Первый класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 22 апреля 2019. Время чтения 7 мин.

Первый класс в самолетах – это образец роскоши и комфорта. Отдельные капсулы, купе с кроватями или кресла-трансформеры, индивидуальное обслуживание и дорожные наборы, мультимедийные программы, питание по специальному меню с несколькими сменами блюд и шампанское при взлете – за все это придется заплатить в 5 раз больше, чем за перелет в бизнес-классе, и в 10–25 раз выше, чем в эконом-отсеке. Услуги First Class предоставляют большинство азиатских и арабских авиакомпаний, частично европейские и американские. Полностью отсутствуют у латиноамериканских, турецких перевозчиков, а также в компаниях стран бывшего Союза. В России самолеты с первым классом официально отсутствуют, для VIP-клиентов перелет с повышенным комфортом предлагает компания «Россия» и «Трансаэро».

Какие авиакомпании предлагают перелет первого класса

Класс «премиум» впервые появился в классификации перелетов в 50-е года прошлого века. Элитным пассажирам предлагались более широкие кресла и улучшенное питание. К концу 60-х годов в салонах появились раскладные сиденья, бары, зоны отдыха, меню из нескольких блюд.

Даже в самолетах Аэрофлота в Ту-114 во времена СССР предлагались комфортабельные условия на международных перелетах. Отдельные трехместные купе с петельным бельем, подушками, улучшенное питание – советский гражданин тоже мог путешествовать с комфортом. Но стоил билет на такой перелет более 1 400 руб. при средней зарплате в СССР 180 руб.

Рис. 1. ТУ-114 «Аэрофлот», 1960-е гг.

Рис. 1. ТУ-114 «Аэрофлот», 1960-е гг.

Но со временем росла популярность дешевых перелетов, а клиентам бизнес-салонов стали доступны услуги, которые раньше считались элитными. Неудивительно, что многие авиаперевозчики отказались от дорогостоящего первого класса, а те, кто сделал ставку на VIP-пассажиров, вынуждены были превратить First Class в образец роскоши и комфорта.

Как сегодня выглядит первый класс в самолете, можно увидеть только в некоторых лайнерах азиатских и арабских перевозчиков, осуществляющих трансатлантические перелеты. Причем, кроме привычного First, арабы предлагают суперэлитный вариант, который классифицируется как Residence. Еще реже элитные салоны встречаются в европейских и американских самолетах. Полностью от такой услуги отказались перевозчики бывших социалистических стран, турецкие и латиноамериканские компании.

В самолетах российских авиакомпаний официально First Class отсутствует. Однако в сети можно встретить отзывы пассажиров о перелетах первым классом компании «Трансаэро» и «Россия». Такие выводы делаются из-за высокой стоимости билетов и наличия кресел повышенной комфортности, которые полностью раскладываются на 180 градусов. Фактически такой перелет относится к категории улучшенного бизнес-класса и никакого отношения к премиум категории не имеет.

Рис. 2. Кресла Super Space на борту Boeing компании «Россия»

Рис. 2. Кресла Super Space на борту Boeing компании «Россия»

 

Как выглядит улучшенный салон «Империал» компании «Трансаэро», смотрите в материале «Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость».

Как выглядит первый класс в европейских и американских самолетах

Но даже на тех самолетах, где предоставляют премиум услуги, внешний вид салона, питание и перечень услуг будут значительно отличаться. Все зависит не столько от типа самолета, сколько от самого перевозчика. Ведь роскошь – понятие относительное. Поэтому ни в какое сравнение не идут апартаменты в виде отдельной спальни с личным душем и баром на арабском борту и кокпиты-ячейки на европейском.

Lufthansa

Педантичные немцы сделали ставку на лаконичности и строгости линий. Широкие кресла с возможностью уединиться путем поднятия перегородок тяжело назвать «королевским» комфортом. Отсутствие развлечений компенсируется разнообразием меню, которое высылают пассажирам заранее.

Рис. 3. Lufthansa встречает VIP-пассажиров традиционной розочкой

Рис. 3. Lufthansa встречает VIP-пассажиров традиционной розочкой

British Airways

Британские авиалинии предлагают пассажирам удобные рабочие места, которые трансформируются в полноценные кровати. Обязательные атрибуты – дорожный набор, электронные жалюзи, богатая фильмотека и другие приятные мелочи.

Рис. 4. Элитный перелет в British Airways

Рис. 4. Элитный перелет в British Airways

Air France

Французы к оформлению элитного отсека подошли со свойственной им элегантностью, не лишенной простоты. Отдельные кокпиты, обслуживание и белье 5-звездочного отеля, винная карта и меню от шеф-повара.

Рис. 5. Премиум-отсек на 4 или 9 мест в Air France

Рис. 5. Премиум-отсек на 4 или 9 мест в Air France

American Airlines

На американских самолетах салон оборудован индивидуальными кабинками Flagship Suite – кресла раскладываются до горизонтальной плоскости, могут настраиваться под любой угол и вращаться.

Рис. 6. Комфорт по-американски

Рис. 6. Комфорт по-американски

Virgin Atlantic

Upper Class в другой американской авиакомпании представлен индивидуальными ячейками.

Рис. 7. Высший класс в Virgin Atlantic

Рис. 7. Высший класс в Virgin Atlantic

Как видим, First Class в европейских и американских компаниях – это максимум простоты, функциональности и комфорта. Но говорить о роскоши и богатстве здесь сложно.

First Class в арабских и азиатских самолетах

Именно на бортах арабских перевозчиков представлены самые роскошные кабины первого класса, порой по своей изысканности и площади превосходящие параметры самых богатых квартир.

Etihad Airways

Люксы расположены на верхней палубе самолета. В отдельной «резиденции» расположен кожаный диван, который превращается в полноценную двуспальную кровать. Несмотря на стоимость билетов на перелет из Абу-Даби в Лондон в Residence чуть выше 1,4 млн руб., бронировать место придется за год вперед.

Рис. 8. Количество апартаментов в лайнерах Etihad Airways снижено с 14 до 9

Рис. 8. Количество апартаментов в лайнерах Etihad Airways снижено с 14 до 9

Первый класс выглядит немного проще, и стоимость перелета в нем почти в 2 раза ниже.

Рис. 9. First Class в Etihad Airways

Рис. 9. First Class в Etihad Airways

Asiana Airlines

Южнокорейская авиакомпания входит в пятизвездочный рейтинг Skytrax. Клиентам премиального класса на борту предлагают эксклюзивное шампанское с икрой. Для максимального комфорта и обеспечения конфиденциальности места в First Suite полностью отделяются перегородками.

Рис. 10. Азиатский люкс

Рис. 10. Азиатский люкс

Japan Airlines

Симбиоз японского минимализма, классики и высоких технологий – именно так сотрудники Japan Airlines видят премиальный перелет. Изюминкой является меню, составленное лично известным японским шеф-поваром Сейджи Ямамото.

Рис. 11. Комфорт по-японски

Рис. 11. Комфорт по-японски

Emirates Airlines

Лидером большинства международных рейтингов является авиаперевозчик из ОАЭ. Дубайская компания получила популярность именно благодаря своим шикарным апартаментам на бортах. VIP-пассажиры располагаются в отдельных каютах с кроватями и журнальными столиками. В их распоряжении комнаты отдыха, бары. Туалетные принадлежности поставляет Bvlgari, блюда из натуральных ингредиентов подаются на фарфоровых тарелках с золотыми столовыми приборами.

Рис. 12. Роскошные каюты Emirates Airlines

Рис. 12. Роскошные каюты Emirates Airlines

Питание в первом классе

Кормить пассажиров First Class начинают еще в лаунж-зоне. Здесь им доступны не привычные для бизнеса закуски на выбор, а полноценное меню. На борту перевозчики стараются удивить клиентов изысками, блюдами от известных шеф-поваров, эксклюзивными винами.

Рис. 13. Блюдо от шеф-повара в самолете Qatar Airways

Рис. 13. Блюдо от шеф-повара в самолете Qatar Airways

Напитки предлагают еще до взлета, обед состоит из нескольких блюд, закуски и десерта. При длительных перелетах обязателен завтрак. И все это на красивой посуде со столовыми приборами. Доступны бары, зоны отдыха, где также можно выпить алкоголь, выбрать закуски.

Это интересно! Самые дорогие продукты в мире.

Стоимость перелета в First Class

Авиабилеты в первый класс стоят в 2–5 раз выше, чем в бизнес, и в 10–25 раз, чем в эконом. Все рекорды побила стоимость перелета из Лондона в Мельбурн авиакомпании Etihad Airways – за полет в трехкомнатном пентхаусе нужно было выложить в 2016 г. 79 000 $.

Таблица 1. Стоимость перелета в первом классе

Рейс Авиаперевозчик Цена билета, долларов
Нью-Йорк – Франкфурт Singapore Airlines 6 168
Москва — Дубай Emirates 4 720
Париж – Нью-Йорк OpenSkies Airline 7 570
Токио — Лос-Анджелес ANA 13 960
Сингапур – Нью-Йорк Singapore Airlines 18 400
Гонконг – Нью-Йорк Cathay Pacific 25 000

Источник: Источник: Ресурс онлайн-бронирование билетов

Перелет с суперкомфортом – удовольствие не из дешевых. Но, по отзывам опытных путешественников, иногда пассажиров бизнес-класса пересаживают в люкс за определенную доплату, значительно ниже реальной стоимости. В случае овербукинга попасть в элитный отсек можно абсолютно бесплатно. Поэтому при наличии билетов в бизнес рекомендуют не спешить на регистрацию.

Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.

О перелете классом The Residence от Etihad смотрите в видеоролике:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
22 апреля 2019.
О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!