Топ-10 самых дорогих брендов одежды

Топ-10 самых дорогих брендов одежды – это список, включающий в себя компании с многомиллионной годовой выручкой. Нижняя граница – 5,87 млрд долларов, верхняя – 31,4 млрд. И это ещё не предел.

Как бы не ратовали за минимализм во всех сферах жизни некоторые общественные деятели, любовь к красивой одежде у человека в крови. Эта страсть и даёт толчок к развитию брендов одежды. Шутка сказать: в обороте этого бизнеса крутится не менее 3 млрд долларов. Интересно узнать, кто является лидерами в этой отрасли.

Кто лучший

В рейтинг самых дорогих брендов одежды входят 10 компаний с миллиардными оборотами долларов. Не редкость, когда ситуация на рынке меняется в течение года: лидеры переходят в «хвост» списка или вообще пропадают из виду.

Фото 1. В некоторых случаях создаются, действительно, королевские наряды.

Фото 1. В некоторых случаях создаются, действительно, королевские наряды.

Таблица 1. Топ-10 самых дорогих брендов одежды на конец 2018 года по данным Forbes

Наименование Оценка в млрд долларов
Dior 31,4
Louis Vuitton 27,3
H&M (Hennes&Mauritz) 18,82
GAP 15,65
Gussi 12
Hermes 10,6
Prada 5,87
Chanel 7,2
Ralph Lauren 6,6
Burberry 5,87

Концепция каждой из представленных компании вызывает настоящее визуальное наслаждение:

Участники рейтинга Форбс

10-е место: Burberry

Несмотря на последнее место, эта марка является одной из самых востребованных в мире. Фэшн-эксперты заявляют об изысканности творений бренда. Причастные к бизнесу пожимают плечами: ничего удивительного, так выглядит британский стиль.

Фото 2. Логотип Burberry

Фото 2. Логотип Burberry

А всё началось в 1856 году, когда 21-летний Томас Бёрберри открыл в Бейзингсток магазин повседневной одежды и стал продавать там вещи из габардина. Новый материал вызвал настоящий фурор – слава о Burberry быстро вылетела за пределы острова. Сегодня это крупная компания с годовой выручкой 5,87 млрд долларов.

Интересный факт! Именно Burberry одевала Руаля Амундсена – первого человека, дошедшего до Южного полюса. А в 1914 году бренд занялся адаптацией офицерского пальто для солдат – после войны эти разработки модернизировались в тренч.

Фото  3. Знаменитый тренч Burberry.

Фото  3. Знаменитый тренч Burberry.

9-е место: Polo Ralph Lauren Corporation

Бренд со штаб-квартирой в Нью-Йорке производит не только одежду: на его счету выпуск аксессуаров, мебели, парфюмерии и товаров для дома.

А все началось с основания компании в 1966 году в Нью-Йорке – тогда сыну эмигрантов из Российской империи Ральфу Лившицу было одолжено 50 000 долларов. На эти средства он открыл магазин и начал торговать галстуками под маркой Polo. Спустя годы, уже в 1984 году в старинном особняке открывается фирменный магазин Polo Ralph Lauren.

Фото 4. Лого вобрало себя стиль дресс-код игры в поло.

Фото 4. Лого вобрало себя стиль дресс-код игры в поло.

Ральф Лорен и сегодня является главным управляющим своей компании. Цена бренда составила 6,6 млрд долларов.

Интересно: за 4,8 млн долларов можно купить самый дорогой автомобиль в мире.

8-е место: Chanel

Первый модный бутик бренда открыт модельером Габриель (Коко) Шанель в 1910 году. Сегодня их уже 147 по всему миру. И хотя финансовые показатели компании находятся под строгим секретом, известно о 7,2 млрд долларов, заработанных в 2018 году.

Фото 5. Знаменитые полукольца Шанель.

Фото 5. Знаменитые полукольца Шанель.

 

Габриель Шанель первая сняла с женской талии корсет, ввела в моду стрижки и брюки.

 

Фото 6. И сама Коко Шанель.

Фото 6. И сама Коко Шанель.

Компания позиционирует себя создателем предметов роскоши (не только одежды). Даже спустя сто лет предложения Шанель не устаревают – даже при том что дизайнеры комбинируют несовместимые, на первый взгляд, вещи и стильный подход.

7-е место: Prada

Торговая марка начала работать в Милане – в этом городе в 1913 году основатель Марио Прада открывает магазин, продающий элегантные дорожные сумки. На эту «приманку» быстро клюнули влиятельные клиенты. Организация разрослась и стала носить название Fratelli Prada («Братья Прада»).

Фото 7. Логотип Prada.

Фото 7. Логотип Prada.

С 1989 года компания торгует одеждой класса pret-a-porte. А с 1993 года визитной карточкой бренда стали солнцезащитные очки, запущенные внутренним брендом Miu Miu (детское прозвище внучки основателя).

Сегодня под маркой Прада работают много магазинов по всему миру. Только в крупных американских городах открыто 10 бутиков и 2 крупных магазина.

6-е место: Hermes

Дом моды был основан в 1837 году как магазин по изготовлению экипировки для верховой езды и экипажей. Это легло в основу логотипа, изображением которого стал запряженный экипаж.

Фото 8. Логотип бренда напоминает об истории его создания.

Фото 8. Логотип бренда напоминает об истории его создания.

Сегодня визитная карточка бренда – оранжевый цвет. Известны культовые сумки – Kelly (в честь Грейс Келли) и Birkin (в честь Джейн Биркин). Модная одежда и люксовые аксессуары принесли французскому Дому моды годовой оборот в 10,6 млрд долларов.

Фото 9. Ужель те самые сумки Биркин?

Фото 9. Ужель те самые сумки Биркин?

Кстати, об аксессуарах: самые дорогие часы в мире стоят 25 млн долларов.

5-е место: Gussi

Первый итальянский представитель в рейтинге принадлежит французскому конгломерату Kering и сегодня занимает второе место по объему продаж после LVMH. К концу 2018 года это позволило создать доход в 10,6 млрд долларов.

А ведь всё начиналось с открытия Гуччио Гуччи в 1904 году мастерской по изготовлению кожаных изделий. На это его подвигло впечатление от работы официантом в отеле «Савой», где он насмотрелся на богатых постояльцев.

После смерти основателя дело перешло к его сыновьям, которые поделили бизнес наполовину. Один из братьев стал способствовать развитию бизнеса в Европе, Америке, а чуть позже – в Гонконге, Токио, Сингапуре. Так  в 1980-м году Gussi стал одним из самых влиятельных Домов моды на планете.

Фото 10. Лого и фирменные цвета Гуччи.

Фото 10. Лого и фирменные цвета Гуччи.

Но в конце девяностых плохие финансовые дела вынудили руководство согласиться на сделки. В результате появились посторонние акционеры-владельцы.

Сегодня в Gucci Group входят и другие бренды одежды: Yves Saint Laurent, Gucci, Alexander McQueen, Stella McCartney и другие.

4-е место: Gap Inc.

Это название носит американская компания, владеющая второй по величине сетью магазинов. Штаб-квартира организации находится в калифорнийском городе Сан-Бруно. Всего же на бренд работают 152 000 человек.

Компанию в 1969 году основали супруги Дональд и Дорис Фишер. Свой первый магазин одежды они открыли недалеко от сан-францисского университета – в нем продавались джинсы Levi’s. К 1973 году Gap начал пробовать себя и в других американских штатах, а год спустя была запущена реализация продукции под собственным брендом. Однако делались и выгодные инвестиции: в 1983 году Фишеры приобрели Banana Republic, а в 1994 году наладили запуск новой марки Old Navy.

Фото 11. Этот бренд ориентирован на масс-маркет

Фото 11. Этот бренд ориентирован на масс-маркет

Сегодня семье основателей принадлежит только треть процента акций. Сама же сеть магазинов давно шагнула за пределы Штатов – одежда от Gap Inc. продается в Канаде и ряде европейских стран. Выручка за 2018 год равна 15,65 млрд долларов.

3-е место: H&M (Hennes&Mauritz)

Мало кто не слышал о бронзовом призере рейтинга. Эта шведская компания пустила свои корни в 62 странах мира. На 4500 магазинов пришлось открыть две штаб-квартиры – в Стокгольме и Нью-Йорке. К концу 2018 года выручка уже составила 18,82 млрд долларов.

Разве задумывался о таких масштабах Эрлинг Перссон, когда основал H&M в 1947 году? Тогда он открыл всего лишь магазин женской одежды Hennes (в переводе со шведского – для неё). Спустя 21 год он приобретает также магазин для охотников и рыбаков. Так добавляются линии мужской и женской, а также спортивной одежды и обуви, а сама фирма одежды меняет имя на Hennes&Mauritz.

Фото 11. Магазины этого бренда тоже можно встретить в любом ТРЦ.

Фото 11. Магазины этого бренда тоже можно встретить в любом ТРЦ.

В 2008 году H&M начинает продавать ещё и товары для дома. Свой 3000-й магазин организация открывает в 2013 году в китайском городе Чэнду.

А вот ещё один материал в тему: самые дорогие дома в мире.

2-е место: Louis Vuitton

Французский бренд специализируется на выпуске модной одежды и люксовых аксессуаров. Сегодня он входит в международный холдинг LVMH и имеет выручку к концу 2018 года, равную 27,3 млрд долларам.

Фото 12. Французы знают толк в настоящих сумках. А Louis Vuitton – ещё и в одежде.

Фото 12. Французы знают толк в настоящих сумках. А Louis Vuitton – ещё и в одежде.

Немного истории: основатель Луи Вюиттон в 14 лет ушел попытать счастье в Париж – для этого ему прошлось пройти 400 километров, отделявших столицу от родного дома. Он поступил в ученики к мастеру по сундукам и очень скоро изобрел чемодан. А поскольку новинка совпала с развитием железнодорожного и морского транспорта, изобретение пришлось в тему.

В свой черед дело продолжили его дети – сын Жорж Вюиттон изобрел легкую сумку из парусины, в которую путешественникам было удобно складывать нижнее белье. В 1987 году компания слилась с другим игроком на рынке роскоши, а в 1989 году контроль над ней получил Бернар Арно.

Что касается одежды, эта сфера открылась в 1998 году с приходом нового художественного директора Марка Джейкобса. Сегодня магазины бренда представлены в 53 странах мира.

1-е место: Christian Dior

Компания под этим именем была открыта в 1946 году модельером Кристианом Диором, а уже в 1947 году была представлена первая коллекция женской одежды. Послевоенному миру не хватало красоты – это и сделало имя начинающему развиваться бренду. Уже через три года модный дом создавал на экспорт три четверти всей модной французской индустрии.

Фото 13. Логотип бренда Christian Dior

Фото 13. Логотип бренда Christian Dior

После внезапной смерти основателя во главе модного дома стояли несколько модельеров – Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанко Ферре, Джон Гальяно и другие. С 2016 года во главе правления стоит первая женщина Мария Грация Кьюри, а 70% самого бренда принадлежит Бернару Арно.

Фото 14. Кристиану Диору ещё в 14 лет предсказали будущее великого модельера.

Фото 14. Кристиану Диору ещё в 14 лет предсказали будущее великого модельера.

Сегодня в мире действует 43 магазина этого бренда. Именно они и принесли лидерство – 31,4 млрд долларов в 2018 году.

Вместо заключения

Те, кто следят за модой, могу посетовать на то, что в рейтинге не были упомянуты такие бренды, как Giorgio Armani, Dolce&Gabbana и даже недавний лидер Versace. Однако мир моды настолько быстро меняется, что, возможно, спустя совсем некоторое время состоится рокировка претендентов на топ-10 самых богатых брендов одежды.

А помогут им в этом люди, готовые покупать вещи за дорого. Причем, происходит это уже не только в привычном нам мире. Даже в компьютерных играх (блестящий пример – GTA San Andreas) уже давно существуют магазины, в которых каждый уважающий себя и заработавший большие деньги ГТА-шник может одеть своего онлайн-героя в виртуальную версию одежды самых дорогих фирм одежды на планете.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Елена Владимировна Новикова Автор: . Эксперт Елена Владимировна Новикова. Образование высшее (отделение журналистики филологического факультета КарГу имени Е.А. Букетова: 1997-2003 гг.).
16 декабря 2018.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!