Как я становилась на учет по безработице за неделю до окончания срока: история Натальи из Сальска

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 17 января 2020. Время чтения 4 мин.

Public Domain Pictures /pexels.com

Наталья из Сальска, потеряв работу, не стала оформлять пособие по безработице. Узнав размер помощи, женщина решила встать на учет. Но время было потеряно – до окончания срока, дающего право на повышенные выплаты, оставалось 7 дней. Однако настойчивость и знание своих прав, законов помогли ей быстро оформить все необходимые бумаги, несмотря на старания сотрудников центра затянуть процесс.

Меня зовут Наталья, я живу в городе Сальске (Ростовская область). Хочу рассказать о личном опыте постановки на учет по безработице. К сожалению, власти мало распространяют информацию о льготах и возможностях, которые люди могут получить от государства. Поэтому до начала истории я не знала ни размера пособия, ни сроков его оформления.

Как я попала на биржу труда

Мне пришлось уволиться с последнего места работы из-за частых болезней пятилетнего ребенка. Почти полгода, пока длилось лечение, нам помогала деньгами старшая дочь.

Случайно узнала от соседа, что он получает ежемесячное пособие – 8 000 руб. Я удивилась, так как часто слышала, что безработным платят 800 руб., и не рвалась в центр трудоустройства. Мы с сыном живем в пригороде, добираться в райцентр сложно. Фактически эти деньги ушли бы на поездки для регулярных посещений биржи.

Скрин записи в трудовой. Источник все документы в статье предоставлены автором истории

Скрин записи в трудовой. Источник: все документы в статье предоставлены автором истории

Оказалось, чтобы получать максимально возможную сумму от государства, нужно в течение полугода со дня увольнения обратиться в центр занятости. С момента моего увольнения уже прошло пять месяцев и три недели, а до окончания срока оставалось семь дней.

Я сразу же взяла документы и отправилась в районный центр занятости. По диплому университета я «преподаватель ИЗО, черчения». Служащие предложили ознакомиться со списком вакансий, ничего подходящего в перечне свободных рабочих мест не было. Я сказала, что хочу встать на учет, и меня отправили к начальству.

Беседа с руководителем отдела

Приятный молодой человек, возглавлявший специалистов, спросил, зачем мне вставать на учет. «Чтобы искать работу», – ответила я. «Думаю, вам просто нужно пособие», – казалось, в его голосе были нотки обвинения. Я искренне удивилась: «А почему бы и нет?».

Он сказал, что прошло уже полгода, пособие будет 1 500 руб., и предложил прийти через неделю, сославшись на занятость сотрудников. Было понятно, что через семь дней установленный законом срок заканчивался, а после этого можно претендовать только на минимальную сумму пособия.

Конфликтовать, ругаться не хотелось. Я спросила, почему заявление нельзя принять сейчас, ведь из-за ребенка мне тяжело ездить в райцентр. Услышав про малыша, начальник насторожился. Просьба дать отказ в письменной форме и заверить его печатью организации сразу изменила ситуацию.

Начальник пристально посмотрел на меня, попросил документы и заявил, что будет лично искать мне рабочее место. Это прозвучало как легкая угроза, но выглядело комично. Я только пожала плечами и ответила, что буду очень признательна.

Важно. Позже выяснилось, что одинокие матери с ребенком-дошкольником имеют приоритет при трудоустройстве. Эта информация может быть полезна женщинам.

Разговор с бухгалтером по старому месту работы

Начальник сменил гнев на милость и попросил срочно получить еще один документ. Чтобы мои бумаги пошли в дело, нужна была справка с предприятия, где я раньше работала.

Старший бухгалтер – дама в возрасте – не хотела по первому требованию оформлять документ о доходе и количестве отработанного времени.

Важно. Бланк для заполнения берут на бирже, затем с этой формой идут в бухгалтерию.

На отказ я ответила как в прошлый раз. Мол, хорошо, пусть будет так, но, будьте добры, дайте справку, что я обращалась сегодня, а вы предложили получить документ тогда-то. Опять волшебство, женщина нашла окошечко в своем плотном графике и оформила мне бумагу уже на следующий день. Осталось подписать лист у руководителя организации и все.

Скрин памятки о признании безработной

Скрин памятки о признании безработной

На решение всех проблем потребовалось три дня. Первый день ушел на обращение в службу занятости и передачу бланка в бухгалтерию. Второй – на получение справки и подписи у директора. На третий день я отнесла документ начальнику отдела занятости населения.

Скрин графика посещений

Скрин графика посещений

Послесловие

Работники многих государственных учреждений – заложники рекомендаций и требований вышестоящих структур. Судя по всему, есть какое-то ограничение на количество безработных, и каждый новый человек, получающий пособие, портит показатели. Так, сотрудники службы занятости попадают в двусмысленные ситуации.

При любом конфликте с ними нужно оперировать законом. Крики, ругань в присутственных местах ни к чему хорошему не приведут. Чиновники тоже люди, они выполняют свою работу, действуя в рамках негласных требований и предписаний.

Понравилась статья?

Нет
1
Средне
0
Да
2

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
17 января 2020.

Вступайте в в наш канал на Яндекс Мессенджер

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!