяют свои сбережения, в его отделениях и терминалах оплачивают счета, получают пенсии, заработные платы, берут кредиты. Когда у клиента происходит неприятная ситуация в отделении, его проблемы не хотят решать, сотрудники грубят, а ожидание в очереди изматывает, то грамотно составленная жалоба на Сбербанк призвана дисциплинировать персонал и разрешить конфликт.
Куда можно написать жалобу на Сбербанк
Таблица 1. Куда и по каким основаниям можно пожаловаться на Сбербанк
Инстанция | Причины для подачи жалобы |
Руководитель отделения, центрального офиса Сбербанка | Грубость банковского сотрудника, медленное обслуживание, отказ выполнить обязанности, большая очередь, нерабочие банкоматы |
Центральный Банк РФ | Данное учреждение контролирует работу кредитных организаций, в том числе Сбербанка. Повод для обращения – систематические или грубые нарушения прав клиента в филиале Сбербанка, некомпетентность персонала |
Роскомнадзор | Надзирает за соблюдением законности в сфере информационных технологий, массовых коммуникаций, связи, а также за соблюдением норм права в области охраны личных данных клиентов |
Ассоциация Российских Банков, финансовый омбудсмен | Данное некоммерческое учреждение имеет своей целью поддержку доверия между клиентами и финансовыми организациями, рассматриваются жалобы на коллекторов, досрочное погашение кредита, неправомерное начисление процентов и прочее |
ФАС России | Введение клиента в заблуждение (например, по реальной стоимости кредита), навязывание дополнительных услуг (например, страхование), докучливая реклама (например, регулярные рассылки сообщений на телефон), нарушение правил конкуренции (настаивание на проведении оценки имущества у конкретного оценщика) |
Роспотребнадзор | Нарушение прав потребителя в финансовой области (рассмотрит жалобу на неудовлетворительное обслуживание в отделении Сбербанка) |
Полиция | Разглашение персональной информации, мошенничество сотрудника банка, пропажа денежных средств со счетов |
Прокуратура | Когда со стороны Сбербанка имеется нарушение закона, а также если жалоба не решена иными органами, либо ответ на нее так и не получен |
Суд | Когда претензии в иные учреждения проблему не решили |
Нормативные документы
Нормативно-правовая база деятельности Сбербанка основана на следующих документах:
- Конституция РФ;
- Устав ПАО «Сбербанк России» от 29.05.2015 г. с последними изменениями от 27.05.2016 г.;
- ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности»;
- Положение об Общем собрании акционеров от 30.05.2017 г.;
- Кодекс корпоративного управления от 20.04.2015 г.;
- Положение о системе внутреннего контроля от 17.10.2011 г.;
- Кодекс корпоративной этики;
- Правила платежной системы от 2017 г.;
- Политика обработки персональных данных в ПАО Сбербанк от 29.04.2014 г. (с последними изменениями от 28.12.2017 г.).
Означенный список приведенными актами не ограничивается.
Функции Сбербанка
Можно выделить следующие задачи, выполняемые Сбербанком:
- проведение денежных расчетов и платежей, в том числе международных;
- аккумулирование денежных средств граждан и организаций;
- операции с ценными бумагами;
- кредитование;
- предоставление финансовой информации;
- валютные операции;
- кредитование и расчетное обслуживание юридических лиц;
- учредительная функция.
Все единицы Сбербанка (отделения, филиалы) организовывают свою деятельность на основании имеющихся положений.
Жалоба на Сбербанк
Проводимая банком работа направлена на качественное удовлетворение потребностей своих клиентов в благоприятной обстановке и оперативно. Так как не все зависит лишь от намерений руководства, какими благими бы они ни были, всегда найдутся поводы подать жалобу на отделение, филиал или сотрудника Сбербанка.
Когда жаловаться
Причинами побудить написать жалобу могут стать:
- неподобающее поведение банковских работников (например, грубость менеджера);
- медленное обслуживание, приводящее к скоплению граждан;
- незаконный арест денег на счетах даже при наличии долга клиента (например, детского пособия, алиментов) либо длительное ожидание отмены такого действия (порой при наличии соответствующего постановления службы судебных приставов);
- проблемы с банковской картой;
- неправильное начисление процентов по кредиту;
- мошеннические действия с денежными средствами клиента;
- неработающие банкоматы;
- испорченная кредитная история по вине сотрудника банка;
- непоступление произведенного платежа (по кредиту, коммунальным услугам и прочее);
- навязывание банком дополнительных услуг;
- недостоверное информирование о полной стоимости кредита, которая намеренно занижается;
- отказ произвести перерасчет по долгу, выдать справку о его закрытии;
- отказ предоставить необходимую финансовую консультацию.
В действительности поводами для обращения могут послужить и другие основания в зависимости от ситуации человека. Как правило, изначально претензию адресуют руководителю того отделения или филиала, где произошла неприятность. И если проблема не решена, обращаются в иные инстанции.
Кто может подать жалобу на обслуживание в Сбербанке
Подать жалобу на банк или его сотрудников может любой гражданин или юридическое лицо, чьи интересы и права пострадали при обслуживании или обращении в данное финансовое учреждение.
Что писать в претензии
В жалобе обязательно нужно отразить следующую информацию:
- наименование и адрес, куда направляется;
- сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон, для представителя – сведения о доверенности);
- суть жалобы (кратко);
- требование заявителя;
- приложение имеющихся дополнительных доказательств (квитанция об оплате, график платежей, кредитный договор, справка о перечислении детского пособия и прочее);
- в конце жалобы проставляется дата и подпись заявителя (или представителя).
Внимание! Приведенная структура жалобы актуальна для письменного обращения. При подаче претензии онлайн обычно предлагается заполнить имеющийся шаблон.
Скачать образец жалобы на Сбербанк.
Формы подачи претензии
Жалобу на банк или сотрудника можно подать:
- устно, позвонив на номер горячей линии Сбербанка 8-800 5555 550;
- через Интернет посредством электронного обращения (на официальных сайтах учреждений);
- заполнив бланк непосредственно в отделении, где произошел инцидент, или написав претензию в книге отзывов;
- письменно, направив жалобу в выбранное учреждение.
Важно! При отправке электронной формы заявления размер текста обычно ограничивается определенным количеством символов.
Куда пожаловаться на Сбербанк
Жалобу на Сбербанк или сотрудника можно направить:
- заведующему отделением;
- вышестоящему руководству (вплоть до Председателя Правления Сбербанка Греф Г.О.);
- в Центральный Банк РФ;
- в Ассоциацию Российских Банков или финансовому омбудсмену;
- в Роскомнадзор;
- в полицию (если были произведены мошеннические действия с денежными средствами на карте, на расчетном счете);
- в Роспотребнадзор;
- в Федеральную антимонопольную службу;
- в прокуратуру (если обращение не разрешили по существу или не дали ответ, произошло нарушение законодательства со стороны банка).
Когда иные действия в форме жалоб в различные инстанции не принесли результата, необходимо обратиться к судебной защите своих прав. Грамотно составленное исковое заявление с приложением в качестве доказательств имеющихся материалов поможет отстоять нарушенные интересы.
Подать жалобу на официальном сайте Сбербанка
Если есть выход в Интернет, то пожаловаться можно, заполнив предлагаемую форму на сайте http://www.sberbank.ru/ru/feedback. Из предлагаемого перечня остается выбрать нужный пункт, ввести текст претензии и при необходимости прикрепить файл установленного формата. Также оставить жалобу на отделение или сотрудника возможно на сайте https://sber-address.ru/complaints.html.
Для подачи претензии зарегистрированным пользователям можно воспользоваться порталом Госуслуг.
Электронное обращение можно направить, заполнив форму на сайте территориального органа Роспотребнадзора, Ассоциации Российских Банков, Роскомнадзора.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: