Сколько стоит яхта Dilbar Алишера Усманова

Сколько стоит яхта Dilbar Алишера Усманова

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 12 февраля 2021. Время чтения 7 мин.

Алишеру Усманову принадлежит самая вместительная яхта в мире, названная в честь его матери Dilbar. За 156 м судно, на котором продумана каждая деталь, миллиардер заплатил 594 млн $.

По данным издания Superyacht Intelligence Agency, в 2016 г. состоятельные клиенты приобрели около 200 суперяхт, потратив 2,4 млрд $. Четверть этой суммы пришлась на судно Dilbar, которое заказал Усманов. Bloomberg в 2018 г. поместил эту лодку на вершину рейтинга самых дорогих. И это не единственное достижение, которое ей принадлежит.

Справка! Алишер Усманов занимает 7 место в рейтинге Форбс «Самые богатые русские бизнесмены 2020» с состоянием 13,4 млрд $.

Яхта рекордсменка

В гонке за самым лучшим в мире частным судном, которая продолжается почти 20 лет, богатые люди уже потратили миллиарды долларов. Одни наращивают метры, другие отделывают золотом, третьи устанавливают системы противовоздушной обороны. Поэтому, когда русский миллиардер заказал новую яхту на верфи Lurssen, знатоки с нетерпением ждали, чем же она сможет удивить.

Усманов

Фото: Усманов

Когда был запущен проект с кодовым названием Omar, Алишер Бурханович уже владел 110-метровой Dilbar. Поэтому сразу же появилась конспирологическая версия о том, что Усманов решил побить рекорд Абрамовича и арабского шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, которым принадлежат самые длинные яхты: Eclipse – 162,5 м, Azzam – 180,6 м.

@LurssenYachts

Источник: @LurssenYachts

Интрига раскрылась, когда в Бремене в 2016 г. со стапелей сошла новая лодка, а производитель самых элитных яхт подтвердил ее характеристики. Оказалась, что Усманов вовсе не делал ставку на длину – бизнесмен, как опытный яхтсмен, знал, с какими трудностями придется столкнуться при входе в порт огромной лодки. Его новое судно, которое также получило название Dilbar, было всего 156 м, и это 5 место в мире.

Справка! Все яхты, принадлежащие Усманову, миллиардер называет в честь своей матери «Дилбар». Но после появления нового судна старое переименовывают. Например, 110-метровая лодка стала Ona, а после продажи в 2017 г. – Raya. А предыдущая 66-метровая получила имя Natita.

Но последнее детище все-таки стало лидером, но не по длине, а по объему.

Но последнее детище все-таки стало лидером

По данным Yacht Harbour, регистровый тоннаж «Дилбар» – 15 917 т, и это больше, чем у Al Said с 15 850 т и Azzam c 13 136 т. Эксперты считают, что именно по гросс-тоннажу и нужно ранжировать лодки, ведь этот показатель, а не длина показывает реальную вместительность.

«Она измеряется в регистровых тоннах — это единица объема — кубический метр внутреннего пространства в корпусе. Чем больше тоннаж, тем больше полезного лодка может нести на борту. И здесь Алишер Бурханович выступил как очень глубоко понимающий тему яхтовладелец»

Никита Горчаков, основатель яхтенной компании itBoat

О том, что бизнесмен построил наиболее эффективное судно, подтвердили и эксперты фестиваля в Каннах World Yachts Trophies 2016.

LurssenYachts

Источник: @LurssenYachts

Dilbar стала победительницей в номинации «Yacht of the Year +250», о чем на своей странице в Фейсбуке сообщила компания Lurssen. Никита Горчаков, комментируя победу, сказал, что круче лодки в этом году не построено, и награда получена заслуженно.

«Здесь имеется почти 41 000 квадратных метров жилой площади. Проекты яхт такого масштаба никогда не перестают впечатлять, особенно когда в разработке участвует компания Lurssen»

Дмитрий Семенихин, издание Yacht Harbour

Но это еще не все рекорды. На лодке размещены:

  • самый большой 25-метровый яхтенный бассейн – 180 м3;
  • самая мощная дизель-электрическая силовая установка – 30 тыс. квт.

Рекордсменом Dilbar признал и Bloomberg, который при составлении рейтинга Superyacht Elite Sink 2018 назвал цену яхты Усманова – 594 млн $.

Скрин с bloomberg

Скрин с bloomberg.com

С этим рейтингом не согласен русский Форбс – он разместил «Дилбер» со стоимостью около 600 млн $ на 2 место после «Эклипс» Абрамовича, которую оценил в 1,5 млрд $. Daily Mail и вовсе называл в 2016 г. цифру 480 млн $.

Для сравнения! Букингемский дворец, который все еще считается жилым домом, стоит 1,55 млрд $.

Почему так дорого

Даже самая длинная Azzam обошлась президенту ОАЭ в 417 млн $, а полувоенное судно Fulk Al Salamah османскому султану – в 518 млн $. За что тогда русский бизнесмен заплатил такие деньги? К сожалению, ни одно агентство не раскрывает, сколько стоит проект и отделка яхты Усманова. Поэтому рассмотрим все параметры.

Почему так дорого

Основные характеристики:

  • длина – 156 м;
  • ширина – 23,5 м;
  • осадка – 6,1 м;
  • gross tonnage – 15 917 т;
  • максимальная скорость – 22,5 уз.;
  • запас топлива – 1,05 млн т.

Внешним дизайном занималась компания Espen Oeino International, которая сделала ставку не на классические белоснежные цвета, а на бежевые оттенки слоновой кости с бронзовым отливом.

Внешним дизайном занималась компания Espen Oeino International

Отличает «Дилбар» от других яхт также максимально закрытое пространство. Многочисленные фото и даже съемки с квадрокоптеров фиксируют только доступные для просмотра площадки для вертолетов.

В 12 каютах 24 гостя могут не беспокоиться за нарушение их частной жизни – все достопримечательности Dilbar скрыты от посторонних глаз. Они могут наслаждаться отдыхом, пока 96 человек экипажа занимаются обслуживанием яхты.

За внутренний дизайн отвечала Winch Design. О некоторых подробностях рассказал основатель компании Andrew Winch в интервью Superyacht Time.

«Dilbar было сложно разрабатывать из-за масштаба работ. Мы делали всё под ключ — полностью весь дизайн интерьера вплоть до развешивания картин и декора»

Эндрю Винч

Всего агентству пришлось разработать 7 полномасштабных макетов, чтобы наглядно показать заказчику свои видения. Но Усманов не вмешивался в работу дизайнеров после согласования первоначального варианта.

«Около 27 грузовиков потребовалось для того, чтобы перевезти всю мебель, фурнитуру и декорации. Мы погрузили более тысячи диванных подушек, созданных специально по заказу для конкретных мест на борту. Для каждой подушки был создан уникальный дизайн. Именно такое внимание к мелочам и отличает нашу работу над внутренним убранством»

После приемки Алишеру Бурхановичу очень понравился результат – по его распоряжению в тот же день его имущество перевезли на Dilbar с суперяхты Ona. Но показать интерьер компания-разработчик отказалась, так как заказчик очень дорожит конфиденциальностью.

Примечание! В сети выкладывают фото внутреннего дизайна, но нет никакой гарантии, что они отражают реальную картину. Ни одно авторитетное издание не показывает, как выглядит Dilbar внутри.

Обслуживание

Для Усманова «Дилбар» стала вторым домом. Сколько тратит миллиардер на ее содержание, не взялся сосчитать пока не один эксперт.

Компания VesselsValue, которая отслеживает судьбу 6 245 суперяхт, сообщает, что судовладельцы ежегодно платят за содержание сумму, эквивалентную 10% стоимости объекта. И это без затрат на зарплату экипажа, топливо, техническое обслуживание.

Получается, что Усманову, по усредненным подсчетам, приходится тратить каждый год от 59 млн $, или около 5 млн $ ежемесячно.

Дилбар

Фото: «Дилбар» в Сочи, 2018 г.

Dilbar не стоит на причале, а постоянно курсирует под флагом Cayman Islands – ее видели в Ялте и Саутгемптон, Монако и Барселоне. А это дополнительные расходы на топливо. Например, 750 т горючего Абрамовичу для заправки Eclipse в 2017 г. обошлось в 1 млн евро. В баки «Дилбар» вмещается более 1 млн тонн.

Для сравнения! Самая дорогая квартира в мире в Монако площадью 3 300 кв. м стоит 300 млн евро.

Но самое интересное, что, в отличие от большинства трофейных активов миллиардеров, суперяхты непрактичны и не являются разумными инвестициями. Эксперты VesselsValue считают, что при перепродаже владельцы гарантированно теряют в деньгах. Поэтому цена яхты Усманова через годы значительно упадет, и продать ее за вложенные 594 млн $ бизнесмен не сможет.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
4

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
12 февраля 2021.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!