Пропала сумка из камеры хранения в магазине: что делать

Автор: Анна Нерубенко. Юрист. Опыт работы более 16 лет, в том числе 10 лет в арбитражном суде. Дата: 8 июля 2019. Время чтения 4 мин.

История Оксаны из Нижнего Новгорода, у которой пропал пакет с личными вещами из камеры хранения в магазине. Женщина интересуется, что делать в такой ситуации и почему супермаркеты не хотят устанавливать видеонаблюдение в зоне расположения ячеек и нести ответственность за украденные вещи. Эксперты советуют вовсе не оставлять вещи в ячейках. За личные вещи покупателей, оставленные на хранение, ответственность несет магазин. Поэтому при пропаже, независимо от наличия видеонаблюдения, следует писать заявление о краже. Хранитель обязан возместить ущерб.

Проблему озвучила Оксана из Нижнего Новгорода

Посещая супермаркеты и другие крупные магазины, я стараюсь не брать с собой много вещей, чтобы не оставлять их в камере хранения. Раньше практически во всех торговых точках ячейки работали по такому принципу: на входе стояла работница, принимала у людей пакеты или сумки, ставила их на полочки или клала в отделения и выдавала каждому сдавшему свои вещи соответствующий номерок. Сейчас же камеры функционируют по принципу самообслуживания.

Рис. 1. Камера самообслуживания

Рис. 1. Камера самообслуживания

Такая перемена позволила супермаркетам получить два преимущества: не держать в штате специального сотрудника, которому нужно платить зарплату, и не нести ответственность за вещи, которые посетители оставляют под замком.

Как-то я посетила супермаркет. С собой у меня был большой пакет. Перед этим скупилась на рынке. Решила оставить сумку в камере. Совершив покупки и придя к месту хранения, обнаружила, что моя ячейка пуста. Так как камера не оборудована видеонаблюдением, смысла разбираться в этой ситуации я не видела.

В какой-то передаче я слышала, что есть простой способ, который используют воры. Они в нескольких ячейках на 2–3 часа оставляют незначительные вещи. А ключи относят мастеру по изготовлению дубликатов. Получив копии ключей, они следят, когда в этих камерах появятся чужие вещи. Пока посетители делают покупки, воры спокойно открывают указанные отделения дубликатами и уходят.

Проблема заключается в том, что супермаркеты не желают хотя бы оборудовать камеры хранения видеокамерами и, как следствие, нести ответственность за украденные у посетителей вещи. Разбирательство с полицией наверняка наделает шума. А это невыгодно супермаркетам, так как может отпугнуть часть покупателей. Ведь никто не захочет обнародовать информацию, что у них в магазине случаются кражи.

Вы оставляете сумки в камере хранения в магазине?
Да
Нет

Эксперт отвечает

Анна Нерубенко
Эксперт Анна Нерубенко: юрист, окончила Чувашский государственный университет. Юридическая помощь, представление интересов в судах по вопросам, возникающим при исполнении обязательств по договорам, защите прав потребителей, автовладельцев.

Покупатели не обязаны при посещении супермаркетов сдавать свои вещи в камеры хранения, оборудованные в супермаркетах. Требования охранников и работников являются незаконными. В силу статьи 426 ГК РФ договор купли-продажи является публичным и магазин не вправе отказать в приобретении товара при наличии у покупателя сумки (пакета) с вещами, в том числе и приобретенными в другом магазине.

Принуждение граждан к договору в соответствии со статьёй 421 ГК РФ не допускается. Когда магазин предлагает воспользоваться ячейкой и выдаёт к ней ключ, он заключает договор безвозмездного хранения. Названная сделка регулируется статьями 886-887, 901-902 ГК РФ. Полученный ключ или жетон является доказательством принятия вещи на сохранение (ч. 2 ст. 887 ГК РФ).

Если хранение производится безвозмездно, хранитель должен позаботиться о принятой сумке не менее, чем о своем имуществе, и несет за неё ответственность.

При этом убытки, понесенные при утрате или повреждении вещи, возмещаются магазином в размере её стоимости. Уже имеется соответствующая судебная практика.

Во избежание утраты сумки не стоит оставлять её в камере хранения. Если покупатель всё-таки воспользовался ячейкой и не обнаружил затем в ней своё имущество, необходимо:

  1. Позвонить в полицию.
  2. Вызвать представителя магазина.
  3. Составить акт о пропаже вещей. Зафиксировать следы взлома на фотоаппарат.
  4. При написании заявления следует максимально подробно описать похищенное имущество, указать цвет, стоимость.
  5. Если магазин не оборудовал в зоне хранения системы видеонаблюдения, камерами могут быть оснащены банкоматы, обычно расположенные около входа в магазин.

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Анна Нерубенко Автор: . Юрист. Высшее юридическое образование (в 2002 году окончила Чувашский государственный университет). Опыт работы в юриспруденции более 16 лет, в том числе 10 лет в арбитражном суде.
8 июля 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!