Как правильно оформить рекомендательное письмо

Как правильно оформить рекомендательное письмо

Автор: Евгения Романова. Образование высшее юридическое. В журналистике с 2001 года. Дата: 9 января 2020. Время чтения 6 мин.

Подтвердить профессиональные качества можно рекомендательным письмом. Но бывший начальник не обязан его выдавать, а наниматель не должен требовать. Оформляется по правилам деловой переписки. Объем – не более одной страницы формата А4. Излагать нужно грамотно, кратко, емко. Желательно общие слова заменить конкретными формулировками. Нельзя писать непроверенные негативные сведения, личную информацию.

Рекомендация с места работы, положительные отзывы бывшего руководителя, коллег, клиентов или партнеров повысят шанс занять должность, обойти других кандидатов. Если претендент застенчив, из-за волнения лишается дара речи, письма все скажут за него. А тем, кто увольняется не по собственному желанию (в связи с ликвидацией фирмы, сокращением штата), хорошие отзывы необходимы как воздух.

Зачем и кому это нужно

Рекомендации обязательны при устройстве горничными, нянями, гувернантками. Семьи не склонны пускать в дом людей с улицы. Без солидных поручительств практически невозможно занять ответственную должность, связанную с безопасностью, материальными ценностями. В западной корпоративной традиции это обычное дело. Рекомендательное письмо понадобится при устройстве в иностранную или крупную российскую компанию, если вы хотите занять руководящий пост, претендуете на работу с основными клиентами. Однако многие наниматели уверены, что письменные рекомендации выдаются «по дружбе», и не рассматривают их.

ddalki3003

Фото: ddalki3003/ pixabay

Совет. Вы надеетесь на хорошую должность в филиале иностранной компании, получили приглашение на интервью. На встрече с рекрутером держались достойно, хоть и волновались. Кажется, произвели впечатление. Маленькое НО: когда наниматель попросил у вас рекомендательное письмо, показать было нечего. Не паникуйте. Срочно звоните на предыдущую работу, договаривайтесь. Вам не откажут. Если, конечно, вы ушли по-хорошему.

Рекрутер на собеседовании не будет требовать рекомендации, но спросит о них. Позаботьтесь о письмах заранее. Не сомневайтесь, кадровик обязательно позвонит на бывшую работу, сегодня это распространенная практика. Коллега, погруженный в проект, может от неожиданности «ляпнуть» не то. Рекомендатели должны быть готовы к звонку. От их слов зависит ваше будущее.

Как попросить

Идеальный способ заручиться хорошими рекомендациями – начать их оформление недели за две-три до ухода. У вас будет время добиться качественных текстов от нужных людей. Сразу вычеркните из списка тех, с кем не сложились отношения. Даже если этот человек – суперпрофессионал и мощнейший авторитет.

На заметку. Две главные причины отказа в рекомендации: «не могу сообщить ничего хорошего» и «не хочу, чтобы вы переходили к конкуренту».

Начните с директора. Напишите заявление на его имя.

Заявление

Скрин просьбы о выдаче рекомендации

Начальник не обязан давать вам такое письмо, остается надеяться на его лояльность. Для ускорения процесса добейтесь от работодателя примера оформления и напишите сами.

Только не переборщите с восторгами в адрес себя любимого. Подписать готовый документ для директора гораздо проще, чем заниматься этим самому. Конечно, в том случае, если вам доверяют.

Как правильно оформить

Рекомендацию составляют по правилам делового письма. Форма произвольная. Текст должен быть грамотным, лаконичным, емким, содержательным. Уберите «воду», метафоры, излишнюю образность. Оптимальный объем – не больше двух третей листа формата А4. Заголовок необязателен, но рекомендуется. Схема такова:

epicioci

Фото: epicioci/ pixabay

  1. Обращение (к конкретному человеку или «Всем заинтересованным лицам»).
  2. ФИО рекомендателя, название организации, должность, телефон, имейл.
  3. То же, что в п.2, – по кандидату.
  4. Период работы.
  5. Должностные обязанности.
  6. Краткая профессиональная характеристика.
  7. Сильные стороны, конкретные достижения, успехи.
  8. Обучаемость.
  9. Личные качества.
  10. Причина увольнения (с сожалениями).
  11. Поручительство.
  12. Готовность устно подтвердить изложенное.
  13. Подпись.

На заметку. Традиция письменных рекомендаций в отечественной корпоративной культуре неразвита. Рекрутеры чаще просто звонят. Но контакт может затеряться или устареть. Тогда и понадобятся такие поручительства.

Рекомендации готовит вышестоящий руководитель или менеджер по персоналу. В отделе кадров всегда найдется образец для сотрудника.

Можно использовать шаблон, но творческий подход гораздо эффективнее. Отзывы от рядовых работников должен подписать начальник, письма от клиентов и партнеров (юридических лиц) – их руководители. Фирменный бланк обязателен. Подписи вполне достаточно, но для пущей важности попросите поставить печать, зарегистрировать в книге исходящей документации.

Скрин рекомендации работнику

Скрин рекомендации работнику

Скачать бланк рекомендательного письма.

Что писать нельзя

Категорический запрет на неподтвержденные отрицательные отзывы, информацию о личной жизни кандидата (если это не относится к работе). Сведения должны быть достоверными. Ложь неприемлема, все легко проверяется.

Совет. Не отправляйте сканы рекомендаций как приложение к резюме, покажите их только на интервью. На просмотр одной анкеты рекрутер тратит полторы минуты, у него нет времени вчитываться в письма.

Примеры для разных должностей

Рекомендация для руководящего работника отличается от поручительства уборщице – это очевидно. Важно канцеляризмы превратить в конкретные доказательства деловых качеств, необходимых на новой должности:

  • Главный бухгалтер

Свои обязанности выполняла добросовестно. Обладает аналитическим складом ума, внимательна к деталям.

За время работы внедрена новая система отчетности (указать наименование), количество штрафов по результатам проверок налоговых органов уменьшилось на 30%. Обладает лидерскими качествами, умеет сплотить коллектив, настроить на эффективную работу.

Free-Photos

Фото: Free-Photos/ pixabay

Высоко развиты навыки общения. Умеет установить контакт даже с самым сложным клиентом, сглаживать конфликты. Мыслит нестандартно. В критических ситуациях хорошо владеет собой. Всегда позитивно настроен.

Сумел добиться повышения объемов продаж на 40 %, создал внушительную клиентскую базу. Хорошо ориентируется на рынке, постоянно анализирует поведение и ассортимент конкурентов. Стремится к самосовершенствованию, 8 раз участвовал в семинарах, тренингах, мастер-классах.

  • Водитель-экспедитор.

Аккуратен, надежен, честен, пунктуален. Технически подкован.

Вверенную машину содержал в исправном состоянии, чистоте. Хорошо разбирается в технической базе и комплектации автомобилей. Отлично ориентируется в городе и области. Ни разу не допустил аварии.

Aymanejed

Фото: Aymanejed/ pixabay

  • Начальник рекламного отдела.

Обладает несомненными лидерскими качествами. Умеет убеждать. В критических ситуациях отлично владеет собой, быстро разрешает конфликты. Уверен в себе, нацелен на результат. Готов жертвовать личным временем.

В его подчинении находилось 7 человек. Сумел организовать четкую, слаженную работу коллектива. Отдел повысил эффективность освоения рекламных бюджетов, в 3 раза увеличил количество упоминаний компании в СМИ и соцсетях.

  • Секретарь (помощник руководителя).

Задания всегда исполняла качественно и в срок. Внимательна к деталям, аккуратна.

Устная речь грамотная, отлично поставлена. Письменной владеет в совершенстве. Привела в порядок архив руководителя. Принимала активное участие во внедрении электронного документооборота. В стрессовых ситуациях проявляет сдержанность, умеет владеть собой.

Скачать рекомендательное письмо от работодателя для:

Однако ни один пример не раскроет истинных качеств конкретного работника, а кадровики с первого взгляда узнают шаблонный документ. Поэтому если цель предоставления поручительства – повышение своих позиций, лучше потратить время все-таки самому на его составление или попросить написать лояльного руководителя.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
2

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Евгения Романова Автор: . Журналист, юрист.
9 января 2020.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!