Сколько стоит питбайк в России и за границей

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 28 июля 2019. Время чтения 7 мин.

Кроссовый мини-мотоцикл питбайк широко представлен на российском и зарубежном рынках. В РФ стоимость качественного нового «пита» стартует от 40 990 руб. и заканчивается в пределах 134 990 руб. Подержанный стоит в рамках 28-60 тыс. руб. В Америке мотоцикл Pitster Pro возможно приобрести за 51 990 – 181 990 руб. Мотосалоны Китая предлагают технику BSE и KAYO по цене 49 980 – 129 935 рублей. Если ввозить «пит» из-за границы, его предстоит растаможить. Можно ввезти мокик как спортинвентарь или как ТС для дорог общего пользования (если есть соответствующее оборудование: сигналы поворота и остановки, фара и зеркала).

Сколько стоит питбайк в России и за границей

Питбайк (Pitbike) – это разновидность небольшого кроссового мотоцикла для большого удовольствия. Родиной «пита» являются США, где он появился в начале 90-х годов. Компактные габариты техники привлекли внимание европейцев и россиян. В настоящий момент предложения на РФ продолжают расти. Питбайк выпускается мировыми брендами: Apollo, YAMAHA, Honda, Kawasaki, Suzuki, BSE и KAYO, а также малоизвестными производителями. Отличительная черта «пита» – он оснащается 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, мощностью 49-250 см³ и колёсами 10-17 дюймов. Стоит питбайк в РФ не намного дороже, чем в  США и Европе.

Для справки! Многие считают питбайк детским мотоциклом. Это понятие не совсем верное. Некоторые модели «пита», такие как Apollo RXF 150 Freeride 19/16, сделаны для взрослого человека весом до 100 кг и похожи на полноценные кроссовые мотоциклы.

Цена новой модели

Наиболее широко в России представлены «питы» из Китая. Главными брендами являются BSE и KAYO. Дилеры стараются придерживаться единой ценовой политики, дабы оставаться конкурентоспособными. Ниже представлены цены в московских салонах.

Таблица 1. Цена на новый питбайк в России

Модель Объём двигателя, см³ Цена, руб.
BSE KIDS 50e (детский) 49,9 40 990
BSE EVO 110 110 45 990
BSE Z1-150e 150 82 990
BSE Z5-250e 250 129 990
KAYO T2-G 250 ENDURO 250 117 990
KAYO T2 250 ENDURO 250 134 990

Источники: atvarmor.ru и pitbikeclub.ru

KAYO T2-G 250 ENDURO

Фото: KAYO T2-G 250 ENDURO. Источник: kayo.ru

Из чего складывается цена

Питбайки прочно заняли нишу в мототехнике, а данный вид транспорта предпочитают производить множество компаний. Самыми дорогими мотоциклами являются: Apollo, YCF, Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki, Bucci и Pitster Pro. Более демократичные цены у китайских BSE и KAYO. В целом, каждый бренд определяет ценообразование той или иной модели, опираясь на 5 факторов:

  1. Колёса. Мини-мотоцикл может оснащаться ободами от 10 до 19 дюймов.
  2. Трансмиссия. Пит-байк комплектуется автоматической и полуавтоматической КПП.
  3. Двигатель. На мотоцикл устанавливаются 2-4-тактные двигатели объёмом 49-250 см³.
  4. Материал. Конструкция может состоять из различных металлических сплавов и разных типов пластика.
  5. Производитель. Модели именитых брендов стоят дороже менее знаменитых производителей.

Рекомендуется не гнаться за дешевизной и не приобретать питбайки по бросовым ценам от малоизвестных производителей, таких как Irbis. Помимо ненадёжности механических узлов, техника может не выдержать нагрузки на бездорожье и буквально развалиться под наездником.

Irbis ttr 125

Фото: Irbis ttr 125. Источник: avtomoto-best.ru

Цена на вторичном рынке РФ

Для тех, кто не желает вкладываться в покупку нового мотоцикла, есть возможность приобрести «кроссовик» на вторичном рынке за разумные деньги. Здесь можно отыскать достойный и ухоженный экземпляр.

Таблица 2. Стоимость б/у питбайка в РФ

Модель Год выпуска Объём двигателя, см³ Город Цена, руб.
Apollo RFZ 150 L 2015 150 Ноябрьск 65 000
Kayo Evolution YX125EM 2019 125 Богородск 65 000
BSE sssr Atom 2019 125 Лукаши (ЛО) 48 000
Kayo 125 2016 125 Касли 39 000
Kayo 125 2017 125 СПб 28 000

Источник: Авито

На момент написания статьи интернет-ресурс «Авито» располагал 1 483 объявлениями о продаже питбайка.

Цена б/у в Европе

В европейских государствах широко развита сеть мотосалонов, где в том числе продаются питбайки. Богатый выбор техники намного превышает существующие предложения в РФ. Помимо новых мотоциклов, для европейцев широко развит рынок техники с пробегом. Здесь гарантированно можно найти то, что в России точно не купишь.

Таблица 3. Цены на подержанные питбайки в Европе, 2019 г

Модель Год выпуска Объём двигателя, см³ Город Цена, € Цена, руб.
YCF LITE 125 2017 125 Gioia Tauro 500 37 500
YCF Start F125S 2019 125 Krems an der Donau 935 70 125
KTM 50 Junior 2010 50 Krems an der Donau 1 300 97 500
Kawasaki KX 60 1995 60 Rheinmünster 780 58 500
Suzuki RM 80 2014 80 Pavia 3 500 262 500

Источник: moto.autode.net

Согласно общепринятым правилам, в несезон цены на технику ниже. Чтобы перевезти питбайк через границу, его предстоит растаможить. На стоимость «растаможки» влияет:

  • цена покупки;
  • год выпуска;
  • параметры двигателя: объём (см³), мощность (л,с.), тип (2-4-тактный);
  • покупатель: юридическое и физическое лицо (последние платят меньше).

Кроме этого, «пит» должен соответствовать стандарту «Евро-5», не ниже. Если растаможить технику как спортинвентарь, тогда ПТС выдан не будет и эксплуатировать «пит» по дорогам общего пользования будет нельзя.

YCF F 125 Lite

Фото: YCF F 125 Lite. Источник: olx.ua

Сколько стоит в США и Китае

На территории США располагается множество заводов по производству мотоциклов. Большая часть выпускает туристические и спортивные модели. Производители «кроссовиков» находятся в меньшинстве. Стоимость техники на внутреннем рынке невысокая, поэтому Америка по праву считается мотоциклетной страной.

Таблица 4. Стоимость питбайков Pitster Pro в США, 2019

Модель Объём двигателя, см³ Цена, $ Цена, руб.
FSE 60 AUTO E-START MINI 60 799,99 51 990
MXR 90 SS SEMI AUTO E-START 90 799,99 51 990
XJR 125 12X14 125 1 099,99 71 499
MXR 155 155 1 749,99 113 749
MXR 190F 14X17 190 2 799,99 181 999

Источник: pitsterpro.com (сайт производителя)

Стоимость в Китае

Самые продвинутые разработчики и производители «питов» в Поднебесной – это компании:

  • KAYO – Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd;
  • BSE – Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.

Первый производитель заявил о себе в 1999-м, а второй начал выпуск питбайков с 2002 года. Китайские инженеры внесли существенный вклад в структурные изменения мини-мотоциклов. Например, модельный ряд расширился более крупными экземплярами техники с колёсами до 17 дюймов и двигателем до 250 см³.

Таблица 5. Цена на питбайк в Китае

Модель Объём двигателя, см³ Цена, $ Цена, руб.
KAYO MINI KMB 50 769,99 49 980
KAYO BASIC YX125 125 922,99 59 930
KAYO GP1-SM YX160 160 1 610,99 104 650
BSE KIDS-50 50 630,99 40 950
BSE PH10-125E STUNT 125 1 075,99 69 875
BSE PH10-190E PRO 190 1 999,99 129 935

Источники: kayomoto.com и bsemotorcycle.com

BSE KIDS-50

Фото: BSE KIDS-50. Источник: velocityk.ru

Моторынок в Китае успешно развивается. Сейчас заметна небольшая просадка, как отражение мирового финансового кризиса. Но количество гонщиков в Поднебесной вновь продолжает расти. Вовлеченность молодёжи в гонки по бездорожью такая, что не идёт ни в какие сравнения с РФ.

Краткая история Pitbike

Питбайк появился как необходимое техническое средство, которым пользовались члены гоночных команд во время подготовки трека к заезду. До середины 50-х это был небольшой велосипед, а само слово Pit-bike переводится как «велосипед для технического бокса». В начале 60-х технику стали оснащать небольшими моторами, что привело к появлению мопеда Honda Super Cub 50. Его производством занималось американское подразделение Хонда.

Мопед способствовал более быстрому передвижению техников по периметру трека и помогал оперативно подготовить трассу к гонкам. К 1967 году Super Cub 50 эволюционировал в мини-мотоцикл Honda Monkey z50. Это был мокик, который легко помещался в любой трейлер и был удобен для перевозки. Его наездник походил на грузную обезьяну, отсюда и появилось слово Monkey в названии.

Мокики стали популярными у покупателей на розничном рынке. В основном их приобретали для детей. В 1999 году компания Honda выпустила первый «пит» для детского кросса с индексом CRF-50F. Спрос на технику был настолько велик, что Хонда открыла отдельную линию по производству «питов». Другие мотоциклетные бренды подхватили тренд, и рынок наполнился различными моделями питбайков. Китайцы не стали клонировать американские мокики и разработали собственные модели, давшие толчок производству крупных питбайков для взрослых.

Обзор и тест драйв Apollo RXF 190 в видео «Самый большой и мощный питбайк»:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Роман Зорин Автор: . Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl.
28 июля 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!