Получить средства с материнского капитала реально: мне выплатили деньги за уже построенный дом

Получить средства с материнского капитала за уже построенный дом

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 21 марта 2019. Время чтения 5 мин.

История Елены из Московской области о получении средств материнского капитала. Мама двоих детей смогла оформить компенсацию за уже построенный дом и получила средства на карточку. Елена подробно рассказывает, какие понадобятся документы и как правильно заполнить заявление.

Меня зовут Елена, проживаю в Московской области. Когда моему сыну Всеволоду (второй ребенок) исполнилось 3 года, я стала думать, как потратить материнский капитал. Кто знает, вдруг его отменят. В нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным. От знакомой узнала, что можно получить средства материнского капитала в качестве компенсации за уже построенный дом. При этом никакие чеки предоставлять не нужно. Единственное условие ‒ категория земли должна допускать индивидуальное жилищное строительство.

Примечание! В Московской области семьям с детьми также выделяется региональный семейный капитал.

Какие нужны документы для оформления выплаты по материнскому капиталу

Я съездила в местное отделение Пенсионного фонда и уточнила информацию. Мне выдали список документов и объяснили, где и когда я могу написать заявление.

Рис. 1. Сертификат на материнский капитал

Рис. 1. Сертификат на материнский капитал

Заявление можно подать в МФЦ или непосредственно в Пенсионный фонд. На прием в ПФР необходимо было записываться заранее – очередь расписана на месяц вперед. Поэтому я решила подавать заявление в МФЦ.

Список необходимых документов, прилагаемых к заявлению:

  1. Сертификат на материнский капитал.
  2. Паспорт.
  3. СНИЛС.
  4. Свидетельство или выписка из ЕГРН о праве собственности на дом.
  5. Справка с указанием реквизитов банковского счета, на который будут перечислены средства.
  6. Письменное обязательство оформить дом в общую собственность, выделив доли супругу и детям (первому и второму ребенку). Этот документ оформляется у нотариуса.
  7. Копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок. Мы оформили участок еще в 2011 году. Тогда еще выдавали свидетельство.

Примечание! Маткапитал можно потратить на строительство дома.

Обязательство об оформлении дома в общую собственность

Первым делом я заказала выписку из ЕГРН в МФЦ. Затем через интернет выбрала нотариуса и, позвонив по телефону, уточнила стоимость и необходимые документы.

Чтобы оформить письменное обязательство, потребуются:

  1. Паспорт.
  2. Договор купли-продажи земельного участка.
  3. Свидетельство о праве собственности на дом (или выписку из ЕГРН, которая была выдана при регистрации).
  4. Справка о составе семьи. Я брала ее в МФЦ (при этом потребуется домовая книга, которая у владельцев частных домов обычно на руках).
  5. Выписки из ЕГРН о праве собственности на дом и землю можно не предоставлять – нотариальная контора может запросить эти сведения в Росреестре.
Рис. 2. Копия письменного обязательства оформить дом в общую собственность

Рис. 2. Копия письменного обязательства оформить дом в общую собственность

Как мне объяснили в ПФР, если по какой-то причине вы не хотите выделять долю супругу, и он не против, то нужен письменный отказ от его имени. У меня была другая ситуация – мы с мужем на тот момент были уже в разводе, поэтому этот документ мне был не нужен.

Оформление письменного обязательства стоило мне 2 600 руб. В эту сумму входил оригинал обязательства и заверенная копия, которую нужно предъявлять в регистрационную палату при выделении долей. Документы были готовы через 10 дней.

Важно! Неизрасходованный семейный капитал при расторжении брака не делится между супругами, но бывают исключения.

Как правильно заполнить заявление

Получив письменное обязательство и выписку из ЕГРН и взяв остальные документы, я отправилась в МФЦ. Там мне выдали бланк заявления – 4 листа А4, в которых нужно было указать:

  • личные данные;
  • данные на детей;
  • информацию о земельном участке и доме.

Не знаю, для чего, но отдельно прописывалась сумма для получения. Я ранее получала единовременное пособие, но сумму его забыла. Поэтому вписала сумму, указанную в сертификате. Заявление и документы у меня приняли, выдали расписку в получении документов.

Я и стала ждать результата. Решение выносится Пенсионным фондом в течение примерно одного месяца с даты приема заявления (то есть еще плюс-минус несколько дней для доставки документов из МФЦ в ПФР).

Через 5 дней мне позвонили из МФЦ и сообщили, что мои документы вернулись из-за ошибки в сумме. ПФР указал на заявлении остаток, который можно получить. Я взяла бланки заявления и дома в спокойной обстановке снова его заполнила. Потом приехала в МФЦ и отдала, получив на руки расписку.

Сроки принятия решения

Теперь оставалось ждать. К слову, подала я заявление в конце ноября и гадала, выплатят ли деньги до конца года или нет. Оказалось, что Пенсионный фонд, действительно, принимает решение в течение месяца. 27 декабря, когда уже прошел месяц, я стала звонить в МФЦ. Мне ответили, что принято положительное решение.

Я спросила: «Почему тогда меня не уведомили об этом ни по телефону, ни смс, ни письмом на электронную почту?» (когда оформляла документы, указывала и телефон, и электронную почту). Ответили, что не уведомляют в таких случаях – «Просто проверяете счет». Проверила сумму на счете, и, правда, деньги были начислены два дня назад. В этот же день вечером пришло письмо на почту о том, что по моему заявлению вынесено положительное решение. То есть, уведомляют все-таки, только задним числом. Не возмущалась – приличная сумма на счете не позволила этого сделать. Потом еще на почте забрала письменное уведомление.

Что нужно сделать после получения денег

Рис. 3. Выделение долей в собственность

Рис. 3. Выделение долей в собственность

Через полгода после получения средств на счет необходимо оформить дом в общую собственность. Можно это сделать и позже, но по закону могут привлечь к ответственности.

Выделить доли можно в нотариальной конторе (стоит это еще дороже, чем письменное обязательство) или регистрационной палате (почти бесплатно, придется оплатить только госпошлины).

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
13

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
21 марта 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!