Страховая выплатила деньги на ремонт после ДТП, но их не хватило. Как я решил проблему: история Михаила

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 августа 2019. Время чтения 4 мин.

История из жизни Михаила, который в Краснодаре попал в аварию. Его вины в ДТП не было, поэтому страховщики без проблем выплатили 200 тыс. руб. на ремонт. Но этих денег не хватило на приобретение запчастей. Для решения проблемы мужчина обратился к адвокату. После проведения независимой экспертизы юристом была составлена претензия и направлена в адрес страховой организации. Недостающая сумма в размере 200 тыс. руб. была выплачена пострадавшему.

Еще раз убедился, что консультация со специалистом эффективнее длительных споров без юридической, так сказать, подкованности. Моя история поможет людям, которые не имеют возможности обратиться к адвокату. Я предлагаю план составления жалобы, порядок действий, которые помогут избежать суда тем, кто попал в похожую ситуацию.

Как случилась авария

Меня зовут Михаил, год назад стал участником ДТП. Двигаясь на личном транспорте в г. Краснодар, я совершал маневр обгона впереди идущих автомобилей. Не заметив этого, один из водителей резко выехал на полосу обгона, вытеснив меня на обочину противоположной стороны, из-за чего я потерял управление, столкнулся с автомобилем КАМАЗ, попав под его прицеп.

Рис. 1. После столкновения

Рис. 1. После столкновения

Сотрудники ГАИ, прибыв на место аварии, установили, что другой участник ДТП нарушил правила, моей вины не было.

Получение страховки

На следующий день я обратился в филиал страховщика, который выдавал мне полис ОСАГО, с представлением полного пакета документов, необходимого для возвращения страховой суммы. Список включал:

  • извещение о ДТП;
  • оригинал справки о дорожном происшествии;
  • копии протокола и постановление об административном правонарушении;
  • определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении (если составлялось);
  • копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество (свидетельство о регистрации ТС);
  • доверенность с правом получения страхового возмещения (физ.лицо) / распорядительное письмо от собственника (юр. лицо);
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • рукописная доверенность на право представления интересов в страховой организации.

В течение 2 недель мне было выплачено 200 тыс. руб., но этих денег не хватило, чтобы покрыть расходы на исправление технических повреждений.

Рис. 2. Видимые повреждения

Рис. 2. Видимые повреждения

Список необходимых комплектующих был составлен мастером, к которому я обратился после аварии. Стоимость составляла около 400 тыс. руб., поэтому я сделал вывод о недостаточном возмещении.

Как составить претензию

Такие условия меня не удовлетворили, я обратился к адвокату, который порекомендовал сделать независимую экспертизу, где техники оценят степень повреждений.

Через 3 дня мной было получено заключение по определению размера расходов на ремонт с учетом износа деталей и без него. Стоимость такой операции – 4–5 тыс. руб. В нем говорилось, что выплаченной суммы недостаточно для покупки запчастей и ремонта автомобиля.

Рис. 3. Образец экспертного заключения

Рис. 3. Образец экспертного заключения

На основании этого документа адвокат написал претензию с уточнением всех обстоятельств и предложением:

  • осуществить выплату в размере 200 тыс. руб.;
  • возместить стоимость расходов на проведение независимой экспертизы (обязательна копия квитанции об оплате услуг оценщика).
Рис. 4. Претензия, составленная адвокатом

Рис. 4. Претензия, составленная адвокатом

Решение вопроса в страховой

В течение месяца страховым филиалом было возвращено 100% от максимальной страховой суммы. Поэтому обращения в суд от моего лица не последовало. Компания приняла верное решение. По словам адвоката, у второй стороны был большой риск проиграть дело, так как мой автомобиль на момент аварии был новым.

Для сравнения с этой спорной ситуацией я приведу один пример. 2 года назад мой предыдущий автомобиль поцарапали на стоянке, требовался мелкий ремонт: шлифовка и покраска двери. Я обратился в ту же страховую: к камерам возле магазина, где находилась машина, допущен, естественно, не был, найти нарушителя не удалось. В течение месяца компания выплатила мне полную сумму в размере 10 тыс. руб.

Вывод

Из этого я сделал вывод, что небольшие суммы выплачиваются без проблем. Но страховые компании стараются довести до минимума компенсацию по страховому случаю.

Значит, важно действовать немедленно и знать свои права.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
28 августа 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!