Как успешно пожаловаться на качество водопроводной воды: три способа подачи жалобы
Газ, свет, тепло и вода – это коммунальные блага, за которые потребитель платит деньги. Взамен он должен получить качественные и безопасные для здоровья услуги. Текущая из крана ржавчина или ледяной поток вместо горячего – основания жаловаться на качество водопроводной воды. Оперативное устранение проблем в данной области призвано обеспечить комфортную жизнедеятельность жителей и предотвратить массовое распространение болезней.
Куда пожаловаться на качество водопроводной воды
Таблица 1. Куда адресовать жалобу
Учреждение | Причина |
Управляющая организация | Несоответствие поставляемого ресурса установленным стандартам (ржавая питьевая вода, с примесями вредных веществ, горячее водоснабжение ниже установленной температуры и прочее). |
Предприятие-поставщик услуги | |
Администрация населенного пункта | |
Жилинспекция | |
Роспотребнадзор | |
Прокуратура | Проблема не решается, ответ заявитель не получает. |
Суд | Ни одно ведомство не устранило нарушений по качеству водоснабжения, либо в результате причинен вред, который виновник отказывается возмещать добровольно. |
Материал в тему: Что делать, если бездействует прокурор.
Для составления жалобы на качество водопроводной воды можно воспользоваться порталом Госуслуг. Жителям Москвы в вопросе претензий по водным ресурсам придет на помощь специальный сайт «Наш город Москва».
Это интересно! Что будет, если не платить за коммуналку, могут ли ее отключить за долги.
Требования по закону
Нормы качества питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Она должна быть:
- безопасна по эпидемическим и радиационным показателям;
- безвредна по химическому составу;
- с благоприятными органолептическими свойствами (цвет, запах, вкус, прозрачность).
Горячая вода по СанПиН 2.1.4.2496-09:
- должна быть температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов по Цельсию;
- не может быть продуктом технического цикла;
- должна содержать минимальное количество хлора, если она хлорировалась;
- поставляется с использованием разрешенного оборудования, реагентов и прочего.
За соответствием водоснабжения установленным нормам осуществляется два вида контроля:
- государственный санитарно-эпидемиологический;
- производственный (проводится предприятием или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения).
При этом ресурс должен поступать жителям бесперебойно. Вопросы сроков перерыва подачи также регламентированы нормативными документами. При их нарушении можно пожаловаться на отсутствие воды.
Жалоба на некачественное водоснабжение
Несоблюдение требований техрегламентов, правил и стандартов по качеству поставляемого потребителям ресурса является причиной пожаловаться.
Поводы
Основанием для жалобы служит:
- наличие микроорганизмов (в том числе возбудителей различных заболеваний);
- вредные и опасные примеси;
- несоответствие установленному температурному режиму и прочее.
Внимание! Первым действием для потребителя является установление и фиксация плохого качества. Для этого вызываются представители управляющей организации для составления соответствующего акта. Также можно сдать пробы на исследование в Роспотребнадзор. Сам потребитель может сделать фотографии, снять видео (например, если из крана течет ржавая вода).
Вот таким образом о предоставляемой услуге снял видео житель Лобни:
Что писать
Таблица 2. Структура письменной жалобы
Адресат | Наименование инстанции, куда направляется претензия |
Заявитель (плюс при наличии ‒ представитель) | Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта |
Наименование | Жалоба (претензия, заявление) |
Суть | Описать проблему |
Требование заявителя | Об устранении проблемы (о внесении предписания) |
Приложение | Доказательства (например, фотографии, видео) |
Дата и подпись | Ставятся в конце документа |
Суть обращения необходимо излагать кратко, даты указывать в хронологическом порядке. Оскорбления и угрозы недопустимы. Указание анкетных данных заявителя обязательно.
Составить претензию можно по приведенному ниже образцу.
Скачать образец жалобы на качество водопроводной воды
Куда жаловаться
Жалобу необходимо направить в:
- управляющую организацию или поставщику услуги (в первую очередь);
- администрацию населенного пункта;
- Жилинспекцию (как контролирующий орган);
- Роспотребнадзор (который проведет проверку и в случае необходимости накажет виновного);
- прокуратуру (если проблема не решена вышеназванными инстанциями).
Когда потребителю нанесен ущерб плохим качеством поставляемого ресурса, он имеет право требовать возмещение вреда путем подачи искового заявления в суд.
Как подать претензию
Существуют три варианта пожаловаться:
- устный (например, совершив звонок на телефон горячей линии территориального отдела Роспотребнадзора);
- письменный (написав или напечатав текст претензии, затем отправив его заказным письмом);
- с помощью сети Интернет.
В последнем случае предлагается заполнить готовые шаблоны на официальных сайтах ведомств или специальных сервисов.
Внимание! Некачественная водопроводная вода – повод обратиться в управляющую организацию за перерасчетом. Отказ в его производстве влечет заявление в Жилинспекцию и (или) прокуратуру.
Через интернет
Имеющие личный кабинет на Госуслугах пользователи могут выбрать категорию «ГИС ЖКХ» внизу главной страницы портала, войти в личный кабинет. Затем нажать на «Направить обращение или жалобу».
Заполнить графы и при необходимости прикрепить дополнительный файл. Сохранить и отправить обращение.
К услугам пользователей интернета проект «РосЖКХ». Его особенность в том, что сервис не рассматривает претензии заявителей, а служит посредником между ними и надлежащими ведомствами.
Также можно оставить онлайн-обращение в электронных приемных на официальных сайтах прокуратуры, Жилинспекции или Роспотребнадзора. Для этого заявитель должен выбрать территориальное ведомство, контролирующее управляющую организацию, которая допустила нарушения.
О том, как проверяют показатели воды:
Нормативная основа
Правовую базу по качеству водных ресурсов, поставляемых населению, составляют:
- постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 – о надлежащем качестве услуг;
- СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4, СанПиН 2.1.4.2496-09 – все показатели для горячего и холодного водоснабжения.
Материал в тему: Жалоба на ЖКХ.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: