Мои жалобы помогли ликвидировать незаконные торговые точки: история Светланы из Владивостока
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 25 апреля 2019. Время чтения 4 мин.
История Светланы из Владивостока о борьбе с незаконными торговыми точками. Женщина рассказывает, как смогла путем подачи жалоб в администрацию, прокуратуру и полицию инициировать ликвидацию продаж с лотков, а также снесение незаконно установленных киосков.
Приветствую. Меня зовут Светлана. Живу во Владивостоке Приморского края. Я из тех граждан, кому не все равно, что происходит в родном городе. Поэтому периодически мной инициируются процедуры ликвидации незаконных киосков, ларьков, прилавков и т.п.
За время своей деятельности у меня даже выработалась определенная тактика для каждого вида незаконной торговли. Некоторые приемы, действенные в одних ситуациях, не срабатывают в других. Об этом я расскажу дальше.
Ликвидация самовольных точек торговли с лотков
С такими нарушителями бороться сложнее всего, потому что они мобильны: сегодня их наказали штрафом здесь, завтра они откроются в другом месте. Но раздражают уличные лотки-прилавки сильнее всего, так как любят разместиться на перекрестках и в районе пешеходных переходов, где поток людей побольше. Но и толкотни в таких местах много, а тут еще эти прилавки с продуктами.
Я так несколько недель спотыкалась и натыкалась на такие лотки у своего пешеходного перехода, а потом как-то несколько раз зимой чуть не упала с маленьким ребенком. В конце концов, мое терпение лопнуло.
Жалоба в администрацию
Обычно незаконной торговлей на территории определенного муниципального образования занимается местная администрация. Вот туда я и написала свою первую жалобу через интернет-приемную.
Все письма, посылаемые через интернет-ресурсы, имеют такой же статус, как и обычные обращения. Стандартный срок ответа на заявления граждан – 30 дней. Мне пришлось отправить таких писем несколько штук. Результата никакого.
Жалоба в прокуратуру
Тогда я написала в прокуратуру города Владивосток жалобу на бездействие муниципального органа. Только после этого со мной на связь вышел специалист администрации. Он мне рассказал, что меры они принимают, но лишь в рамках своих полномочий. А могут они, к сожалению, только штраф выписать.
Это интересно! Какой админ. штраф накладывается за неубранную придомовую территорию: история из жизни.
«Думаете, вы одна жалуетесь? У нас таких жалоб воз и маленькая тележка. А сколько штрафов мы выписали на эту Оксану!». Вот так: они даже уже поименно всех нарушителей знают.
«Только все это бестолку, потому что самая действенная мера – изъятие товара. Но у администрации на это нет полномочий. Пишите в полицию: они могут применять такую санкцию.»
Жалоба в полицию
Так я узнала, что с подобными лоточниками лучше бороться через правоохранительные органы. Конечно, я написала в полицию. И после этого прилавки исчезли. На некоторое время, потом опять появились.
Но если методично на них жаловаться, то можно будет добиться чего-то, потому что такая торговля, под страхом изъятия товара, не может быть выгодной.
Справочно! При бездействии правоохранительных органов на полицию тоже можно подать жалобу.
Как бороться с незаконно установленными киосками
С некапитальными ларьками процедура более длительная, чем ликвидация уличных прилавков. Дело в том, что убирать их можно только по решению суда. Но иногда везет, если все делать по горячим следам. Как правило, за незаконным занятием земельных участков также следит местная администрация.
Так, в один прекрасный день у нас на перекрестке возник непонятный киоск. То, что он установлен самовольно, было ясно, как день. Потому что строение практически закрывало проезжую часть выезжающим со второстепенной дороги водителям. Этот выезд и так достаточно трудный, а здесь еще и такое препятствие!
Жалоба от меня в администрацию поступила в тот же день. И буквально через три дня объект был увезен. А мне на почту пришел отчет управы города о проделанной работе с фотографиями «до» и «после».
Однако в другой раз процесс был не такой быстрый. Видимо, в администрации меня запомнили как «великую жалобщицу». Как-то раз позвонил уже знакомый мне специалист и попросил написать жалобу на незаконно установленный хлебный киоск в моем районе. К слову сказать, я и сама его уже заприметила. И не нравился он мне тем, что хлеб там был несвежий и даже просроченный.
На основании моей претензии администрация обратилась в суд с иском о незаконном занятии земельного участка. Претензия была удовлетворена, потом решение вступало в силу. В общем, хлебный ларек убрали примерно месяца через три со дня подачи моего заявления.
Вот таким образом я по мере своих сил борюсь с незаконной торговлей. И не потому, что я такая вредная. А потому, что подобные продажи ведутся в ужасных условиях, никакие санитарные нормы не соблюдаются, за качеством продуктов тоже никто не следит и не контролирует.