Топ-7 самых редких машин в мире

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 6 октября 2020. Время чтения 7 мин.

Wirestock/freepik.com

Обладать редким автомобилем могут позволить самые удачливые коллекционеры. И причина кроется не в стоимости машины, а в ее уникальности. Выпущенные в единичных экземплярах Porsche 916 Brutus 1971, Talbot-Lago T-26 Grand Sport ценятся не за внешний вид или характеристики. А Rolls-Royce 10 hp – мечта для ценителей раритета. Даже просто увидеть вживую Aston Martin Bulldog, Mercedes 300SL Gullwing или Ferrari 250 GT Spyder California SWB уже можно считать удачей.

Пожалуй, у каждого человека есть мечта о быстрой, красивой или редкой машине. Кому-то нравится Mercedes Gelandewagen, другим – Aston Martin, все без исключения хотели бы обладать Tesla Cybertruck. Но некоторые редкие машины в мире – предмет настоящей охоты со стороны коллекционеров. Уникальных транспортных средств так много, что мы с трудом составили топ-7 наименее распространённых каров.

7 место. Porsche 916 Brutus 1971, 1,05 млн $

sportscarmarket.com

Источник: sportscarmarket.com

В последний раз автомобиль появился в поле зрения журналистов в феврале 2019 г., когда попал на аукцион в Париже. Историки припомнили, что этот концепт был разработан совместно с концерном «Фольксваген» в 1971 г. Прошло почти 50 лет, а машина выглядит очень свежо и современно.

Название говорит о том, что автомобиль должен быть брутальным, но на самом деле мы видим довольно милый двухместный кар. В нём установлен мотор с объёмом 2,9 литра, способный выдать «скромное» значение – 345 лошадиных сил. Где-то в мире – ещё с десяток подобных машин, но с двигателями попроще.

Серийный «Брутус» должен был стоить около 15 тыс. $ – приличная сумма по меркам 70-х. Но в производство не попал по экономическим соображениям, и бренд стал продвигать «911», которая в итоге и стала иконой стиля.

6 место. Talbot-Lago T-26 Grand Sport, 2,035 млн $ в 2013 г.

на аукционе Barrett-Jackson 2013 г.

Фото: на аукционе Barrett-Jackson 2013 г.

Бренд Talbot Lago хорошо знаком лишь ценителям: они готовы бороться за марку и платить огромные деньги за очень старые машины. Модель T-26 Grand Sport была продана за 2 млн $ с лишним по одной причине: найти нечто подобное почти нереально. Этот экземпляр был восстановлен из удручающего состояния, в котором его обнаружили реставраторы ещё в начале нулевых.

Отличительная особенность T-26 Grand Sport – острый, обтекаемый кузов и укороченная колёсная база. На эту модель ставили разные двигатели объёмом от 170 до 195 «лошадей». Даже спустя много десятилетий дизайн весьма оригинален: найти нечто подобное нереально.

5 место. Oldsmobile F-88, 3,24 млн $

5 место

Родстер произвела на свет компания, которая занимается масс-маркетом, а не люксом. Это была проба пера Oldsmobile, попытка войти в незнакомый премиальный сегмент. Всего с 1954 по 1959 гг. мир увидел 3 концепта, но сохранился только первый F-88. В основе кузова – стекловолокно, в движение машину приводит 5,3-литровый V-образник с 8 цилиндрами.

Автомобиль получил яркий, воздушный дизайн, который отлично передаёт эпоху 50-х годов. Оставшийся в живых концепт достался Джону и Марин Хендрикс (John and Maureen Hendricks), известным коллекционерам из США. Благодаря их усилиям, увидеть F-88 может любой желающий – модель экспонируется в отдельном павильоне.

4 место. Aston Martin Bulldog, около 260 тыс. $ в 1981 г.

sklyushnichenko

Источник: Livejournal @sklyushnichenko

Единственную в своём роде машину мы поставили в центр рейтинга, потому что это концепт-кар – оригинальный, стильный, но так и не дошедший до конвейера. Всё началось с того, что компания «Астон Мартин» захотела выпустить серийный автомобиль, способный развивать невероятные скорости.

«Бульдог» получил 8-образный двигатель с объёмом 5,3 литра и 700 «лошадей». На треке кар разогнали до 308 км/ч, хотя изначально ставили более высокую планку – 380 км/ч. Концепт продемонстрировали в 1980 г., и тогда он казался чудом техники: максимум электроники и комфорта, но спорный внешний вид.

Например, двери – «крылья чайки» – поднимаются вверх. А высота – всего 110 сантиметров, многим бы этого было недостаточно для удобной посадки. Концепт-кар постигла не самая печальная судьба: единственный экземпляр продали спустя год после презентации частному владельцу за 130 тысяч фунтов, новых моделей мир так и не увидел.

3 место. Mercedes 300SL Gullwing, 4,62 млн $ в 2012 г.

av.by

Источник: av.by

Эта модель выделяется из рейтинга количеством: примерно за 5 лет производитель выпустил 308 экземпляров. Но прошли годы, и встретить кар стало почти нереально. «Выжившие» кадры столь ценны для коллекционеров, что каждый аукцион превращается в ожесточённую схватку за право обладать «чаячьим крылом». В 2012 г. ставки выросли до 4,62 млн $, с тех пор подобного ажиотажа не отмечалось.

В плане технических характеристик всё довольно просто. Как правило, 300SL укомплектован бензиновым 215-сильным мотором, который способен выдать максимум 260 км/ч. 4 передачи переключает механика, дизайн и оснащение – спартанское, что и неудивительно, ведь появилась модель в 50-е годы прошлого века. Единственное, за что цепляется глаз, – это дизайн: очень свеж и лаконичен.

2 место. Rolls-Royce 10 hp, 5 млн $ в 2007 г.

2 место

Почему эта несуразная повозка стоит таких бешеных денег? Всё просто: это один из первых автомобилей в мире, и произвели его ещё в 1904 г. Мощность – всего 10 «лошадок», никаких систем безопасности, из удобств – лишь подножка, роскошные диваны да крыша, продуваемая всеми ветрами.

Однако коллекционеры способны предложить рекордные суммы за эти олдтаймеры, поскольку «живых» экземпляров осталось очень мало. Да и в тех многие вещи – новоделы: резина, мебель, детали двигателей.

Но если вдруг у вас на даче завалялось нечто подобное, спешите связаться с искателями раритетов: они предложат огромную сумму за машину в любом состоянии.

1 место. Ferrari 250 GT Spyder California SWB, 15,2 млн $

1 место

Лимитированная версия и без того не массового люкс-кара. Он построен на 250 базе, которая стала универсальной и для трека, и для улицы. Дизайн разработан в 1950-х гг., но и спустя почти 70 лет не потерял актуальности. Посмотрите, как свежо выглядит кузов! Ничего лишнего: каждая деталь – на своём месте.

Spyder California SWB была выпущена в 1960 г. минимальным тиражом: 37 экземпляров. 250 Ferrari получила эксклюзивный дизайн, 12-цилиндровый V-образный двигатель, а ещё – дисковые тормоза. Мощность может показаться недостаточной по нынешним временам – 280 л/с. Но напомним, что серии уже больше 60 лет.

Ключевая особенность сборки – короткая база шасси. Это должно было обеспечить большую манёвренность и управляемость. До сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, в движение приводится 4-ступенчатой «механикой». Считанные единицы выживших моделей – в гаражах частных коллекционеров.

Какую редкую машину Вы бы хотели купить?
Aston Martin Bulldog
Ferrari 250 GT Spyder California SWB

Резюме

Итак, большинство самых редких машин в мире – спортивные купе, где есть место лишь для водителя и максимум одного пассажира. Это либо раритетные концепты, либо знаковые «массовые» автомобили – если таковыми можно считать модели, выпущенные несколькими сотнями экземпляров. Обладание подобным транспортом – инвестиция, которая сулит серьёзную прибыль.

Понравилась статья?

[webnavoz_likes]

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
6 октября 2020.

Вступайте в в наш канал на Яндекс Мессенджер

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!