При оформлении полиса ОСАГО мне навязали страхование жизни, но я решила проблему: история Вероники из Владивостока

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 4 мин.

: История Вероники из Владивостока, которой при оформлении полиса ОСАГО без согласования страховщик оформил страхование жизни. Женщина нашла выход – чтобы вернуть деньги, она расторгла навязанный контракт.

Доброго дня. Меня зовут Вероника, и я хочу рассказать историю, как мне навязали страхование жизни при оформлении ОСАГО. Дело было в городе Владивостоке в конце 2018 года.

История оформления

Всем известно, что при покупке нового авто желательно сразу же оформить полис ОСАГО. У нас в городе очень много точек, где можно это сделать. Я обратилась в самую ближайшую к месту расположения ГИБДД. Это был офис продаж местной страховой компании «Ресо-Гарантия».

Как правило, в такие стационарные кабинеты клиенты приходят только за страховкой гражданской ответственности и не рассчитывают на что-то другое. Вот и я со спокойной душой села за стол к менеджеру с полной уверенностью, что ничего сверхъестественного со мной не случится. Обычно в подобных ситуациях специалист полностью ведет всю процедуру, а клиент просто дает то, что от него требуют, и подписывает то, что ему предлагают. Без всяких задних мыслей. Ведь при встрече я четко дала понять, что мне нужен полис ОСАГО.

Рис. 1. При оформлении полиса страховщик обязан ознакомить со всеми условиями

Рис. 1. При оформлении полиса страховщик обязан ознакомить со всеми условиями

Далее менеджер стала печатать документы, вбивать данные. Потом распечатала их и дала мне на подпись. Скажу честно, я не читала то, что подписывала. Да, не прочитала ни одного документа. Просто расписалась в графах, где стояли галочки. Но, с другой стороны, я уже столько раз получала этот полис, и все проходило без эксцессов. К тому же, признайтесь, никто не читает все эти договоры, чтобы сэкономить время, итак достаточно длительного оформления.

В общем, я подписала все, что мне подсунули (теперь я могу так сказать), и радостная поехала домой. Только вечером, когда стала перебирать документы, я увидела этот непонятный договор страхования жизни. С учетом того, что стоимость ОСАГО составляла 6 000 рублей, переплачивать лишние 3 000 рублей за навязанную страховку совершенно не хотелось.

Что говорит законодатель про правила страхования

Конечно, я растерялась, потому что получалось, что, вроде как, лишний договор я подписала добровольно. Что делать в такой ситуации, мне сначала было непонятно. Пришлось обратиться к знакомому юристу, который рассказал, что у гражданина есть право отказаться от ненужной ему услуги в течение 14 дней с момента заключения договора страхования, а исполнитель не может отказать в этом. Страховая премия возвращается пропорционально сроку действия договора не позже 10 дней с даты поступления соответствующего заявления.

Расторжение договора

Вооружившись этими знаниями, на следующий день я позвонила в главный офис компании. Сначала со мной невнятно разговаривала секретарь. Затем меня соединили с чьим-то заместителем, которая буквально мне сказала следующее: «Вы же когда в магазин приходите за колбасой, не допустите, чтобы вам еще и масло продали попутно? Поэтому не надо изображать из себя дурочку и обвинять нас в навязывании услуг».

Рис. 2. Любой спор со страховщиком можно решить в досудебном порядке

Рис. 2. Любой спор со страховщиком можно решить в досудебном порядке

На такое возмутительное обращение я тоже ответила достаточно грубо, поэтому заместительница просто бросила трубку. Мне пришлось перезванивать еще несколько раз, чтобы добиться от сотрудников компании ответа, что мне необходимо сделать, чтобы расторгнуть договор. Тогда мне сказали, что нужно приехать к ним в офис и написать заявление.

Я в этот же день приехала по указанному адресу, написала заявление на расторжение. На следующий день деньги в полном объеме были перечислены на мой счет.

Самое отвратительное в этой ситуации было то, что даже когда я позвонила в страховую компанию и начала ругаться по поводу навязывания страховки, никто из сотрудников не предложил первым написать заявление на расторжение. Ведь их уже прямо уличили в нарушении прав, но они ни в какую не хотели решить дело мирным и самым приемлемым путем. До последнего пытались убедить меня, что я сама виновата в случившемся, и никакого выхода для меня нет, пока я прямо не заявила, что хочу расторгнуть договор.

Таким образом, я получила урок, что никогда нельзя подписывать бумаги, не прочитав хотя бы название документа. Но если все-таки случилась такая ошибка, то не надо теряться и стесняться. Напротив, необходимо сразу же в ближайшие сроки решать вопрос о расторжении навязанного договора.

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
27 апреля 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!