Громкая музыка из ресторана мешает спать: куда жаловаться

История Оксаны Юрьевны из Нижнего Новгорода, столкнувшейся с проблемой ночного шума из ресторана, который мешает отдыхать. Женщина интересуется, что делать, если просьбы жильцов сотрудники заведения игнорируют, а полиция бездействует. Эксперты рассказывают о правовом регулировании режима тишины и советуют обращаться с коллективной жалобой к руководителю организации. Если вопрос не решается, нужно жаловаться участковому, в прокуратуру, Роспотребнадзор, подавать иск в суд.

Проблему озвучила Оксана Юрьевна из Нижнего Новгорода

Рядом с домом, в котором я проживаю, имеется ресторан. С середины апреля начинает функционировать и летняя площадка. Ресторан работает с 12 часов до последнего клиента. В теплое время года клиенты могут сидеть и до 5–6 часов утра. Естественно, на летней площадке громко звучит музыка. Отдохнуть или выспаться, когда в квартире открыты окна, невозможно. А держать их закрытыми не всегда удобно – это приводит к духоте. Вечером и ночью хочется открыть окна, чтобы в комнаты поступал свежий воздух.

Мало того, еще и люди, вышедшие из ресторана в состоянии алкогольного опьянения, начинают кричать, громко смеяться. Нередко между ними происходят драки. Несколько раз жители нашего дома вызывали полицию. Из окна я видела, как полицейская машина приезжала и минут через 5–7 уезжала. А спустя 10 минут музыка в ресторане снова начинала играть. Просьбы на сотрудников заведения тоже не оказывают никакого влияния.

Эксперт отвечает

Снегина Екатерина Юрист
Эксперт Снегина Екатерина. Юрист. Окончила Северо-Кавказский Федеральный университет. Опыт работы в юристом налоговых органах и строительных компаниях.

Начать нужно с законодательной базы. Правовое регулирование соблюдения прав граждан в подобных ситуациях производится одновременно:

  • санитарными нормами, устанавливающими предельно допустимый уровень шума в жилом помещении – СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
  • законодательно введенным порядком соблюдения тишины в ночное время.

Что касается режима тишины, этот вопрос передан в ведение региональных властей каждого из субъектов РФ. Поэтому необходимо найти местный закон, устанавливающий необходимость соблюдения покоя в ночное время. Также на региональном уровне должен быть принят Закон (Кодекс) об административных правонарушениях.

Рис. 1. Наказание за шум в неразрешенное время

Рис. 1. Наказание за шум в неразрешенное время

Так, например, в Московской области такой Кодекс предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в виде штрафа: для граждан – 1 000–3 000 руб., для должностных лиц – 5 000–10 000 руб., для организаций – 20 000–50 000 руб.

Начать нужно с претензии на имя руководителя заведения. В ней необходимо изложить суть нарушения, сослаться на региональные законы и попросить немедленно прекратить шум в ночное время. В противном случае указать на последующее обращение в правоохранительные и надзорные органы.

Важно! Любые обращения более действенны, если их подписывает ряд жильцов.

Если нарушение не устранено, нужно обратиться в следующие инстанции, также ссылаясь на законы субъекта РФ о тишине и ответственности за их несоблюдение, с требованием пресечь нарушение и привлечь виновных к ответственности:

  1. Участковый уполномоченный полиции. Нужно написать официальное заявление о систематическом нарушении режима тишины в ночное время. Заявление должно быть зарегистрировано. Если меры не будут приняты, следует обратиться к вышестоящему руководителю с жалобой на бездействие сотрудника.
  2. Роспотребнадзор. Эта организация призвана осуществлять надзор в области соблюдения санитарных норм. Поэтому вполне оправдана подача жалобы в эту инстанцию. В тексте нужно указать на попытки решить проблему и приложить копии претензии и заявления на имя участкового.
  3. Прокуратура. В ведение органов прокуратуры входит общий надзор за соблюдением законности, в том числе и прав граждан. Жалоба в прокуратуру подается по общим правилам, следует приложить к ней всю предшествующую переписку и прочие материалы.
  4. Суд. При обращении в суд речь будет идти о возмещении морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Лучше, чтобы при этом уже было возбуждено административное производство. Также в суде можно обжаловать бездействие должностных лиц, если оно имело место.

Общий срок рассмотрения обращений граждан внесудебными инстанциями – 30 дней.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Снегина Екатерина Юрист Автор: . Юрист. Окончила СтГТУ (в настоящее время – Северо-Кавказский Федеральный университет), специальность – юриспруденция. Опыт работы в налоговых органах и строительных компаниях.
13 мая 2019.
О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!