Первый класс в «Сапсане»: как выглядит, фото мест, стоимость билетов

Первый класс в «Сапсане»

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 17 мая 2019. Время чтения 8 мин.

В скоростном поезде «Сапсан», курсирующем между Москвой и Санкт-Петербургом, 1 вагон первого класса, в котором расположено 23 комфортных места. Пассажирам здесь доступны, кроме комфортных кожаных кресел, гардеробная, интернет, индивидуальное освещение, свежая пресса и дорожный набор. В стоимость билета включено питание с возможностью предварительного заказа блюд или выбора из предлагаемого меню. Стоимость билета в первый класс «Сапсана» зависит от даты поездки, времени предварительного заказа, расстояния. Цена в 4–7 раз выше стоимости проезда в эконом-вагонах. Скидки предоставляются по программам лояльности, акционным предложениям и владельцам электронных, дорожных, подарочных карт.

Долететь от Москвы до Питера на поезде, но с комфортом самолета возможно. На скоростных поездах «Сапсан» с конца 2013 года появились места первого класса. Для тех, кто любит уединение, существует VIP-зона. Но за комфорт, меню от шеф-повара и прочие «плюшки» придется заплатить на порядок больше, чем за билет в «экономе». Имеет ли смысл за 4 часа поездки переплачивать в 4–7 раз, как выглядит первый класс в «Сапсане» и что входит в стоимость билета – будем разбираться.

Где расположены первоклассные места

Первый высокоскоростной поезд немецкого производства, адаптированный под российский климат, «вылетел» на невероятной скорости из Москвы в Питер в 2019 г. За способность разгоняться до 250 км/ч на прямых участках он получил название «Сапсан».

Справка! Сапсан – хищная птица из семейства соколиных, признана самой быстрой в мире, так как в стремительном пикирующем полёте развивает скорость больше 322 км/ч

В 2016 г. курсировало уже 16 составов. Расстояние до Питера такой поезд преодолевает за 3,45–4,10 часа. Теперь в расписании «Сапсана» добавился конечный пункт Нижний Новгород.

В стандартном поезде 10 вагонов, первый из которых отведен под места First Class. При следовании из столицы первоклассный отсек находится в голове состава, на обратном пути, соответственно, в хвосте. Вагон не изолирован, так как имеет сквозной проход с соседним отсеком бизнес-класса.

В период высокого спроса к стандартному составу добавляют аналогичный. В этом случае вагонов первого класса становится два: первый и одиннадцатый.

Рис. 1. Сквозной проход между вагонами

Рис. 1. Сквозной проход между вагонами

Всего в первом классе предусмотрено 23 места для пассажиров, распределенных следующим образом:

  • 1–2; 5–6; 17–18 – сдвоенные сидения;
  • 9–10; 13–14 – места, расположенные друг против друга;
  • 23–24 – сдвоенные кресла за гардеробной;
  • 3, 7, 11, 15, 19, 21, 25 – одинарные кресла;
  • 27–30 – купе-переговорная, расположенная сразу за кабиной машиниста.
Рис. 2. Расположение мест в вагоне №1

Рис. 2. Расположение мест в вагоне №1

Кроме этого, здесь расположены отделение для багажа, гардеробная и туалетная комната.

Рис. 3. Заполненный вагон

Рис. 3. Заполненный вагон

В билетах первоклассные места обозначаются 1В.

Как выглядит 1-й класс в скоростном поезде

Главное преимущество элитного переезда – комфорт и дополнительные услуги. Прежде всего, это кресла – удобные кожаные сидения с поясничной поддержкой и удобным подголовником.

Рис. 4. Расположение мест в первом классе

Рис. 4. Расположение мест в первом классе

Каждое сидение расположено на достаточном расстоянии от соседнего, что дает возможность свободно вытянуть ноги. Спинка кресла раскладывается до 127 градусов, то есть принимает практически горизонтальное положение.

Рис. 5. Схема раскладывания сидений

Рис. 5. Схема раскладывания сидений

Электропривод позволяет одновременно со спинкой отрегулировать подножку.

Рис. 6. В итоге кресло приобретает вид комфортного места для отдыха и сна

Рис. 6. В итоге кресло приобретает вид комфортного места для отдыха и сна

У каждого пассажира есть индивидуальный столик и освещение. Кроме этого, имеются сенсорные видеомониторы, розетки.

Рис. 7. Индивидуальный монитор и регулировка кресла

Рис. 7. Индивидуальный монитор и регулировка кресла

Каждому взрослому пассажиру выдается свежая пресса и дорожный набор, в который входит расческа, тапочки, беруши и маска для сна, зубная щекта, рожок и губка для обуви, плед и подушка.

Рис. 8. Стандартный дорожный набор

Рис. 8. Стандартный дорожный набор

Для детей предусмотрены специальные наборы в игровой форме при условии приобретения детского билета.

Главное – на пути всего следования пассажирам 1-го класса доступен бесплатный Wi-Fi и индивидуальная розетка, где можно подзарядить электронные устройства.

Рис. 9. Детский дорожный набор

Рис. 9. Детский дорожный набор

Как выглядит купе-переговорная в «Сапсане»

Отдельное купе, расположенное сразу за кабиной машиниста, – главная «изюминка» «Сапсана». Первоначально отсек создавался как отдельное помещение, оборудованное для ведения бизнеса, переговоров в дороге. Здесь установлено мультимедийное оборудование, поэтому проблем даже с организацией презентаций не возникнет.

В переговорной расположено 4 удобных места, стол с раскладывающейся столешницей.

Рис. 10. Кресла в переговорной

Рис. 10. Кресла в переговорной

Здесь же расположен удобный кожаный диван, на котором можно свободно лечь.

Рис. 11. Диван в купе «Сапсана»

Рис. 11. Диван в купе «Сапсана»

Во время движения поезда стекло, отделяющее купе от кабины, становится матовым, поэтому наблюдать за работой машиниста не получится.

Рис. 12. Перегородка становится непрозрачной

Рис. 12. Перегородка становится непрозрачной

К услугам VIP-пассажиров личная гардеробная, мини-бар, наполненный безалкогольными напитками.

Рис. 13. Мини-бар

Рис. 13. Мини-бар

Важно! В «Сапсане», независимо от вида места, запрещено курить в продолжение всего пути

Питание для пассажиров первого класса

Специально для пассажиров первого класса концепцию меню, рецептуры и подачу блюд разрабатывают командой профессиональных шеф-поваров RBE. Новый цикл меню запускается каждые 2 месяца. Пассажир может выбрать одно блюдо из трех, представленных в меню.

Рис. 14. Пример меню

Рис. 14. Пример меню

В зависимости от времени суток и длительности поездки подается завтрак, ланч, обед или ужин.

Рис. 15. Три вида завтраков

Рис. 15. Три вида завтраков

Рис. 16. Три вида обедов

Рис. 16. Три вида обедов

Кроме этого, предусмотрены меню для вегетарианцев, низкокалорийные рационы.

Рис. 17. Ужин в «Сапсане»

Рис. 17. Ужин в «Сапсане»

При желании пассажир может самостоятельно заказать питание, но сделать это нужно как минимум за 72 часа до отправления поезда.

Рис. 18. Обслуживают в поезде первоклассные стюарты

Рис. 18. Обслуживают в поезде первоклассные стюарты

Кроме питания, пассажирам первого класса предлагают бесплатно напитки, воду, чай, кофе. Алкоголь также доступен, но в ограниченном количестве.

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд «Сапсан» стоят дороже, чем на обычные фирменные поезда. А проезд в первом классе обойдется в 4–7 раз больше, чем в экономе. На цену влияет не только классность, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предварительный заказ – чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Максимальный срок заказа – 90 дней.
  • Коэффициент регулирования тарифов от занятости мест – от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена на билеты в «Сапсане»

Бронь Москва-Санкт-Петербург, руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
За 1 день 21 708 17 732
За 5 дней От 12 452 до 13 092 От 14 294 до 14 451
За 30 дней От 12 276 до12 885 От 14 010 до 14 836
За 60 дней От 12 246 до 12 851 От 14 948 до 15 900
За 90 дней От 12 408 до 13 033 От 13 532 до 14 307

Источник: ресурс «Сапсан-туту»

При покупке билетов в купе-переговорную придется оплатить стоимость 4-х мест. Причем ехать в нем может как 4 пассажира, так и 1 человек.

Вернуть или поменять железнодорожный билет на «Сапсан» можно в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления будет выплачена полная стоимость билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов.

РЖД для билетов 1В предоставляет скидки:

  • «туда-обратно» – 20% на стоимость обратного проезда;
  • детский – 70% для детей до 10 лет.

Молодожены в течение 1 месяца после росписи могут купить билеты в купе с 50% скидкой.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе «День рождения», Junior, Senior, на первый класс не распространяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, позволяющие сэкономить на поездках:

  • универсальная электронная карта – снижение стоимости на 10% в течение 1 месяца, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловой проездной на 8–48 поездок (1–6 месяцев) стоимостью 80 000–384 000 руб.;
  • деловой проездной «Сапсан Клуб» на 1 год на 80 поездок – 464 000 руб., тираж ограничен;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – срок действия 90 дней.

По программе «Деловой проездной» стоимость одной поездки в первом классе обойдется в 5 800 – 10 000 руб.

Советы экспертов! Как сэкономить на железнодорожных билетах

Имеет ли смысл путешествовать первым классом в «Сапсане» – смотрите отзыв в видеоролике:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
5
Средне
0
Да
4

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
17 мая 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!