Где учиться на пилота и найти работу

Где учиться на пилота и найти работу

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 2 октября 2019. Время чтения 7 мин.

В России существует несколько государственных гражданских и военных учебных заведений, где можно учиться лётному делу. Среди них Ульяновский, Санкт-Петербургский вузы, училище в Краснокутске. Большинство мест – бюджетные. Платное образование стоит от 80 600 руб. за год. Самая высокая цена в УИГА – 4,2 млн руб. за весь период, но и престиж института максимальный – выпускники устраиваются в самые крупные авиакомпании.

Мечта о небе для многих так и не становится явью. Кому-то осуществить её не дают финансовые возможности, либо отсутствие летных институтов в регионе, кто-то не проходит по состоянию здоровья. Чтобы стать пилотом самолета, необходимо соответствовать строгим требованиям и окончить специализированное учебное заведение.

Где получить образование

На территории Российской Федерации не слишком много ВУЗов и училищ, занимающихся подготовкой пилотов самолетов. Кратко рассмотрим наиболее значимые. Вся информация взята с сайтов учебных заведений.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИГА)

Одно из самых престижных учреждений страны в этой области. Основано в 1935 г. и сейчас готовит специалистов по направлениям «Эксплуатация воздушных судов и организация движения» и «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Студентам предлагается широкий спектр специализации – они могут стать пилотами, диспетчерами, работниками спасательных служб, инженерами по подготовке самолетов и эксплуатации аэропортов.

Скриншот с сайта УИГА

Скриншот с сайта УИГА

Стоимость обучения пилотов за весь срок — 4 231,3 тыс. руб. За 1 курс – 281,8 тыс. руб. Распределение неравномерное, т.к. зависит от количества практических занятий, которые в первый год отсутствуют. Оплата вносится в два этапа по 50%. Предусмотрены бюджетные места. Срок обучения – 5 лет.

Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть лётный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, ТУ-204.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)

Ведет свою историю с 1955 г. и уже успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает углубленное изучение навигации и методов вождения.

Для абитуриентов доступно несколько факультетов:

  • летное дело;
  • управление на воздушном транспорте;
  • аэропорты и инженерно-техническое обеспечение;
  • гуманитарный.

На базе университета работает колледж, где можно стать специалистом по обслуживанию пассажирских самолетов и организации управления движением.

Скриншот с портала СПбГУГА

Скриншот с портала СПбГУГА

Цена обучения на 1 курсе – 200,12 тыс. руб., следующие 4 года – по 150,12 тыс. руб. за теорию. Практика оплачивается дополнительно.

СПбГУГА открыл филиалы в Красноярске и Хабаровске. В нем можно получить диплом по тем же специальностям, что и в основном университете. Разница в том, что кому-то территориально это более удобно. Есть отделения и в других городах России, но там ведется преподавание только по техническим специальностям.

Омский летно-технический колледж

Это филиал УИГА. Обучение длится 2 года и 10 месяцев. Имеет 12 аппаратов для практики. Выплачиваются стипендии. Выпускники работают в региональных авиакомпаниях. Для платной формы стоимость 1 курса – 80,6 тыс. руб., 2-4 – 65,6 руб. + практика, в зависимости от типа судна.

Краснокутское училище

Здесь только одна специальность – «Летная эксплуатация». Парк техники — 96 самолетов, есть сеть аэродромов площадью 2 742,5 га. Студенты имеют стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» – на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении – на целых 100%. В филиале работает система по содействию трудоустройству выпускников.

Справка! В Москве также есть авиационный университет (МГТУГА), но он не готовит летчиков, а только технических специалистов и менеджеров.

Продолжительность обучения – 2 года 10 мес. Принимаются женщины, но общежитие им не предоставляется. В 2019 г. было зачислено 115 человек на бюджет и 25 на платной основе. Стоимость — 84,4 тыс. руб. за первые два семестра, 73,3 тыс. руб. за 2-3 курсы (без учета практики).

Сасовское училище

Открылось в 1943 г. Получать образование можно на бюджетной и платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 судов. Выпускники первой специальности получают свидетельство с присвоением квалификации «коммерческий пилот гражданской авиации России». Учиться – 3 года.

Частные школы

Да, существуют и такие. Однако после окончания такого заведения можно стать только любителем. Устроиться на работу по специальности не получится. Обучение будет только платным: от 45 тыс. руб. за теоретический курс и минимум по 12 тыс. руб. за 1 час практики (фактически, 460 тыс. руб., включая оплату экзамена).

Преимущества государственных учреждений:

  • возможность бесплатного обучения и получения стипендии;
  • диплом с квалификацией коммерческого или линейного пилота, что позволяет устроиться в авиакомпании.

Военная авиация

В армии летчики востребованы не меньше, чем на гражданской службе. Прежде всего, необходимо окончить любое военное училище. После этого можно поступать в один из ВУЗов в следующих городах России:

skeeze

Фото: skeeze/pixabay

  • Балашов;
  • Барнаул;
  • Ейск;
  • Качинск;
  • Краснодар;
  • Оренбург;
  • Саратов;
  • Ставрополь;
  • Таганрог;
  • Тамбов;
  • Троицк;
  • Уфа;
  • Челябинск;
  • Шадринск.

Справочно! Юрий Гагарин учился 1-м военном авиационном училище в Оренбурге.

Основные требования

Порядок поступления в любое учебное заведение военной и гражданской авиации в целом одинаков:

  • подача документов;
  • медкомиссия. Проводится по той же схеме, что и для пилотов перед полетами или при поступлении на работу. Все очень строго;
  • проверка уровня физической подготовки. Включает отжимание, прыжки, подтягивание, бег на 100 и 1000 м, упражнения для пресса;
  • психологическое тестирование;
  • проверка результатов экзаменов по математике, физике и русскому языку.

К каждому из следующих этапов переходят только в случае прохождения предыдущего.

imcockpit

Фото: imcockpit/pixabay

Кроме аттестата и результатов ЕГЭ, необходимо предоставить:

  • справки 086/у с заключением о годности к обучению и из психоневрологического диспансера;
  • копии сертификата о прививках (форма 156/у-93г. или 063) и медицинского полиса.

Из личностных требований имеют значение:

  • высокий уровень стрессоустойчивости;
  • честность;
  • готовность работать в команде.

О вакансиях и зарплате

По состоянию на 2019 г., в России острый дефицит пилотов, поэтому авиакомпании часто сами предлагают выпускникам работу. Конечно, чтобы начать управлять большим лайнером и перевозить пассажиров, необходимо иметь определенное количество летных часов.

При трудоустройстве в известную организацию доходы пилота могут составлять от 150 тыс. руб. для второго пилота и в среднем 300 тыс. руб. Командиры экипажа получают еще больше. Аэрофлот, например, предлагает им доход до 650 тыс. руб. в месяц + шикарный социальный пакет.

Кроме того, имеются и другие бонусы:

  • отпуск 70 дней в году с дополнительной премией;
  • бесплатные или скидочные авиабилеты, в том числе и для членов семьи;
  • санаторно-курортное обеспечение детей;
  • разнообразные виды страхования;
  • забронированное место парковки в аэропорту;
  • бесплатные курсы повышения квалификации и перехода на другие виды судов;
  • компенсация оплаты жилья на период обучения.
xusenru

Фото: xusenru/pixabay

Открытых вакансий много. Аэрофлот набирает пилотов всех категорий, в том числе и командиров. Он погашает задолженность по ученическому договору перед предыдущим работодателем в связи с досрочным прекращением работы, если это необходимо. Принимаются также бывшие военные летчики. Обязательно знание английского языка на высоком уровне. Стать пилотом Аэрофлота с нуля практически невозможно, если только вы не обладаете выдающимися способностями.

S7 Airlines, еще одна крупная российская авиакомпания, также постоянно подбирает пилотов высокого класса. Требования и условия те же.

«Россия», базирующаяся в Санкт-Петербурге, также набирает вторых пилотов с оплатой до 450 тыс. руб. и командиров до 650 тыс. руб. На работу принимаются даже выпускники училищ и иностранные граждане – настолько велика нехватка профессионалов.

Конечно, региональные компании предлагают чуть менее внушительные заработки, однако, и они достаточно высоки.

О том, можно ли стать лётчиком после 30 лет, смотрите в видео:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
5

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктория Барбаева Экономист Автор: . Экономист. 5 лет живу в Италии. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании "KRAFT" занимающейся поставками мебели из Италии.
2 октября 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!