Откуда Авито знает историю автомобиля

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 4 декабря 2019. Время чтения 5 мин.

Patrick De Boeck/ pexels.com

Электронная площадка Авито в 2017 году запустила новый сервис по проверке историй машин – Автотека. Робот собирает данные из открытых бесплатных и платных источников: ГИБДД, страховых фирм, ЕАИСТО, Аудатекс и других, формирует сведения в отчёт и предлагает их купить за 129 руб. Многим Автотека нравится, но эксперты не рекомендуют всецело доверять ресурсу.

С 2017 года на электронной площадке Авито заработал новый сервис – Автотека. По задумке разработчиков, с помощью ресурса покупатель сбережёт время и деньги на поиск и привлечение специалистов для осмотра машины. Он не попадётся на уловку мошенников и сможет избежать неприятностей в процессе эксплуатации транспортного средства после приобретения.

Методы, которыми Авито проверяет историю автомобилей, вызывают ряд вопросов. Ведь существуют моменты в эксплуатации, которые нигде не фиксируются, а верить незнакомцу, публикующему объявление, – дело сомнительное. За 2 года работы Автотека накопила много отзывов, как положительных, так и отрицательных. Что думают о программе эксперты и можно ли доверять полученной информации?

Как проводится проверка

Онлайн-площадка объявлений Avito претерпела массу положительных изменений за последние годы и приобрела различные прорывные функции. Одной из сильных инноваций стал сервис Автотека. Он работает, как обычный агрегатор (коллектор), собирающий информацию об автомобиле из открытых источников и баз данных:

  • ГИБДД;
  • ЕАИСТО (отметки о прохождении техосмотра);
  • РОАД (российские автомобильные дилеры);
  • НБКИ (проверка на залог);
  • Аудатекс (счета и сведения о ремонте);
  • страховые компании;
  • социальные сети;
  • сторонние электронные площадки («Авто. ру», «Юла» и пр.);
  • фотобанки.

Некоторые сервисы платные, поэтому Avito покупает годовую подписку, а расходы включает в цену подготовленного отчёта.

Скриншот страницы Авито

Скриншот страницы Авито

Собранные сведения формируются в определённые разделы:

  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • даты регистрационных действий;
  • история аварийности;
  • величина пробега;
  • выдача дубликатов ПТС;
  • случаи угона;
  • ограничения и другие.

После подготовки отчёта сервис предлагает пользователю оплатить услугу, и тогда все разделы откроются. Копия выписки отправляется файлом на e-mail заказчика.

Стоимость

Программа Автотека платная. Цена: 129 руб. В 2017 г., когда ресурс появился, сумма услуги составляла 99 руб. Внести деньги можно прямо на странице по банковским картам Visa и Mastercard или путём списания средств с баланса мобильного телефона. Расчёты происходят моментально, а информация будет подготовлена в течение 3 минут. Она останется открытой для заказчика на протяжении 1 месяца.

Скриншот главной страницы сервиса Автотека

Скриншот главной страницы сервиса Автотека

Насколько правдива

Платформа Автотека – полезный инструмент, которым уже воспользовались десятки тысяч российских автовладельцев. Многим покупателям ресурс помог, они не были обмануты. Все данные сервис берёт из открытых источников, на 95% соответствующих действительности.

Конечно, есть недоработки, требующие устранения. Система часто глючит. Например, путает марки и модели машин. Так Ford Mondeo может запросто стать Ford Sierra, а Chevrolet превратиться в Chery.

Мошенники тоже научились обманывать ресурс. Чтобы скрыть достоверную информацию, они вносят в объявление другой VIN-номер от аналогичной машины, с таким же годом выпуска и цветом кузова. Достаточно изменить 2 последние цифры – и автомобиль становится «чистым».

Достоверность вносимых сведений Авито не проверяет и за мифичность никакой ответственности не несёт. Проявление бдительности возлагается на граждан. Редкий покупатель сверяет сведения ПТС с данными в публикации о продаже. Поэтому банальные схемы обмана работают по настоящий день.

Советы экспертов

Если вам понравился автомобиль, при осмотре сфотографируйте VIN-номер в ячейке лобового стекла и только тогда проверьте историю в Автотеке или на другом ресурсе. Попросите владельца показать ПТС, ведь иногда в программе стоит галочка «Оригинальный паспорт технического средства», а на самом деле выдан дубликат. А ещё в банках данных нет информации о ремонте кузова за счёт владельца, т.е. после ДТП он не обращался за страховой выплатой. Поэтому аварийная машина может проходить по базам как небитая.

Скриншот сайта Автотека

Скриншот сайта Автотека

Можно ли доверять

В большинстве случаев сведения в Автотеке актуальные, т.е. соответствуют действительности. Но и здесь ключевую роль играет человеческий фактор. Информация берётся из существующих банков данных, поэтому сервис просто дублирует сведения, вносимые: сотрудниками ГИБДД, страховыми агентами, менеджерами техцентров, приставами и другими. Они иногда ошибаются или делают опечатки, например могут случайно прибавить 1-2 лишние цифры к пробегу.

Даже база ГАИ содержит информацию о ДТП, не всегда соответствующую действительности. Есть случаи, когда автомобиль съехал в кювет, а отмечено опрокидывание. Или произошло повреждение переднего бампера, а сотрудник внёс информацию об ущербе водительской двери. Иногда, наоборот, в истории машины было 1-2 аварии, а в базе данных ГИБДД отсутствуют сведения, поэтому портал Автотека их «не видит». Такие случаи фиксировались неоднократно.

От автора. Банк данных аварийных машин ГАИ появился с 2015 года. Если транспортное средство побывало в ДТП ранее, то, скорее всего, информации об этом в сети не будет.

Базы страховых тоже содержат массу некорректной информации. Есть факты инсценировок аварии мошенниками, с многократно увеличенными суммами ущерба и со счетами на ремонт 500-600 тыс. руб. После этого заказ-наряды с заменами множества деталей попадали в «Аудатекс», а на самом деле автомобиль оставался целым. Есть случаи, когда материалы европротокола не передавались в ГАИ, что также искажает актуальность сведений.

Скриншот Автотека

Скриншот Автотека

Пробег – ещё один параметр, которому не стоит доверять. Информация о километраже берётся из базы ЕАИСТО, с данными о техосмотре. Во-первых, новые машины не проходят ТО в течение 3 лет, и мошенники могут отмотать лишние десятки тысяч км. Во-вторых, в нашей стране развит рынок серых бланков ТО, которые заполняются со слов автовладельцев, а они редко помнят точные цифры на одометре.

А Вы доверяете информации об авто на электронных ресурсах?
Да
Нет

Резюме. Можно ли верить Автотеке? Полностью полагаться на интернет-сервис нельзя. Технические сбои, человеческий фактор и мошеннические схемы – могут сформировать отчёт из некорректной информации.

Менеджер по продаже автомобилей с отзывом о сервисе в видео: «Автотека – отзывы/ проверка авто»:

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Роман Зорин Автор: . Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl.
4 декабря 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!