Как Ирина оформляла прописку во время карантина: реальная история
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 27 апреля 2020. Время чтения 5 мин.
Ирина из подмосковного села Юдино решила продать квартиру в Москве. Ей понадобилось прописаться на жилплощади матери, но из-за режима самоизоляции закрыли МФЦ. Девушка зарегистрировалась на портале «Госуслуг», прошла верификацию через «Сбербанк Онлайн» и заполнила заявление. Ее пригласили на выдачу свидетельства о временной регистрации. Ирина благополучно получила документ.
Меня зовут Ирина. Живу я теперь в Подмосковье, в селе Юдино. Очень хочу поделиться с читателями проблемой, с которой столкнулась во время введения режима самоизоляции, а главное, со способом ее решения.
Так получилось, что в этом году я задумала продать квартиру в Москве. После долгого поиска покупателей и сбора документов заключили, наконец, договор купли-продажи. Одним из условий соглашения было, чтобы я выписалась из квартиры в течение 2 недель после его заключения. И тут в стране объявляют нерабочие дни. Приезжаю в местный МФЦ, чтобы подать заявление на временную прописку в мамину квартиру, а там закрыто.
Мой двухнедельный срок, в течение которого я могла выписаться, почти закончился. В панике поехала в районный МФЦ, но там была такая же картина. Мой риелтор посоветовал попробовать заполнить заявление на портале «Госуслуг». Приехав домой, я села за компьютер, зашла на сайт и зарегистрировалась. Оказалось, что мои данные нужно подтвердить в МФЦ. Снова проблема. Случайно я вспомнила, что видела что-то про верификацию, когда делала перевод в системе «Сбербанк онлайн». Там в разделе «Прочее» есть «Регистрация на Госуслугах». Процедура заняла у меня около 5 минут.
Затем я заполнила заявление на прописку на портале. С этим пришлось повозиться.
Пошаговая инструкция
Чтобы у читателей было меньше проблем с заполнением, распишу все подробно:
- Заходим на портал «Госуслуг» по адресу gosuslugi.ru. Нажимаем кнопку «Войти», вводим свой логин и пароль, попадаем в личный кабинет.
- Вверху по центру нажимаем на слово «Услуги».
- Затем посередине внизу выбираем «Паспорта, регистрации, визы».
- Внизу слева будет «Регистрация граждан».
- Кликаем на необходимую услугу:
- «Регистрация гражданина по месту жительства» – это постоянная прописка;
- «Регистрация гражданина по месту пребывания» – временная, которая может составлять от 6 месяцев до 5 лет.
Мне нужно было временно прописаться в квартире мамы, поэтому я выбрала второй вариант.
- Заполняем заявление. Нажимаем на «Получить услугу».
- Ставим галочку напротив «Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет».
- Ниже заполняем все свои персональные данные.
- Указываем место рождения.
- Если вы еще не выписались со старого места жительства, в п. 4 нужно полностью его указать. Если успели это сделать, ставим галочку «Нет». В п. 5 записываем полный адрес помещения, в которое прописываетесь.
- Ниже в п. 6 выбираем, на свою ли жилплощадь вы регистрируетесь. Если нет, вносим паспортные данные собственника помещения.
- В п. 7 «Основания временного проживания» выбираем наименование документа, который дает право на регистрацию. Это может быть свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН.
- Пункты 8–10 оформляем, просто отвечая на вопросы системы.
- Указываем дополнительные сведения.
- А вот п. 11 очень важен. Сюда нужно внести наименование подразделения МВД, к которому относится жилое помещение, куда вы решили прописаться. Если не знаете, вводите город, например Москва. И ниже система предложит выбрать район. Я указала «Одинцовский район», затем выбрала «МП № 5». После нажатия правее появится синяя кнопка «Выбрать», кликаем на нее.
- Ниже ставим галочку о согласии на обработку персональных данных и об ответственности за предоставление ложных сведений. Нажимаем «Отправить». Все, вы отправили свое заявление в МВД.
Финальный этап
Нужно дождаться рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней, после чего в личный кабинет на сайте «Госуслуг» приходит сообщение о том, что вы приглашены на прием в определенное время. Мне его прислали на следующий день. Затем необходимо посетить чиновников совместно с собственником жилого помещения, подписать заявление и получить свидетельство о регистрации по месту пребывания.
С собой нужно взять оригиналы и копии паспортов (свои и собственника квартиры) и свидетельство о праве собственности на помещение или выписку из ЕГРН. На входе охрана никого не пускает – в связи с введением карантина прием граждан не ведется. Принимают строго тех, кто подал заявление через «Госуслуги». Меня проверили по списку и пропустили. Спустя 10 минут я вышла оттуда со свидетельством о временной регистрации.
Все! Мне даже не пришлось сдавать никакие документы паспортисткам и в МФЦ.
Рекомендую всем воспользоваться моим опытом, особенно тем, кто сейчас, как я несколько дней назад, находится в сложной ситуации. Вот так просто можно решить свои проблемы. Эх, если бы я знала об этом заранее.