Сколько стоит питбайк в России и за границей
Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 28 июля 2019. Время чтения 7 мин.
Кроссовый мини-мотоцикл питбайк широко представлен на российском и зарубежном рынках. В РФ стоимость качественного нового «пита» стартует от 40 990 руб. и заканчивается в пределах 134 990 руб. Подержанный стоит в рамках 28-60 тыс. руб. В Америке мотоцикл Pitster Pro возможно приобрести за 51 990 – 181 990 руб. Мотосалоны Китая предлагают технику BSE и KAYO по цене 49 980 – 129 935 рублей. Если ввозить «пит» из-за границы, его предстоит растаможить. Можно ввезти мокик как спортинвентарь или как ТС для дорог общего пользования (если есть соответствующее оборудование: сигналы поворота и остановки, фара и зеркала).
Сколько стоит питбайк в России и за границей
Питбайк (Pitbike) – это разновидность небольшого кроссового мотоцикла для большого удовольствия. Родиной «пита» являются США, где он появился в начале 90-х годов. Компактные габариты техники привлекли внимание европейцев и россиян. В настоящий момент предложения на РФ продолжают расти. Питбайк выпускается мировыми брендами: Apollo, YAMAHA, Honda, Kawasaki, Suzuki, BSE и KAYO, а также малоизвестными производителями. Отличительная черта «пита» – он оснащается 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, мощностью 49-250 см³ и колёсами 10-17 дюймов. Стоит питбайк в РФ не намного дороже, чем в США и Европе.
Для справки! Многие считают питбайк детским мотоциклом. Это понятие не совсем верное. Некоторые модели «пита», такие как Apollo RXF 150 Freeride 19/16, сделаны для взрослого человека весом до 100 кг и похожи на полноценные кроссовые мотоциклы.
Цена новой модели
Наиболее широко в России представлены «питы» из Китая. Главными брендами являются BSE и KAYO. Дилеры стараются придерживаться единой ценовой политики, дабы оставаться конкурентоспособными. Ниже представлены цены в московских салонах.
Таблица 1. Цена на новый питбайк в России
Модель | Объём двигателя, см³ | Цена, руб. |
BSE KIDS 50e (детский) | 49,9 | 40 990 |
BSE EVO 110 | 110 | 45 990 |
BSE Z1-150e | 150 | 82 990 |
BSE Z5-250e | 250 | 129 990 |
KAYO T2-G 250 ENDURO | 250 | 117 990 |
KAYO T2 250 ENDURO | 250 | 134 990 |
Источники: atvarmor.ru и pitbikeclub.ru
Это интересно! Обзор самых дорогих мотоциклов в мире
Из чего складывается цена
Питбайки прочно заняли нишу в мототехнике, а данный вид транспорта предпочитают производить множество компаний. Самыми дорогими мотоциклами являются: Apollo, YCF, Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki, Bucci и Pitster Pro. Более демократичные цены у китайских BSE и KAYO. В целом, каждый бренд определяет ценообразование той или иной модели, опираясь на 5 факторов:
- Колёса. Мини-мотоцикл может оснащаться ободами от 10 до 19 дюймов.
- Трансмиссия. Пит-байк комплектуется автоматической и полуавтоматической КПП.
- Двигатель. На мотоцикл устанавливаются 2-4-тактные двигатели объёмом 49-250 см³.
- Материал. Конструкция может состоять из различных металлических сплавов и разных типов пластика.
- Производитель. Модели именитых брендов стоят дороже менее знаменитых производителей.
Рекомендуется не гнаться за дешевизной и не приобретать питбайки по бросовым ценам от малоизвестных производителей, таких как Irbis. Помимо ненадёжности механических узлов, техника может не выдержать нагрузки на бездорожье и буквально развалиться под наездником.
Цена на вторичном рынке РФ
Для тех, кто не желает вкладываться в покупку нового мотоцикла, есть возможность приобрести «кроссовик» на вторичном рынке за разумные деньги. Здесь можно отыскать достойный и ухоженный экземпляр.
Таблица 2. Стоимость б/у питбайка в РФ
Модель | Год выпуска | Объём двигателя, см³ | Город | Цена, руб. |
Apollo RFZ 150 L | 2015 | 150 | Ноябрьск | 65 000 |
Kayo Evolution YX125EM | 2019 | 125 | Богородск | 65 000 |
BSE sssr Atom | 2019 | 125 | Лукаши (ЛО) | 48 000 |
Kayo 125 | 2016 | 125 | Касли | 39 000 |
Kayo 125 | 2017 | 125 | СПб | 28 000 |
Источник: Авито
На момент написания статьи интернет-ресурс «Авито» располагал 1 483 объявлениями о продаже питбайка.
Цена б/у в Европе
В европейских государствах широко развита сеть мотосалонов, где в том числе продаются питбайки. Богатый выбор техники намного превышает существующие предложения в РФ. Помимо новых мотоциклов, для европейцев широко развит рынок техники с пробегом. Здесь гарантированно можно найти то, что в России точно не купишь.
Таблица 3. Цены на подержанные питбайки в Европе, 2019 г
Модель | Год выпуска | Объём двигателя, см³ | Город | Цена, € | Цена, руб. |
YCF LITE 125 | 2017 | 125 | Gioia Tauro | 500 | 37 500 |
YCF Start F125S | 2019 | 125 | Krems an der Donau | 935 | 70 125 |
KTM 50 Junior | 2010 | 50 | Krems an der Donau | 1 300 | 97 500 |
Kawasaki KX 60 | 1995 | 60 | Rheinmünster | 780 | 58 500 |
Suzuki RM 80 | 2014 | 80 | Pavia | 3 500 | 262 500 |
Источник: moto.autode.net
Согласно общепринятым правилам, в несезон цены на технику ниже. Чтобы перевезти питбайк через границу, его предстоит растаможить. На стоимость «растаможки» влияет:
- цена покупки;
- год выпуска;
- параметры двигателя: объём (см³), мощность (л,с.), тип (2-4-тактный);
- покупатель: юридическое и физическое лицо (последние платят меньше).
Кроме этого, «пит» должен соответствовать стандарту «Евро-5», не ниже. Если растаможить технику как спортинвентарь, тогда ПТС выдан не будет и эксплуатировать «пит» по дорогам общего пользования будет нельзя.
Сколько стоит в США и Китае
На территории США располагается множество заводов по производству мотоциклов. Большая часть выпускает туристические и спортивные модели. Производители «кроссовиков» находятся в меньшинстве. Стоимость техники на внутреннем рынке невысокая, поэтому Америка по праву считается мотоциклетной страной.
Таблица 4. Стоимость питбайков Pitster Pro в США, 2019
Модель | Объём двигателя, см³ | Цена, $ | Цена, руб. |
FSE 60 AUTO E-START MINI | 60 | 799,99 | 51 990 |
MXR 90 SS SEMI AUTO E-START | 90 | 799,99 | 51 990 |
XJR 125 12X14 | 125 | 1 099,99 | 71 499 |
MXR 155 | 155 | 1 749,99 | 113 749 |
MXR 190F 14X17 | 190 | 2 799,99 | 181 999 |
Источник: pitsterpro.com (сайт производителя)
Стоимость в Китае
Самые продвинутые разработчики и производители «питов» в Поднебесной – это компании:
- KAYO – Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd;
- BSE – Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.
Первый производитель заявил о себе в 1999-м, а второй начал выпуск питбайков с 2002 года. Китайские инженеры внесли существенный вклад в структурные изменения мини-мотоциклов. Например, модельный ряд расширился более крупными экземплярами техники с колёсами до 17 дюймов и двигателем до 250 см³.
Таблица 5. Цена на питбайк в Китае
Модель | Объём двигателя, см³ | Цена, $ | Цена, руб. |
KAYO MINI KMB | 50 | 769,99 | 49 980 |
KAYO BASIC YX125 | 125 | 922,99 | 59 930 |
KAYO GP1-SM YX160 | 160 | 1 610,99 | 104 650 |
BSE KIDS-50 | 50 | 630,99 | 40 950 |
BSE PH10-125E STUNT | 125 | 1 075,99 | 69 875 |
BSE PH10-190E PRO | 190 | 1 999,99 | 129 935 |
Источники: kayomoto.com и bsemotorcycle.com
Моторынок в Китае успешно развивается. Сейчас заметна небольшая просадка, как отражение мирового финансового кризиса. Но количество гонщиков в Поднебесной вновь продолжает расти. Вовлеченность молодёжи в гонки по бездорожью такая, что не идёт ни в какие сравнения с РФ.
Это интересно! Точные сведения о ценах на машины в России в 19 веке
Краткая история Pitbike
Питбайк появился как необходимое техническое средство, которым пользовались члены гоночных команд во время подготовки трека к заезду. До середины 50-х это был небольшой велосипед, а само слово Pit-bike переводится как «велосипед для технического бокса». В начале 60-х технику стали оснащать небольшими моторами, что привело к появлению мопеда Honda Super Cub 50. Его производством занималось американское подразделение Хонда.
Мопед способствовал более быстрому передвижению техников по периметру трека и помогал оперативно подготовить трассу к гонкам. К 1967 году Super Cub 50 эволюционировал в мини-мотоцикл Honda Monkey z50. Это был мокик, который легко помещался в любой трейлер и был удобен для перевозки. Его наездник походил на грузную обезьяну, отсюда и появилось слово Monkey в названии.
Мокики стали популярными у покупателей на розничном рынке. В основном их приобретали для детей. В 1999 году компания Honda выпустила первый «пит» для детского кросса с индексом CRF-50F. Спрос на технику был настолько велик, что Хонда открыла отдельную линию по производству «питов». Другие мотоциклетные бренды подхватили тренд, и рынок наполнился различными моделями питбайков. Китайцы не стали клонировать американские мокики и разработали собственные модели, давшие толчок производству крупных питбайков для взрослых.
Обзор и тест драйв Apollo RXF 190 в видео «Самый большой и мощный питбайк»: