Какие машины хотели производить в России: топ 7 автомобилей

Топ 7 машин, которые так и не начали выпускать в России

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 3 августа 2020. Время чтения 7 мин.

Отечественные заводы-гиганты из Тольятти и Нижнего Новгорода, а также частные разработчики хотели подарить россиянам практичные марки автомобилей. Среди них особенно интересны: ГАЗ-3106, «Лада Пилигрим», ВАЗ-2151, ТМ 1131 «Мишка», TagAZ Aquilla, Marussia и «Ё-мобиль», но все перечисленные проекты были закрыты в основном из-за недостаточного финансирования.

Отечественный автопром можно назвать консервативным. Наши производители склонны выпускать одну и ту же модель по 10–15 лет, а иногда и дольше без какой-либо модернизации. Например, УАЗ «Буханка» сходит с конвейера 55-й год к ряду. Очень редко появлялись интересные разработки машин, которые хотели производить в России, но до серийного выпуска дело так и не дошло. А ведь среди них были действительно достойные экземпляры, способные разбавить скучные модельные ряды тольяттинского и нижегородского автогигантов.

1. ГАЗ-3106

ГАЗ-3106

В середине 90-х инженеры опытного отдела Горьковского автомобильного завода приступили к разработке внедорожников серии «Атаман». Первая версия вездехода в кузове пикап «2308» выпускалась с 1996 по 2001 г. Вторая модель «3106» представлялась 5-дверным внедорожником люкс-класса. Опытный образец показали в 2000 г. на Московском автосалоне и даже назвали рекомендованную стоимость в 12 тыс. $ (тогда 337 440 руб.).

Это был настоящий внедорожник на раме из профилей замкнутого круга. Неразрезные мосты с современными ШРУСами установили на пружинную подвеску. Во внешнем виде машины, а именно в хромированной решётке радиатора и обводах кузова, угадывался стиль ГАЗ-3110.

В качестве силовой установки использовали бензиновый турбированный мотор ЗМЗ-4054, (205 л.с. / 4 800 об/мин). Также планировалось ставить дизель «ГАЗ-561» (141 л.с.) или двигатели  Iveco и Toyota. Трансмиссия осталась «волговской», с интегрированной «раздаткой».

Спустя 1 год после приобретения Горьковского автозавода холдингом «Базовый элемент» Олега Дерипаски (2000 г.) работы над моделью «3106» были завершены по причине экономической нецелесообразности.

2. Лада Пилигрим

Лада Пилигрим

Частная компании «Лада-Тул», организованная в 1992 г. в Тольятти, решила подарить россиянам симбиоз длиннобазовой Нивы и ВАЗ-2110, оформив его в модный кузов – пикап.  Автомобиль назвали «Пилигрим». Он немного напоминает серийный универсал «Тарзан» 4х4, выпускаемый на АвтоВАЗе в период 1997 – 2007 гг.

Грузовик обладал высоким уровнем комфорта и выглядел довольно брутально. Для полноценных испытаний выпустили несколько моделей. Но до серийного производства дело не дошло, так как в 2010 г. «Лада-Тул» объявила о своём банкротстве.

3. ВАЗ-2151

ВАЗ-2151

В новое тысячелетие Тольяттинский автогигант решил войти с инновационной моделью «2151». Машина совсем не походила на привычную классику с родословной от Fiat-124 и популярное переднеприводное семейство Спутник или Samara. Изначально проект назывался «Стержень», но затем его переименовали в «Неоклассику». Согласно техзаданию, инженерам было поручено разработать практичный универсал, схожий по функциональности и цене с народным ВАЗ-2104.

Презентация новинки состоялась в 2002 г. на Московском автосалоне. Дебют оказался удачным, и машина заинтересовала посетителей. Однако многих скептиков смущал «передок» автомобиля, в котором угадывались черты Ford Fusion.

В качестве силовой установки планировали устанавливать двигатель от Chevrolet Niva. Трансмиссию тоже хотели позаимствовать у GM. Однако воплотить задуманное на бумаге в реальность оказалось непросто. Было необходимо создать новую линию, а для этого найти крупных инвесторов. Последние так и не откликнулись, поэтому проект «Неоклассика»  закрыли.

4. ТМ 1131 «Мишка»

ТМ 1131

Концептуальная малолитражка –  детище частной компании ОАО «Мишка-Тула-Москва». Машина панельно-каркасной конструкции. В качестве скелета выступала пространственная рама, на которую навешивались стеклопластиковые кузовные детали. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,3 л, а также трансмиссию позаимствовали от ЗАЗ «Сенс». Модельный ряд состоял из 3-х модификаций:

  1. Универсал.
  2. Фургон.
  3. Пикап.

Во многом машина была унифицирована по узлам и агрегатам с автомобилями «Газель», «Ока», «Таврия» и семейством ВАЗ. Концептуальный ТМ 1131 планировали выпускать с 1999 г. на Тульском комбайновом заводе. Рекомендованная стоимость «Мишки», заявленная разработчиками, не превышала 200 тыс. руб. Однако после выпуска 11 автомобилей производство было остановлено по неизвестным причинам.

5. TagAZ Aquilla

TagAZ Aquila

Фото VK: @TagAZ Aquila (ТагАЗ Аквелла)

В 2012 г. менеджеры Таганрогского автозавода объявили о скором выпуске спортивного автомобиля С-класса под названием «PS511». Это разработка российских и французских инженеров, которая могла бы спасти предприятие от банкротства. В августе 2012 г. «болид» представили журналистам и публике на Московском международном салоне.

Автомобиль сразу привлёк внимание посетителей и получил много прозвищ: «Порше для бедных», «таганрогский Феррари»  и других.  Заявленная цена спорткара составляла 425 тыс. руб. в базовой комплектации.  Каркас машины был модульным, с кузовными деталями из стеклопластика. Болид оснащали 2-я видами двигателей:

  • 4-цилиндровый Mitsubishi 4G18S;
  • 3-цилиндровый PSA EB2ADTS.

Машину смогли выпустить ограниченной серией в период 2013-2014 гг. Спорткар не привлёк молодёжь, которая предпочитала пересаживаться с «Приор» на подержанные Porsche и Audi, а не на TagAZ Aquilla. В январе 2014 г. Таганрогский завод признали банкротом.

6. Marussia

marussiamotors.ru

Фото: marussiamotors.ru

В 2007 г. российский певец, шоумен и автогонщик Николай Фоменко анонсировал начало производства спортивного автомобиля под брендом Marussia. Проект казался серьёзным. Штаб инженеров находился в Москве, а в перечне партнёров фигурировала финская компания Valmet. За 7 лет выпустили 44 прототипа Marussia и всего 4 машины для заказчиков. Модельный ряд состоял из 3-х модификаций:

  • B1 – основная модель;
  • B2 – первый автомобиль, собранный на территории Европы;
  • В3 – футуристичный вариант кузова спортивного авто;
  • F1 – прототип кроссовера;
  • F2 – многофункциональный полноприводный внедорожник премиум-класса.

В 2014 г. фирма Николая Фоменко объявила о банкротстве, а имущество было распродано.

«Производство Marussia Motors было экспериментальным. Ручным трудом получалось делать порядка ста спортивных автомобилей в месяц. Продавались ли они? В общем, нет. Насколько я знаю, с номерными знаками числятся три машины и еще одна не зарегистрирована. Всё это очень грустно. На днях взглянул на машину в дизайн-центре и чуть не прослезился».

Игорь Ермилин, советник президента Российской автомобильной федерации

Интересный факт. Marussia вела разработки над президентским проектом «Кортеж». После распада предприятия наработки по лимузинам перешли компании Aurus.

Какой автомобиль Вам больше нравится?
Marussia
Ё-мобиль

7. Ё-мобиль

Скриншот из сети

Скриншот из сети: Ё-мобиль на выставке во Франкфурте (2011 г.)

Амбициозный проект Михаила Прохорова по производству компактного гибридного автомобиля разделил общество на 2 лагеря: скептиков и верующих. Первые всецело одобряли затею олигарха и даже записывались в очередь на покупку. Вторые находили в конструкции один недостаток за другим и писали нелестные отзывы.

«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения. Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию “Ё-мобиля” в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома».

Андрей Сенкевич, конструктор прототипа

Разработка машин стартовала в 2011 г. В том же 2011 г. концептуальный Ё-мобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте. Машина произвела впечатление на иностранцев. Отечественный электросуперкар оценил и сам В. Путин, после чего было подписано соглашение о постройке завода «Ё-авто» в технопарке «Марьино».

«Этот формат позволит объединить усилия государства, бизнеса, науки, образования вокруг прорывного инновационного проекта».

В.В. Путин

Компания объявила о приёме заявок на машину и за первые сутки получила 50 тыс. заказов. Планируемый модельный ряд состоял из 3-х модификаций:

  • ё-мобиль;
  • ё-фургон;
  • ё-кроссовер.

Минимальная цена составляла 360 тыс. руб. Впоследствии прайс подрос до 480 тыс. руб., а затем под 1 млн руб.

Для сравнения! Стоимость подержанного электромобиля Tesla в России – от 4 млн руб.

Весной 2014 года машина прошла сертификацию, но спустя 1 месяц проект был закрыт из-за недостаточного финансирования. Все наработки перешли НАМИ.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Роман Зорин Автор: . Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl.
3 августа 2020.

Похожие записи

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!