Обязаны ли жильцы дома оплачивать домофон или это расходы УК

Автор: Александр Минеев. Образование: Московский государственный индустриальный университет. Специальность: «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». 3-х летний опыт работы в СМИ и специалистом по работе с общественностью. Обязанности: поиск информационных поводов, написание статей на различную тематику, работа с обращениями и жалобами граждан, рерайтинг и копирайтинг текстов, подготовка фото- и видеоматериалов. В настоящее время: главный специалист по связям с общественностью и СМИ. Кредо: Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.. Дата: 4 декабря 2019. Время чтения 4 мин.

Ксения Коновалова

Если при установке домофона жильцы заключили договор с обслуживающей организацией, то они обязаны платить согласно условиям, прописанным в документе. Процедура расторжения предполагает голосование собственников помещений. Против должны высказаться не менее 67% (2/3) владельцев квартир. Однако при поломке оборудования оплачивать его ремонт всё равно придётся пользователям, а не управляющей компании.

Нормативная база

По Письму Минстроя России от 11.04.2016 №10686-АТ/04, домофон – это устройство, расположенное в многоквартирном доме, обслуживает более одного помещения и соответствует всем признакам общего имущества. Из пункта 1 ПП РФ от 13.08.2006 №491 Правил содержания МКД следует, что обязанности по его обслуживанию ложатся на собственников квартир.

При условии, что договор на ремонт запирающего оборудования действительно имеется, латит за домофон каждый владелец жилья, без исключения. Фиксированная сумма рассчитывается на основании положений 157 статьи ЖК РФ и Постановления Правительства РФ №354.

Незаконные начисления

Однако, если домовладельцы не подписывали никаких бумаг и не заключали соглашений, а строка в квитанции всё равно существует, то текущие начисления незаконные.

Фото: Александр Минеев

Фото: Александр Минеев

Обращение в жилинспекцию, прокуратуру или суд сулит хорошие перспективы по возврату средств.

На заметку! Веская причина расторгнуть контракт и потребовать сделать перерасчёт — отсутствие актов техобслуживания, которые сотрудники организации должны составлять при проверке исправности домофона. Периодичность осмотра прописывается в обязанностях поставщика услуги при формировании договора.

Частные ситуации

У россиян бытует ряд ошибочных мнений, основанных на том, что отсутствие трубки или проживающих в квартире – законный повод не платить.

Отдельные категории населения уверены, что данная статья расходов должна ложиться на управляющую компанию.

Разъяснения по поводу расчетов с обслуживающей фирмой даёт Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Кто должен платить, УК или жильцы, не зависит от частных случаев – это бремя ложится на владельцев. Но бывают исключения.

Нет трубки

Следующее заблуждение основано на том, что домофон — это только средство дистанционного доступа в подъезд. Это не так. Ещё одна его функция — ежедневное использование жильцами и их гостями входной двери, на которой установлен электронный прибор.

Трубка

Фото: Александр Минеев

Наличие коллективного соглашения на обслуживание автоматически подразумевает обязанность по содержанию оборудования. Даже если человек не устанавливал специальную аппаратуру или она «отрезана» от линии.

В квартире никто не живёт

Длительное отсутствие также не причина копить долги. Если на конкретных квадратных метрах никто не прописан или жилплощадь пустует, а договор заключён – заплатить всё равно придётся.

Оборудование неисправно

Совершенно другая ситуация, когда устройство долгое время не работает, а квитки за обслуживание продолжают приходить. Тогда собственники могут потребовать перерасчёта за не предоставленную, но оплаченную услугу.

Домофон

Фото: Александр Минеев

При отказе сервисной фирмы его произвести решают проблему в судебном порядке. Если прикладывают доказательства, чеки, фотоснимки, видеозапись, а также акты о неисправности прибора, жильцы выиграют дело.

В тему! Как правильно жаловаться на УК при оказании некачественных услуг

Отсутствие персонального договора

По сути, его существование не требуется. Основание для начисления — решение собрания собственников. Если оно принято, то плата неизбежна.

Однако человек вправе попросить отключить трубку. Односторонний отказ от неё может уменьшить сумму абонплаты.

Судьба ключа и установленной аппаратуры

Расторжение или отказ от заключения контракта на обслуживание не предлог отбирать у людей магнитный ключ или снять трубку.

Ключи

Фото: Александр Минеев

Это собственность граждан, за которую они расплатились при установке.

Не говоря о том, что частная организация не вправе препятствовать свободному доступу к жилому помещению.

Абонентская плата

Перечень требующихся клиентам услуг согласовывают перед подписанием всех бумаг.

Обычно он включает:

  • технический осмотр — периодичность указывается в документе;
  • ремонт средств связи или их восстановление;
  • починка устройства на двери подъезда;
  • устранение текущих поломок.

Ряд недобросовестных поставщиков услуг любят обосновывать завышение суммы тем, что приборы потребляют электроэнергию. Это уловка. Система подключается к общедомовой сети, а счёт за потребляемый в качестве ОДН ток выставляется отдельной строчкой в квитанции на содержание имущества.

Сюжет о незаконной плате за домофон:

Понравилась статья?

Нет
7
Средне
3
Да
29

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Александр Минеев Автор: . Экономист, журналист. 3-х летний опыт работы в СМИ.
4 декабря 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!