Регистрацию замены двигателей упростили, но не во всех случаях

Автор: Нина Логинова. Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права. Образование высшее юридическое — окончила Уральский государственный юридический университет, факультет Юстиции. Опыт работы: помощник адвоката, стаж 17 лет. Оказываю юридическую помощь гражданам и организациям — даю консультации, составляю претензии, жалобы, исковые заявления, представляю интересы в суде, правоохранительных и иных государственных органах.. Дата: 11 февраля 2020. Время чтения 7 мин.

MikesPhotos /pixabay

Регистрация нового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) нужна, если модель и марка отличаются от заводского агрегата. Процедура состоит из 4 шагов: согласование в МРЭО, экспертиза деталей, переоборудование, прохождение техосмотра и регистрация в ГИБДД. Если мотор идентичен заводскому, то допускается не вносить сразу изменения — отметку в ПТС поставят при постановке на учёт следующим собственником.

Когда автовладелец переустанавливает заводской мотор на аналогичную модель того же производителя, ему не требуется сразу регистрировать агрегат. Согласно приказа МВД РФ от 26.06.2018 № 399 процедуру можно отложить до продажи. Покупатель будет ставить машину на учёт, и ему сделают отметку в паспорт транспортного средства (ПТС) о переоборудовании прямо на площадке осмотра после проверки чистоты агрегата.

Когда же он отличается от заводского маркой и моделью, характеристиками по объёму и мощности, потребуется оформить новый двигатель в ГИБДД. Такое переоборудование приравнивается к изменению конструкции автомобиля, а значит, может повлиять на его работу и безопасность окружающих.

Полная пошаговая инструкция

При установке нового мотора водитель застрахован от мошеннических действий. Однако в любом случае важно сохранить чеки, документы, подтверждающие покупку.

DokaRyan

Фото: DokaRyan/ pixabay

Если двигатель приобретали на разборах, то велика вероятность, что его сняли с угнанного автомобиля. На первоначальном этапе рекомендуется обратиться в ГИБДД с просьбой проверить номер ДВС.

Жизненный случай. Андрей купил двигатель у разборщиков, но при оформлении выяснилось, что он снят с угнанного ТС. Сотрудники ГИБДД отправили автомобиль на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. В лучшем случае владельцу придётся вернуть мотор, при этом он потеряет деньги, потраченные на его покупку и монтаж. «Ещё неизвестно, когда машину вернут» — об этом он пожаловался на форуме автомобилистов drom.ru.

Установка другого мотора обязательно согласуется в МРЭО. Регистрация агрегата — длительная процедура: она состоит из четырёх шагов, независимо от того, новый это двигатель или приобретён с рук.

Владельцу авто потребуется не один раз обратиться в госавтоинспекцию, заплатить государственные пошлины и пройти независимую экспертизу. На каждом этапе он будет получать документ, который необходимо сохранить и по окончании работ предоставить в МРЭО.

Согласование в ГИБДД

До начала всех работ сообщают в территориальный регистрационно-экзаменационный отдел о предстоящей установке двигателя. Для этого подают заявление на согласование переоборудования машины.

Скрин заявления на внесение изменений в конструкцию ТС

Скрин заявления на внесение изменений в конструкцию ТС

В бланке указывают сведения об автомобиле (марка, модель, кузов, год выпуска, мощность, разрешённая максимальная масса и т. д.) и его собственнике. В тексте прописывают, какой именно двигатель владелец будет устанавливать, перечисляют дополнительные детали и узлы, поясняют способ замены.

Скачать бланк заявления в ГИБДД

Второй раздел «Решение» заполняют работники госавтоинспекции. После рассмотрения они вносят своё мнение и при согласии поясняют, нужно ли проходить экспертизу, в какое СТО обращаться, пишут адреса организаций.

После получения одобрения собственник может начать подготовительные мероприятия — приобрести двигатель и проверить его совместимость с машиной.

Предварительная экспертиза

Автовладелец обращается в уполномоченную организацию, указанную в решении, чтобы специалисты определили, возможна ли установка выбранного двигателя в ТС. Не каждый мотор сможет нормально работать в конкретной машине, даже может привести к нарушению работы других узлов, тормозов и т. д.

сайт ТО 78 страхование

Фото: сайт ТО 78 страхование

Новый агрегат должен соответствовать экологическому классу, т. е. быть не ниже того, что прописан в заводских документах. Увеличивать мощность допускается не более чем на 20%.

Пример. Николай решил улучшить характеристики своей старенькой Ладе. Он автомеханик, поэтому не стал получать заключение экспертов и, полагаясь на свой опыт, установил мотор, увеличивающий производительность на 50%. Закончив работы, сел за руль и разогнался. Во время движения он с ужасом понял, что тормозная система не справляется с новой нагрузкой — теперь нужно больше времени для торможения. На сайте automania.ru он предупредил желающих добавить лошадиных сил, что необходимо консультироваться со специалистами и не полагаться только на своё мнение, ведь ошибка может привести к печальным последствиям.

Эксперты определяют, будет ли безопасно управление автомобилем после модернизации. В конце владельцу выдаётся заключение о возможности установки двигателя и сопутствующих деталей и узлов. Кроме того, специалисты дают инструкции и рекомендации по переоборудованию.

Установка и ТО

Заменой должны заниматься профессионалы, поэтому ГИБДД советует обращаться в специализированные центры. Однако поставить мотор можно и самому.

По окончании СТО выдаёт декларацию о проведённых работах по переоборудованию. Если владелец поставил двигатель сам, то он также заполняет документ.

 

 Скрин документа о переоборудовании ТС

Скрин документа о переоборудовании ТС

Скачать декларацию об объемах и качестве работ

Технический осмотр обычно проходят в СГТО ГИБДД или ПТО, рекомендуемые адреса указываются инспекторами в заявлении на первом этапе. Специалисты проверят переоборудованный автомобиль на работоспособность и безопасность. После испытаний владельцу предоставляют диагностическую карту.

ТО 78

Фото: ТО 78

Заключение эксперта

Перед обращением в МРЭО проходят ещё одну проверку в организации Ростехнадзора, где получали предварительное разрешение. По результатам осмотра владельцу выдают протокол проведения технической экспертизы.

Скрин техэкспертизы

Скрин техэкспертизы

Оформление в ГИБДД

Последний этап – регистрация в МРЭО. Владелец подает в отделение:

  • первоначальное заявление на изменение конфигурации, подписанное инспектором ГИБДД;
  • ПТС и СТС;
  • документы на двигатель — договор купли-продажи, чеки и т. д.;
  • бумаги на сопутствующие запчасти;
  • заключение эксперта;
  • декларацию о выполненных работах, выданную автосервисом или составленную самостоятельно;
  • диагностическую карту, полученную после проведения ТО;
  • протокол Ростехнадзора;
  • копию паспорта собственника авто;
  • квитанции об оплате государственных пошлин.

Для контрактных моторов (приобретённых заграницей) к перечню добавляется ещё таможенная декларация на ввоз запчасти.

Через некоторое время владельца пригласят на получение подтверждающих документов — ПТС, СТС и свидетельства о соответствии конструкции нормам безопасности.

Свидетельство о безопасности

Свидетельство о безопасности

Стоимость и сроки

Получение документов занимает несколько часов, однако они выдаются в день обращения с полным пакетом бумаг. Сэкономить время ожидания в очереди можно, если записаться на приём через портал «Госуслуги». Для этого заполняют электронное заявление и выбирают удобное время и дату посещения.

1

Кроме того, при оплате госпошлины через этот сервис владелец экономит 30%.

После увеличения мощности автомобиля повысится и транспортный налог на него. Сведения в ФНС отправляются автоматически.

Сумма, которую придётся потратить на оформление, зависит от типа мотора. Если устанавливается агрегат, аналогичный заводскому, то платят только за внесение изменений в ПТС — 350 руб.

В случаях установки мотора с другими характеристиками оплачивают 3 госпошлины в ГИБДД:

  • 500 руб. — за СТС;
  • 350 руб. — за внесение правок в ПТС;
  • 800 руб. — за свидетельство о безопасности конструкции ТС.

Кроме этого, оплачиваются работа эксперта и прохождение ТО.

Можно ли не регистрировать

Допускается не оформлять только те двигатели, которые на 100% аналогичны заводским агрегатам — мотор той же марки и модели. Во всех остальных случаях требуется регистрация в госавтоинспекции.

Жизненный пример. Сергей приобрёл заводскую модель двигателя заграницей и сохранил документы о покупке и прохождении таможни. Чтобы сделать всё по закону, он отправился в МРЭО за консультацией. Инспектор сказал, что оформлять мотор нужно, если хотя бы одна буква в названии модели отличается от заводской, а когда он полностью совпадает, не требуется вносить изменения, ведь такая запчасть одобрена производителем и не повлияет на работу машины. Сергей поделился информацией на форуме autoforum.info.

Если владелец самостоятельно поменял двигатель на более мощный, но не стал оформлять переоборудование, то его автомобиль может нести опасность другим участникам движения. Поэтому при несоблюдении процедуры к таким собственникам применяется административное наказание по статье 12.1 КоАП РФ в виде денежного штрафа от 500 до 800 руб. При повторном обнаружении инспектор может наказать на 5 000 руб. или лишить прав на 1-3 месяца.

Технический специалист «Центра переоборудований НЕКСТ» в ролике рассказывает о процедуре замены ДВС с характеристиками, отличными от заводских. Даёт практические советы:

Понравилась статья?

Нет
1
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Нина Логинова Автор: . Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права..
11 февраля 2020.

Вступайте в в наш канал на Яндекс Мессенджер

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!