Как нас обманывают в автосервисах

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 17 декабря 2019. Время чтения 6 мин.

автомагазин mikesautospablog.com

Водители не всегда способны самостоятельно устранить сложные поломки машины и вынуждены обращаться в автосервис. Если заказчик неопытный и не разбирается в технике, бесчестные мастера постараются его обмануть. В перечень мошеннических схем входит: навязывание дополнительных услуг, подмена качественных запчастей, не выполненные работы, умышленное повреждение узлов и агрегатов, порча лакокрасочного покрытия кузова. Доказать обман сложно, а вот предотвратить – возможно.

Современные машины – это сложные технические устройства с электронными узлами и различными датчиками. Если наши отцы и деды могли сами отремонтировать семейную машину, то теперь автовладельцы вынуждены обращаться в мастерские. Как и во многих сферах обслуживания, здесь обосновались жулики. Репортажи о том, как обманывают автосервисы, всё чаще транслируются по ТВ в журналистских расследованиях. А некоторые владельцы делятся своим горьким опытом в сети, предостерегая других водителей. Так можно ли избежать некачественного и сомнительного обслуживания машины и на какие уловки чаще всего попадаются клиенты?

5 способов обмана

Каждый день станции технического обслуживания (СТО) страны принимают сотни тысяч машин на ремонт. Примерно столько же автомобилей возвращается владельцам с починки. Оставляя машину в руках исполнителя, клиент не догадывается, что происходит с его «Пежо» или «Ладой». История ремонта покрыта тайной. Только заказ-наряд может хоть как-то просветить владельца о последних событиях.

Часто проверить качество выполнения услуг нельзя. Если только это не устранение видимых и ощутимых дефектов.

Например, был сломан стеклоподъёмник, а теперь он работает. Или стучали рулевые наконечники, а сейчас всё в порядке. Но определить факт вскрытия двигателя или КПП и проанализировать качество проведённых работ практически нельзя.

delameremotors.com

Фото: delameremotors.com

Такая же загадка с деталями кузова: заказчику неизвестно, какое крыло поставил исполнитель: дорогое оригинальное или дешёвое китайское. Под краской не определить. Таким образом, российские автовладельцы ежегодно переплачивают жуликоватым сервисам сотни миллионов рублей.

Недосказанность по телефону

Для экономии времени на объезд СТО многие хозяева машин предпочитают обзванивать автосервисы и узнавать расценки на ремонт по мобильному. Чтобы заманить клиента на свою территорию, менеджеры или мастера озвучивают по телефону низкую цену услуг. Когда владелец пригоняет автомобиль на приёмку, оказывается, что сумма обслуживания заметно выросла.

mediashower.com

Фото: mediashower.com

Почему? Исполнитель добавляет нормо-часы на сопутствующие операции, о которых умолчал по телефону.

Например, машину придётся обязательно помыть, а чтобы добраться до поддона, предстоит снять защиту картера, предварительно открутив болты. Всё это придётся оплатить отдельно.

Некоторые сервисы (чаще «официалы») включают в стоимость различные «расходники», такие как: жидкий ключ, смазка, салфетки, х/б перчатки и т.п. Таким образом, номенклатура заказ-наряда нещадно удлиняется, а общая цена ремонта неприятно увеличивается.

В чём обман? Менеджер намеренно скрывает стоимость дополнительных работ и расходных материалов, которые гарантированно придётся проводить и оплачивать заказчику.

От автора. Чаще всего жулики «разводят» женщин и молодых ребят, совсем недавно севших за руль. Нередко в мошенническую паутину попадаются «чайники» со стажем или провинциалы, доверчивые и покладистые по своей натуре.

ak1.picdn.net

Фиктивные работы

Лоно пронырливых слесарей – ремонт двигателей и коробок передач. В большинстве случаев факт и качество работ идентифицировать непросто (исключение – восстановление «убитого» агрегата). Как правило, ремонт сложных узлов затяжной, иногда занимающий недели и месяцы. При отсутствии владельца недобросовестные исполнители стараются приписать мнимые запчасти и операции.

Например, необходимо поменять комплект ГРМ. Мастер видит, что натяжной ролик ещё в хорошем состоянии и принимает решение его оставить. А в заказ-наряде будет указана замена комплектом, т.е. ролик + ремень. Зарабатывают на таком обмане 1-7 тыс. руб.

paautoinspection.com

Фото: paautoinspection.com

Порядочные сервисные центры борются за своё имя и стараются исключить приписки, устанавливая по периметру цехов камеры наблюдения. А некоторые мастерские оборудовали клиентские комнаты, откуда автовладельцы следят за процессом ремонта.

Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

На приёмке мастер составляет заказ-наряд с перечнем фирменных деталей, которые относятся к самым дорогими. «Это же оригинал!», – говорит он. А потом добавляет: «Если поставить другие, то неизвестно, сколько они проходят». Клиент соглашается с доводами эксперта и вносит аванс.

Фокус в том, что жуликоватый автосервис не будет заказывать оригинальные запчасти. Во-первых, они долго поставляются. Во-вторых, жажда дополнительной наживы затмевает принципы морали. Как следствие, исполнитель покупает аналоговые детали, а разницу кладёт в карман. Иногда мошенники не пренебрегают запчастями б/у.

worldfirst.com

Фото: worldfirst.com

Аналогичная ситуация по страховкам ОСАГО. Агент рассчитывает повреждения машины с учётом стоимости оригинальных узлов. Затем страховая компания перечисляет деньги автосервису в полном объёме (часто с задержкой). Менеджеры мастерской покупают неоригинальные детали, а сверхдоходы остаются на счёте компании.

От автора. Некоторые сервисы поддерживают у себя склад запчастей. Предлагают клиенту поставить качественные детали, а на самом деле монтируют откровенную китайщину. Например, вместо фильтра Mahle или Bosch могут поставить PMC, или амортизаторы KAYABA подменяют стойками IKOMA.

Умышленная порча деталей

Во время ремонта клиенты нередко получают уведомление по телефону, что, мол, при вскрытии агрегата установлен износ сопутствующего узла. Желательно его сейчас заменить. Но автовладелец, который не рассчитывает на дополнительные расходы, чаще всего отказывается. В ответ мастера могут усугубить дефект или нанести реальный вред, если такового не было. Через небольшое время клиент снова возвращается на ремонт. В основном так поступают с теми, кто совсем не разбирается в ремонте техники, а механики это прекрасно чувствуют.

westpointtours.com

Фото: westpointtours.com

Повреждение кузова

Ремонтный автомобиль могут поцарапать, помять, уронить с подъёмника и даже разбить. Всё это неоднократно случалось и застраховаться от небрежности мастеров нельзя. Если крупные повреждения скрыть невозможно, то с вмятинами и царапинами машины часто возвращают заказчикам. При этом сторона виновника будет настаивать на том, что они появились до момента обращения в ремонт. Доказать появление дефектов на территории исполнителя практически невозможно.

Скрин с сайта drive2

Скрин с сайта drive2

А Вас обманывали в автосервисе?
Да
Нет

Выводы

  1. Перед сдачей машины почитайте отзывы о мастерской.
  2. Просите мастера показать, что менялось в автомобиле.
  3. Настаивайте на возврате демонтированных запчастей и упаковок от новых.
  4. При краткосрочном ремонте (2-3 часа) останьтесь в сервисе для наблюдения.
  5. Просите указать в акте-приёмки опись содержимого авто и состояние кузова.

В продолжение статьи предлагаем посмотреть короткое видео: «Специальный репортаж»: Как обматывают клиентов автосервисов».

Понравилась статья?

Нет
1
Средне
2
Да
6

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Роман Зорин Автор: . Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl.
17 декабря 2019.

Вступайте в Капиталист на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Комментарии 1

Виктор:

Молодец автор, все по делу.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!