Куда пожаловаться на сайт «Госуслуги»

Куда пожаловаться на сайт «Госуслуги»

Только за июнь 2021 г. граждане подали через портал госуслуг 7 134 жалобы на работу различных госведомств, из которых 6 463 уже рассмотрены. Функционал сайта постоянно расширяется. В последнее время появилась возможность получать выписки из госреестра недвижимости, лицензии на пассажироперевозки, подать заявление на новые социальные выплаты, корректировку сведений индивидуального лицевого счета в ПФР. Справки, оплата штрафов, госпошлин, оформление различных документов и даже подача претензий в различных сферах – все это доступно россиянам удаленно, именно благодаря работе Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Но даже в этой сложной отрегулированной системе могут быть сбои, поэтому нужно знать, куда именно по каким вопросам обращаться.

Основные причины

ЕПГУ, или Госуслуги, создавался для повышения доступности и качества муниципальных и государственных услуг. Фактически сам портал – это посредник между гражданами и различными ведомствами. Но это не значит, что оператор сайта не несет ответственности за свою деятельность. Требования к работе ЕГПУ изложены в Постановлении Правительства РФ № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах».

Этим документом оператором Госуслуг назначено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое несет ответственность за:

  • программное обеспечение единого портала;
  • методическую, техническую поддержку, инструктаж, консультирование сотрудников госорганов;
  • выявление, обобщение и анализ мнений заявителей о качестве предоставления услуг.

Оператор не несет ответственности за невозможность предоставления качественной услуги в электронной форме, если проблема связана с особенностями технических и программных средств самого заявителя.

Фактически все претензии пользователей, связанные с госуслугами, можно разделить на 3 большие группы:

  1. Технические сбои: не открывается страница, не загружаются документы.
  2. Вопросы по алгоритму работы на сайте, когда заявитель не может разобраться, как воспользоваться той или иной функцией.
  3. Качество, сроки, другие проблемы, связанные именно с предоставленной услугой.

По региональным порталам за их ведение несут ответственность госорганы власти субъектов.

Куда обращаться

По любым вопросам можно обратиться в службу поддержки портала, но существуют и другие способы пожаловаться на «Госуслуги».

Таблица 1. Куда жаловаться на ЕПГУ

Причина Ведомство Контакты
Технические вопросы, алгоритм работы Служба поддержки сайта 8 800 100-70-10

+7 495 727-47-47 – для звонков из-за границы.

115 – для мобильных.

Официальные группы в соцсетях.

Чат в личном кабинете.

Качество, сроки оказания услуги конкретным ведомством Подкатегория «Досудебное обжалование» do.gosuslugi.ru
Формы обращений в личном кабинете
Проблема на уровне техподдержки не решается Минцифры digital.gov.ru/ru/appeals/license/

+7 495 771-81-00

Региональные порталы Администрация субъекта

Если данные о госведомстве отображаются на портале некорректно, его ответственные сотрудники могут обращаться в:

  1. Минцифры.
  2. Минэкономразвития – уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра: economy.gov.ru.
  3. Ситуационный центр, предоставляющий информационно-методическую поддержку участникам взаимодействия: sc-new.minsvyaz.ru .

Кто может обращаться

Портал предоставляет услуги не только гражданам, поэтому жаловаться на него могут:

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • представители компаний, организаций;
  • иностранные граждане.

Порядок действий

Не спешите сразу писать жалобы, если не можете разобраться с функционалом. Посмотрите раздел «Частые вопросы» на странице gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Здесь можно найти развернутые объяснения по самым распространенным проблемам, на которые жалуются заявители.

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Если ответы не помогли разобраться, обращайтесь в поддержку.

Техническая поддержка

Для обращения можно воспользоваться разными способами:

  1. Форма обратной связи по адресу: gosuslugi.ru/support/.

Форма обратной связи по адресу

  1. Онлайн-чат. Доступен зарегистрированным пользователям, переписка сохраняется в личном кабинете.

Онлайн-чат.

  1. По телефону «Центра поддержки пользователей»: 8-800-100-70-10 или с мобильного – 115.

Можно рассказать о возникшей проблеме через официальную группу в соцсетях:

  • вКонтакте: vk.com/new.gosuslugi ;
  • Twitter: twitter.com/EPGU;
  • Одноклассники: ok.ru/gosuslugi;
  • Facebook: facebook.com/new.gosuslugi;
  • Telegram: t.me/gosuslugi;
  • YouTube: youtube.com/channel/UCSfb7em0J1GYXix2WjlFtkw.
Страница госуслуг в Facebook

Страница госуслуг в Facebook

Обжалование

Если возникли проблемы именно с получением госуслуг, в том числе через ЕПГУ, пользователь может подать жалобу на подпортале do.gosuslugi.ru/stat/service/.

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Работа портала не заканчивается передачей документов или предоставлением информации. По всем обращениям пользователям обязаны ответить в течение 15 дней.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Надзорное ведомство

Минцифры, как официальный оператор, курирует все вопросы, связанные с работой «Госуслуг». Поэтому если проблема не решается на уровне техподдержки или сотрудники портала дают невнятные ответы, игнорируют запросы, обращаться нужно именно в это ведомство.

Это можно сделать:

  1. Написать быстрое сообщение – доступ к форме открывается только для зарегистрированных пользователей «Госуслуг».
Скрины с digital.gov.ru

Скрины с digital.gov.ru

  1. Отправить развернутое обращение на странице gov.ru/ru/appeals/form/, в котором можно изложить возникшую проблему, приложить документы.

Отправить развернутое обращение на странице

  1. Почтой оформленную письменно жалобу на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2.
  2. На электронную почту: office@digital.gov.ru.

Ответ на официальное обращение обязаны дать в течение 30 дней, отправив его в форме электронного документа на e-mail или письмом на почтовый адрес (по выбору заявителя).

Примечание! Часто после таких жалоб обратившемуся звонят или пишут из «Центра поддержки пользователей», так как именно в этот отдел могут перенаправить материалы.

Вывод

Функционал и качество работы портала «Госуслуги» постоянно улучшаются. Но это не исключает человеческого фактора, сбоев в программном обеспечении и прочих проблем. Если возникли вопросы, действуйте последовательно. Сначала изучите популярные ответы, потом напишите в службу поддержки или составьте жалобу на качество предоставленной услуги. И только после этого имеет смысл обращаться в Минцифры.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
6
Средне
3
Да
3

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!